Папки-передвижки

Конструкт занятия «Тайны лимонада»

Светлана Воронина
Конструкт занятия «Тайны лимонада»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Составитель: Воронина С. Н., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск

Тема: Тайны лимонада

Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа).

Форма совместной деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Публикация «Конструкт занятия „Тайны лимонада“» размещена в разделах

Цель: создание условий для исследования вредного влияния газированных напитков на организм человека.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления о здоровом образе жизни

- дать представление о вреде газированных напитков на организм человека

- учить классифицировать продукты питания

- расширять представления о разновидностях продуктов и их пользе

- учить отвечать на вопрос полным предложением

- обогащать словарный запас детей

Развивающие:

- развивать умение анализировать, делать умозаключения, устанавливать логические связи;

- развивать речь, воображение, память

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные умения, веру в свои силы;

- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей

- воспитывать самостоятельность, аккуратность

Средства:

Наглядные: карточки: бутылка лимонада, куриное яйцо белое и окрашенное, болты ржавый и чистый, кружки с чайным налетом и чистые, конфеты, вспененный лимонад, мольберт

Информационные: .

Материалы и оборудование: лимонад 2 видов, куриное яйцо, прозрачные одноразовые стаканчики, ржавые болты, поднос, палочки роловые, бутылка с чистой водой, блюдца с чайным налетом, ватные диски, блюдца для лимонада, конфеты «ментос», блюдо, клей-карандаш, карточки для самостоятельной работы, лист бумаги двуцветный.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Мотивация деятельности

Цель: организовать детей. Создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. Здравствуйте, ребята! Как вы думаете что означает слово «здравствуйте»? (так мы желаем здоровья)

Как выглядит здоровый человек? (веселый, счастливый, красивый, сильный)

Что нужно чтоб быть здоровым? (есть овощи, фрукты, делать зарядку, умываться, чистить зубы и т. д)

Для того чтоб быть здоровыми нам нужны витамины. Где же они находятся? (в продуктах)

Все ли продукты полезны для нас. Давайте поиграем. На столе лежат карточки с изображением продуктов питания. Выберите среди них полезные продукты.

Чем эти продукты полезны? Почему вы так решили?

А мне кажется,что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, как лимонад.

Вы со мной согласны? Почему?

Вы любите пить лимонад?

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Мотивирует детей к деятельности.

Стимулирует детей к речевой активности.

Выслушивает ответы детей.

Организует игру

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Выслушивает ответы детей

Комментирует высказывания детей Дети выражают различные эмоции, высказывают свои мысли, выстраивают полный ответ.

Вступают в диалог, выражают собственные мысли, обобщают.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Включаются в игру

Самостоятельно решают поставленную задачу

Выражают собственные суждения Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность.

Ребенок ориентирован на сотрудничество.

2. Поиск решения задачи, проблемы

Цель: актуализация знаний детей, создание проблемной ситуации. Чтобы узнать, полезны ли газированные напитки или вредны для нашего организма я приглашаю вас в лабораторию юных исследователей.

Для исследования мы возьмем газированные напитки трех видов это «Фанта», «Кока-кола»

Давайте проведем первый опыт

У меня в руках куриное яйцо.

На что похожа скорлупа яйца. (на зубы)

Да, она такая же крепкая и белая.

Посмотрим, что произойдет с зубами если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стакан с лимонадом, и оставим его там до конца нашего занятия.

Опыт 2

У вас на столах подносы, на которых лежат ржавые уголки.

Я положу в стакан с водой ржавую деталь и размешаю палочкой.

Как вы думаете,отмоется ли ржавчина. (достаю и показываю результат)

А теперь вы положите в стакан по одному ржавому уголку, налейте газировки. Палочкой помешайте. При помощи пинцета достаньте уголок из стаканчика. Ватным диском протрите уголок.

Что вы можете сказать?

Вывод: лимонад очистил уголок от ржавчины. Значит, лимонад разъедает ржавчину

Как вы думаете, что происходит с нашим организмом. Если газировка отмыла ржавчину, значит, она может нанести серьезный вред нашему кишечнику и желудку.

Обратите внимание на наш мольберт, вы видите бутылку с газировкой и карточки.

Как вы думаете, после первого опыта, какие мы можем поставить карточки.

Вы согласны?

Физминутка

Овощи и фрукты, вкусные продукты

В огороде и в саду

Для еды я их найду

Опыт 3

У вас на столах стоят блюдца. Они были вымыты горячей водой с моющим средством, но на них остались следы от чая.

