Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в домике живет?»

Юлия Вешкурцева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в домике живет?»

Цель: Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребёнка определённый темп и ритм.

Задачи:

- формировать умение различать по внешнему виду птиц и животных;

- способствовать навыку различия простых по форме и содержанию вопросов воспитателя и отвечать на них;

- побуждать подражать голосам птиц и животных;

- закреплять произношения звуков в звукоподражательных словах, соотносить движения с текстом.

Вводная часть (мотивационный этап).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Кто в домике живет?“» размещена в разделах

Подготовить материал: игрушки (животных и птиц, домик, тексты загадок.

Педагог достает домик и игрушки, говорит детям: «Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел!»

«Давайте сядем на стульчики и отгадаем, кто в домике нашем живет.»

Деятельность детей: слушают педагога.

Ожидаемый результат: собрать внимание детей, заинтересовать к разгадыванию загадок.

Основной этап

Воспитатель рассказывает детям, кто живет в домике с помощью загадок (если дети затрудняются давать правильный ответ – воспитатель помогает).

Загадки:

1) С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (СОБАКА)

2) Мохнатенькая, усатенькая,

Ест и пьет, песенки поет. (КОШКА)

3) Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (ПЕТУХ)

4) Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья подбирает! (КУРИЦА)

5) В воде купался,

Сух остался. (ГУСЬ)

6) Говорит она: «Му-му»

Ночью спит в своем хлеву,

Днем на пастбище идет,

Молочко нам всем дает! (КОРОВА)

Воспитатель рассказывает, кто как кричит, а дети подражают голосам животных и птиц: «гав-гав», «мяу-мяу», «ку-ка-ре-ку», «ко-ко-ко», «га-га-га», «му-му».

Далее воспитатель показывает в окошко домика животных и птиц и спрашивает у детей: «Кто в домике живет?». Дети поочередно и хором отвечают. Каждому ребенку по отдельности задаются вопросы: «Как кричит петушок?», «Как лает собачка?» и т. д.

Воспитатель зачитывает детям потешку:

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

Наши гуленьки вверху –

Грру-грру-у, грру-у, грру-у!

Наши курочки в окно –

Кво-кво-кво! Ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним – рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

И предлагает найти в потешке тех животных и птиц, которые живут в нашем домике (гусь, курица, петух). При возникновении затруднений – помогает малышам.

В конце занятия с детьми проводится физкультминутка:

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)

Приседанье сделал справно, (Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)

Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

Деятельность детей: слушают педагога, отвечают на вопросы, повторяют за ним (звукопроизношение).

Ожидаемый результат:Формируется умение различать по внешнему виду птиц и животных; простых по форме и содержанию вопросов воспитателя и отвечать на них;

развитие навыка подражания голосам птиц и животных; закрепление произношения звуков в звукоподражательных словах, соотношение движений с текстом.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Педагог задает вопросы детям:

- Какие животные у нас живут в домике?

- Как говорят эти животные?

- Что они любят кушать?

Деятельность детей: отвечают на вопросы педагога.

Ожидаемый результат: формируется навык поддержания диалога с педагогом, активизируется речь, развивается память.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Кто в домике живет?» в первой группе детей раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Десткий сад № 9 комбинированного типа» г. Волхов Конспект непосредственно.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?» во второй младшей группе Д/и «Кто в домике живет?» во 2 мл. группе. Цель: Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи,.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет»Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет» Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет» У каждого домика есть свой хозяин. Гнёзда вьют птички, в них и живут. У зайки.

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «Кто в домике живет?» Комплексное муз. занятие в старшей группе «Кто в домике живет?» Задачи: Формировать эмоционально целостное восприятие сказочных образов.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости пришел?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кто в гости пришел?» Цель: Познакомить с содержание потешки, учить угадывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в первой младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в 1 младшей группе «Кто живет в лесу?» Программные задачи: формировать у детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Кто живет рядом с нами?» Тема: Кто живет рядом с нами? Образовательные области: «Познавательное развитие (ФЦКМ)», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «Кто, кто в теремочке живет? Составление описательных рассказов об овощах» Коррекционно-образовательные цели. • Закрепление знаний детей об овощах (цвет, форма, место произрастания, какой на вкус, какой на ощупь,.

Сценарий музыкального досуга для детей младшей группы «Кто в домике живет?» Сценарий музыкального досуга для детей младшей группы. «Кто в домике живет?» Действующие лица: Ведущая, Петрушка (взрослый). Атрибуты:.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Кто в тереме живет?»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Кто в тереме живет?» Цель: Закрепление у детей знания о диких зверях, которые живут в лесу и развитие речи. Задачи:1. учить детей правильно проговаривать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в домике живет?»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 08:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД