Неля Терентьева
Конструкт совместной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Терентьева Н. Г
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, продуктивной деятельности;
Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помочь им.
Задачи:
Образовательные:
1. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему)признаку-величине;
2. Закрепить понятия «большой», «маленький»; «длинный и короткий»;
3. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Публикация «Конструкт совместной деятельности с детьми первой младшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
5. Закрепить навыки печати ватными палочками.
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально- положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: ленты: красная и зеленая; домик; игрушки - заяц, медведь, божья коровка; макеты деревьев; два грибочка- большой и маленький; большие и маленькие зайцы из бумаги; заготовки божьих коровок дл рисования; звуки природы.
Планируемый результат:
1. умеют выделять и объединять предметы по одному общему признаку-величине;
2. различают понятия «большой», «маленький»; «длинный и короткий»;
3. умеют отвечать на вопросы воспитателя
Последовательность Деятельность педагога Деятельность детей
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здороваются, слушают
Проблемная ситуация Ребята! К нам пришло письмо от зайчика. Он пишет, что в лесу случилась беда, а жители леса сами не могут справиться и приглашают нас в лес. Надо их выручать!
В. : Ну, что, ребята, поможете?
В. : Но путь предстоит нелегкий, по дороге в волшебный лес нас ждут сложные задания, препятствия. Не испугаетесь? Какие вы отважные! Отправляемся в путь! На чём отправимся? (на паровозике).
П/и «Поезд» дети шагают по залу. (Чух,чух у-у-у, приехали ш-ш-ш
Вот мы и приехали с вами в волшебный лес. Посмотрите как здесь красиво. (звучит музыка леса)
В: А вот и зайчик. Мы пришли тебе помочь. Что случилось? ….
З: (мои друзья попали в беду)
хитрая лиса хочет поймать зайчиков. Посмотрите, как на пенечке задрожали зайчата - давайте мы их спрячем, только вот куда? Под грибочки. Под большим грибочком спрячутся большие зайчики? А под маленьким – маленькие зайчики? Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их точно не найдёт лиса. Каких зайчиков спрятали под большой грибок? А под маленький? Спасибо ребятки, что помогли моим друзьям. До свидания. Ну, что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Наше путешествие продолжается.
Д. : Поможем.
Д. : Нет!
Звучит музыка («Паровозик из Ромашково» дети шагают по залу.
Смотрят и видят зайчика. Отвечают: Зайчик
(Предположения детей)
(дети прячут зайчиков)
Прощаются с зайчиком.
Подвижная игра «Мы топаем как мишки»
Мотивация на совместную деятельность
Практическая работа.
Динамическая пауза
Ребята перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета длинная дорожка?
( На полу лежат две дорожки: длинная - красного цвета, короткая - зеленого цвета)
Посмотрите, к кому мы попали в гости (мишке,
Здравствуй, Мишка! Ребята посмотрите у мишки, что то случилось он плачет, давайте спросим, что с ним случилось? Что мишка с тобой случилось?
Мишка: Я так спешил домой, что нечаянно уронил корзину с шишками. Не плачь мишка, ребята помогут собрать шишки.
Давайте поможем ему их собрать.
Молодцы ребята, целую корзинку шишек собрали. Посмотрите, медвежонок улыбается и предлагает поиграть с ним.
Выполняется игра «Мы топаем как мишки»
Молодцы! Мишке стало жарко, давайте на него подуем! ( речевое дыхание: «ду у
Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Помогли мы и ему.
Наше путешествие продолжается.
Ой, кто это здесь сидит?
Правильно её называют божья коровка.
Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки.
У нашей божьей коровки есть подружки, они летали, и ветер все пятнышки сдул. Надо помочь им разукрасить спинки, чтобы и они были такими яркими и красивыми. Поможем божьим коровкам?
Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
12345 вышли пальчики гулять
12345 в домик спрятались опять.
Вставайте возле столов, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках. Перед вами ватные палочки вот их мы и будем использовать, чтобы нарисовать «точки». Для этого палочку надо поставить к рисунку вертикально, и она будет «прыгать» вверх и вниз. Только пятнышки не должны сливаться друг с другом. Делать их нужно на расстоянии друг от друга. Окунаем ватные палочки в краску и рисуем точки на крылышках у божьей коровки.
Ну, вот вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый яркий наряд в горошек. Они благодарят вас за помощь.
А давайте превратимся с вами в божьих коровок?
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились (кружатся)
Божьи коровки покажите мне ваши головки, носики, ротики (показывают названные части тела)
Ручки-крылышки, ножки, животики.
В. : Мы справились со всеми заданиями! Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
В. : Кому мы помогли?
В. : Как мы помогали жителям леса? Что мы делали? (индивидуальны вопросы)
А сейчас мы возьмем божьих коровок, и вы украсите в группе свои шкафчики.
А сейчас сядем на наш поезд и отправимся в детский сад. Звучит музыка («Паровозик из Ромашково», дети шагают по залу.
Здороваются с мишкой.
Дети собирают шишки, которые заранее раскладывает воспитатель
Во время игры повторяют движения за воспитателем, согласно тексту
Прощаются.
Слушают и рассматривают божью коровку.
Дети соглашаются помочь божьей коровке.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети становятся вокруг стола и дорисовывают точки на уже
заготовленных божьих коровках.
Выполняют продуктивную деятельность.
Дети выполняют движения.
Украшают свои шкафчики.