МААМ-картинки

Конструкт СОД учителя-логопеда по формированию семантических полей с детьми седьмого года

Мария Драчёва
Конструкт СОД учителя-логопеда по формированию семантических полей с детьми седьмого года

Конструкт СОД учителя-логопеда по формированию семантических полей с детьми седьмого года

Содержание деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Владимировна. ?улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями.

- Кто из вас хочет, чтобы наше настроение было бодрым и веселым?

Тогда встанем в круг, улыбнемся друг другу, возьмемся за руки и пустим волну хорошего настроения.

Волну мы с вами пускали не зря.

- Ребята, кто может сказать, когда можно наблюдать настоящую волну?

(- В какое время года)

- А где ее можно увидеть?

- Какие водоемы вы можете назвать?

Публикация «Конструкт СОД учителя-логопеда по формированию семантических полей с детьми седьмого года» размещена в разделах

- А кто может назвать основных обитателей этих водоемов? (рыбы)

- Кто на картинке? (рыба)

- Кого нет во втором аквариуме? (рыбы)

- Кому можно найти пару? (рыбе)

- Кого мы увидели сквозь волны? (рыбу)

- Кем мы любуемся? (рыбой)

- О ком мы сегодня будем говорить? (о рыбах)

В разных водоемах живут разные рыбы.

В реках обитают речные рыбы.

- Скажите, какие рыбы обитают в озерах? (озерные)

- В морях? (морские)

- В океанах? (океанические)

- А как называются маленькие комнатные рыбки? (аквариумные)

Рыбка плавает в водице

(2 ладошки вместе имитируют плавательные движения)

Рыбке весело играть

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка озорница

(ладони поочередно имитируют волну)

Мы хотим тебя поймать

(ладони поочередно имитируют хватательные движения)

Рыбка спинку изогнула

(ладошки в позе «крыша»)

Крошку хлебную взяла

(растирание ладоней круговыми движениями)

Рыбка хвостиком вильнула

(2 ладони вместе переворачиваются)

Быстро, быстро уплыла

(2 ладошки вместе имитируют плавательные движения)

- Ребята, кто из вас может назвать первый звук в слове рыба?

- А кто знает, как выглядит эта буква?

- Найдите себе карточку с буквой Р.

- Кто из вас сможет самостоятельно изобразить эту букву?

Выберите по своему желанию, материалы для своей работы.

(шнурки, камушки, пуговицы и т. д)

А кто хочет поиграть со звуком [р] и рыбками. Поселим в аквариум столько рыбок, сколько слов со звуком [р] вы услышите. Рыбок перемещать нужно не руками, а с помощью дыхания и трубочки.

ВОДА, РАК, ВОЛНА, ГАЛЬКА, РАКУШКА, ЧАЙКА, МЕДУЗА, ВОДОРОСЛИ, ПЕСОК.

Сколько рыбок мы поселили в аквариум.

- Ребята, как вы думаете, можно ли от слова рыба образовать новые слова?

- Как можно назвать эти слова? (родственные)

Посмотрим, что это за слова (картинки).

- Как мы назовем маленькую рыбу? (рыбка, рыбешка)

- назовите рыбу ласково (рыбочка, рыбонька)

- А как назовем большую рыбу? (рыбина)

- А огромную? (рыбища)

- Суп из рыбы? (рыбный)

- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов, рыбачка)

- Куда ранним утром ходит рыбак? (на рыбалку)

- Как называют поселок, в котором живут рыбаки? (рыбацкий)

- Что делает на рыбалке рыболов? (рыбачит)

- Вот видите сколько слов – родственников вы назвали, а без какого короткого слова не было бы этих всех слов?

- Ребята, а кто хочет повеселится?

- Устроим флэшмоб (Танец по показу)

Рассеянный художник (недорисованные рыбы) Чего нет? (картинки)

Рыба без глаза.

Рыба без верхних плавников.

Рыба без чешуи.

Рыба без хвоста.

- Кто знает для чего рыбам хвост?

- Кто может ответить у кого или чего есть хвост? (картинки)

- Ребята, скажите, трудно ли вам было на

- Что понравилось вам больше всего?

- Вспомните к какому слову мы подбирали слова – родственники.

- Хотите ли вы найти новые слова? Вам нужна моя помощь?

(картинки к которым можно подобрать слова - родственники)

Публикации по теме:

Перспективное планирование учителя-логопеда с детьми с ОНР учитель — логопед Ермакова С. Г, Мотина А. А. Общее недоразвитие речи с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение,.

Информация из опыта работы учителя-логопеда с детьми ОНР в летний период В летний период учителем- логопедам и воспитателями старшей логопедической группы «Радуга» создавались оптимальные условия для профилактической.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Инклюзивное обучение. Интегрированный урок учителя-логопеда и учителя музыки Тема: Колыбельная песня. Звуки Ф-Фь. Буква Ф. Цель: Логопедия: знакомство с новыми звуками. Музыка: знакомство с новым видом музыкального.

Из опыта работы по теме «Организация работы учителя-логопеда по формированию у детей ПДД» в старшей группе С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или.

Конкурс чтецов-форма работы учителя-логопеда с детьми и родителями. Опыт работы Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает нас: - на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия.

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми четвертого года жизни «Дикие животные. Медведь» Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми четвертого года жизни на тему: «Дикие животные. Медведь». (Учитель-логопед.

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы» Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги, современная жизнь не стоит на месте, многое изменяется, появляются новые технологии. Вот и наша Российская система образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт СОД учителя-логопеда по формированию семантических полей с детьми седьмого года
Опубликовано: 13 октября 2016 в 18:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД