Конструкт СОД учителя-логопеда по формированию семантических полей с детьми седьмого года

Мария Драчёва
Конструкт СОД учителя-логопеда по формированию семантических полей с детьми седьмого года

Содержание деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Владимировна. ?улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями.

- Кто из вас хочет, чтобы наше настроение было бодрым и веселым?

Тогда встанем в круг, улыбнемся друг другу, возьмемся за руки и пустим волну хорошего настроения.

Волну мы с вами пускали не зря.

- Ребята, кто может сказать, когда можно наблюдать настоящую волну?

(- В какое время года)

- А где ее можно увидеть?

- Какие водоемы вы можете назвать?

- А кто может назвать основных обитателей этих водоемов? (рыбы)

- Кто на картинке? (рыба)

- Кого нет во втором аквариуме? (рыбы)

- Кому можно найти пару? (рыбе)

- Кого мы увидели сквозь волны? (рыбу)

- Кем мы любуемся? (рыбой)

- О ком мы сегодня будем говорить? (о рыбах)

В разных водоемах живут разные рыбы.

В реках обитают речные рыбы.

- Скажите, какие рыбы обитают в озерах? (озерные)

- В морях? (морские)

- В океанах? (океанические)

- А как называются маленькие комнатные рыбки? (аквариумные)

Рыбка плавает в водице

(2 ладошки вместе имитируют плавательные движения)

Рыбке весело играть

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка озорница

(ладони поочередно имитируют волну)

Мы хотим тебя поймать

(ладони поочередно имитируют хватательные движения)

Рыбка спинку изогнула

(ладошки в позе «крыша»)

Крошку хлебную взяла

(растирание ладоней круговыми движениями)

Рыбка хвостиком вильнула

(2 ладони вместе переворачиваются)

Быстро, быстро уплыла

(2 ладошки вместе имитируют плавательные движения)

- Ребята, кто из вас может назвать первый звук в слове рыба?

- А кто знает, как выглядит эта буква?

- Найдите себе карточку с буквой Р.

- Кто из вас сможет самостоятельно изобразить эту букву?

Выберите по своему желанию, материалы для своей работы.

(шнурки, камушки, пуговицы и т. д)

А кто хочет поиграть со звуком [р] и рыбками. Поселим в аквариум столько рыбок, сколько слов со звуком [р] вы услышите. Рыбок перемещать нужно не руками, а с помощью дыхания и трубочки.

ВОДА, РАК, ВОЛНА, ГАЛЬКА, РАКУШКА, ЧАЙКА, МЕДУЗА, ВОДОРОСЛИ, ПЕСОК.

Сколько рыбок мы поселили в аквариум.

- Ребята, как вы думаете, можно ли от слова рыба образовать новые слова?

- Как можно назвать эти слова? (родственные)

Посмотрим, что это за слова (картинки).

- Как мы назовем маленькую рыбу? (рыбка, рыбешка)

- назовите рыбу ласково (рыбочка, рыбонька)

- А как назовем большую рыбу? (рыбина)

- А огромную? (рыбища)

- Суп из рыбы? (рыбный)

- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов, рыбачка)

- Куда ранним утром ходит рыбак? (на рыбалку)

- Как называют поселок, в котором живут рыбаки? (рыбацкий)

- Что делает на рыбалке рыболов? (рыбачит)

- Вот видите сколько слов – родственников вы назвали, а без какого короткого слова не было бы этих всех слов?

- Ребята, а кто хочет повеселится?

- Устроим флэшмоб (Танец по показу)

Рассеянный художник (недорисованные рыбы) Чего нет? (картинки)

Рыба без глаза.

Рыба без верхних плавников.

Рыба без чешуи.

Рыба без хвоста.

- Кто знает для чего рыбам хвост?

- Кто может ответить у кого или чего есть хвост? (картинки)

- Ребята, скажите, трудно ли вам было на

- Что понравилось вам больше всего?

- Вспомните к какому слову мы подбирали слова – родственники.

- Хотите ли вы найти новые слова? Вам нужна моя помощь?

(картинки к которым можно подобрать слова - родственники)

Публикации по теме:

Перспективное планирование учителя-логопеда с детьми с ОНР учитель — логопед Ермакова С. Г, Мотина А. А. Общее недоразвитие речи с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение,.

Информация из опыта работы учителя-логопеда с детьми ОНР в летний период В летний период учителем- логопедам и воспитателями старшей логопедической группы «Радуга» создавались оптимальные условия для профилактической.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Инклюзивное обучение. Интегрированный урок учителя-логопеда и учителя музыки Тема: Колыбельная песня. Звуки Ф-Фь. Буква Ф. Цель: Логопедия: знакомство с новыми звуками. Музыка: знакомство с новым видом музыкального.

Из опыта работы по теме «Организация работы учителя-логопеда по формированию у детей ПДД» в старшей группе С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или.

Конкурс чтецов-форма работы учителя-логопеда с детьми и родителями. Опыт работы Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает нас: - на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия.

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми четвертого года жизни «Дикие животные. Медведь» Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми четвертого года жизни на тему: «Дикие животные. Медведь». (Учитель-логопед.

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы» Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги, современная жизнь не стоит на месте, многое изменяется, появляются новые технологии. Вот и наша Российская система образования.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конструкт СОД учителя-логопеда по формированию семантических полей с детьми седьмого года
Опубликовано: 13 октября 2016 в 18:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер Класс «Кукла-мотанка» для средней группы
Мастер Класс «Кукла-мотанка» Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол....
Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка»
Традиционно в декабре в нашем детском саду прошел конкурс «Альтернативная ёлочка» Цель конкурса - пропаганда экологической культуры и бережного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города. Задачи: Расширять и уточнять знание о родном городе,...
Сценарий «Праздник Весны 8 марта»
Цель: Создать праздничное настроение детей. Задачи: - Прививать любовь и уважение к маме; - Учить быть добрыми, вежливыми; - Воспитывать у детей любовь и...
Театрализованное представление «Мойдодыр и все, все, все» в младшей группе
Сценка «Мойдодыр» Включали аудио запись "сказки Мойдодыра" ( 16мин) ( кровать, на столе самовар. Мальчик лежит на кровати) Включается громкая, быстрая...