Анна Цареградская
Конструкт «Школа юного пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт «Школа юного пешехода»
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей устойчивых установок безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в транспорте и на улице
- Закреплять знания о дорожной разметке пешеходного перехода – «зебре»; умения действовать согласно сигналам светофора.
Развивающие:
Публикация «Конструкт „Школа юного пешехода“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- Развивать умение узнавать и называть дорожные знаки и пользоваться их значением в повседневной жизни
- Дать понятие детям о том, что они являются «пешеходами».
- Развивать умение работать в группе.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение взаимодействовать в коллективе сверстников, трудолюбие, осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Тема: Школа Юного Пешехода
Педагогическая технология: Квест-игра
Возрастная группа: Старшая группа
Форма совместной деятельности: совместная исследовательская.
Форма организации (групповая)
Учебно-методический комплект: «Светофор», Данилова
Средства: наглядные (раздаточный, демонстрационный): полотно «Река времени», картинки с изображением светофора разных эпох, макеты светофоров, иллюстрации формата А4 с изображением светофора, дорожных знаков, транспорта, пешеходной дорожки, презентация «Школа Юного пешехода», мультимедиа, атрибуты по БДД.
1. Организационно –мотивационный этап
Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. (Звучит Музыка «Маша -1). Выходит Инспектор ДПС, за руку ведет Машеньку.
И. Здравствуйте, взрослые и дети. Шёл сегодня я на работу, а мне на встречу идёт Машенька, которая так спешила к вам в садик, что нарушила все правила безопасного дорожного движения.
М: Попав в большой и шумный город. Я растерялась сильно. Не знаю знаков Светофоров, чуть под машину не попала. Кругом одни машины. То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите и правилам меня вы научите.
В: Не расстраивайся, Маша. Ребята, давайте научим Машу правилам безопасного поведения на дороге.
Д: Да
И: Надо Машу отправить в «Школу Юного Пешехода», где мои помощники Инспектора дорожного движения напомнят Маше и вам ребята о Правилах безопасного поведения на дороге.
В: Тогда ребята пойдем-те в школу юного пешехода и научим Машеньку, всему, что знаем сами, чтобы она не попал в беду на улице.
И: Каждой команде я даю расписание уроков, с помощью которого вы сможете передвигаться по школе.
В: А для того, чтобы нам было удобно передвигаться по школе, нам поможет колокольчик, как только вы ребята услышали колокольчик, вы переходите в другой класс…
И: Ребята, помните, что Вы должны помочь Маше найти все правила безопасного поведения на дороге. Ну, что все готовы (да). Тогда все на урок….
(4 Команды (по 4 человека) расходятся по станциям)
2. Актуализация знаний
Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.
1. Класс «Светофор»
Здравствуйте, вы пришли в класс «Светофор». Ребята, а как вы думаете, для чего нужен Светофор (ответ детей). Правильно – Светофор необходим для того, чтобы пешеход мог безопасно перейти через дорогу.
Я предлагаю, Вам выполнить следующее задание – На панно река времени – разложить картинки, с изображением светофора начиная с самого первого светофора и заканчивая современным светофором.
Молодцы, вы справились с задание, получите конверт с правилами пешехода….
2. Класс «Транспорта»
Здравствуйте, вы пришли в класс «Транспорт». Вы, наверное, знаете, что на дорогах нашего города ездит много разного транспорта.
Я предлагаю Вам выбрать …
Игра «Виды транспорта»
Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами городского транспорта; развивать внимание, умение производить классификацию предметов по заданным признакам; формировать умение обобщать объекты по свойствам.
Материалы: предметные картинки с реалистично изображенными на их видами городского транспорта: легковые, грузовые, специальные машины, общественный транспорт.
Ход игры: Ведущий предваряет игру словами: «По дорогам мчатся самые разные машины: легковые, грузовые, автобусы, маршрутные такси, специальный транспорт – машины скорой медицинской помощи, пожарные, полицейские и другие.
Участникам предлагается разложить транспорт на несколько групп: общественный транспорт, специальный транспорт, легковой транспорт, грузовой транспорт.
На одном столе лежат картинки, перепутаны, по переменке участники берут картинку и приклеивают ее к иллюстрации соответствующего вида транспорта.
Молодцы вы справились с задание, получите конверт с правилами пешехода….
3. Класс «Дорожные знаки»
Здравствуйте, вы пришли в класс «Дорожные знаки»
- Каждый дорожный знак имеет своё название и значение для того, чтобы пешеход мог правильно им воспользоваться….
Технология ТРИЗ «Кольца Луллия»
Ребята, я предлагаю Вам с помощью круга и стрелочки найти Для каждого дорожного знака место, где он должен стоять….
(дети называют знак, дают объяснение знаку….и определяют его место с помощью стрелок).
Молодцы вы справились с задание, получите конверт с правилами пешехода….
4. Класс «Пешеходный переход»
Здравствуйте, вы пришли в класс «Пешеходный переход»
Дидактическая игра «Макет»
Ребята, вам необходимо сделать макет по дорожному движению, и указать на макете Пешеходный переход, используя подручные средства, а затем рассказать, как надо переходить дорогу…
Молодцы вы справились с задание, получите … конверт с правилами пешехода….
3. Информационно-аналитический.
В: Каждая команда получила конверты, в которых находится страницы «Книжки-Малышки»
Команды возвращаются на свое место, собирают книжку-малышку «Я-пешеход»
В: Маша, ребята для тебя сделали Книжку-малышку «Я –пешеход», с помощью которой ты всегда будешь помнить о правилах безопасного дорожного движения…
Спасибо за внимание!