Я предлагаю вам взять ватный диск смочить его лимонадом и протереть чашку.

Что вы можете сказать?

Много ли вы приложили усилий для того, чтобы отмыть чашку?

Какой вы можете сделать вывод

Вывод: лимонад содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.

Выставляю карточки по опыту

Опыт 4

Ребята, я вчера варила борщ, и нечаянно свекольным соком испачкала салфетку.

Как вы думаете, справится ли лимонад с нашей проблемой

Вывод: этот опыт еще раз подтверждает что лимонад разрушает стойкие пятна

Можете дома мамам сказать об этом если у них будут трудности с пятнами

А сейчас давайте вернемся к нашему первому опыту.

Что произошло с яйцом которое мы опустили в лимонад? (скорлупа потемнела, стала не красивая)

Почему это произошло?

Как вы думаете из чего же состоит лимонад? (из сахара, т. к он сладкий. Из воды т. к он льется. Из краски,т. к он бывает разного цвета, и окрасил яйцо

Ребята, я хочу сообщить вам, что выпивая один стакан газировки, вы съедаете вот такое количество сахара

Вывод: красители лимонада очень стойкие и зубы от них темнеют. сахар способствует развитию кариеса

Выставляю карточки по результату опыта

Дети выставляют карточки на мольберт

Ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?

Посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета.

Опыт 5.

Представьте что бутылка с лимонадом – наш желудок (воспитатель бросает в бутылку конфету).

Что произошло? (взрыв, вулкан и т. д)

Как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане? (его будет тошнить, заболит живот и т. д)

Вывод:

Нельзя запивать конфеты лимонадом

Выставляю карточку по опыту

Объясняет проблемную ситуацию

Мотивирует детей к деятельности.

Задает вопрос стимулирующий процесс мышления.

Выслушивает ответы детей.

Демонстрирует опыт

Проводит опыт

Предлагает самостоятельно провести опыт

Следит за правильностью выполнения опыта

Выслушивает ответы детей

Корректирует ответы детей.

Поощряет детей к высказыванию.

Обобщает ответы детей

Обращает внимание детей на мольберт и карточки

Предлагает детям выбрать карточки.

Выполняет совместно с детьми физические упражнения, проговаривает текст.

Показывает последовательность выполнения действий

Предлагает способ исследования.

Активизирует обсуждение.

Подводит к выводу.

Выражает радость за активное участие детей в исследовании.

Ставит проблему перед детьми.

Задает вопрос стимулирующий процесс мышления

Подводит к выводу.

Возвращает детей к первому опыту.

Показывает результат опыта.

Задает вопрос стимулирующий процесс мышления

Сообщает детям о вреде газированных напитков на организм.

Подводит к выводу

Настраивает детей на самостоятельную работу

Задает вопрос стимулирующий процесс мышления

Демонстрирует опыт взаимодействия конфет и лимонада

Комментирует высказывания

Предоставляет возможность высказаться Проявляют интерес

Выражают собственные суждения.

Внимательно наблюдают за действием педагога

Высказывают свое предположение

Проявляют интерес к заданию, выполняют задание.

Анализируют свои действия и выражают собственные суждения.

Дети самостоятельно помещают выбранные карточки на мольберт

Демонстрируют двигательную активность

Отмывают ватными дисками блюдца, сравнивают результаты исследования.

Делают вывод совместно с педагогом.

Испытывают радость от совместной деятельности.

Проводят опыт совместно с педагогом.

Испытывают радость от совместной деятельности.

Делают вывод.

Рассматривают результат опыта

Выражают собственные суждения

Эмоционально откликаются на результат

Делают вывод

Самостоятельно работают с мольбертом

Выражают собственные суждения

Наблюдают за действиями педагога

Выражают эмоции.

Анализируют что получилось.

Делают свои выводы

Выставляют результат опыта на мольберт

Имеет представление о влиянии газированного напитка на скорлупу.

Проявляет заинтересованность.

Способен делать выводы.

Использует речь для выражения своих мыслей

Самостоятелен при выполнении задания

Демонстрирует физическую активность.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту движения

Имеет представление о способе исследования

Имеет представление о свойстве: лимонад разрушает стойкие пятна

Имеет навыки взаимодействия в процессе совместной деятельности.

Имеет представление о свойстве: лимонад разрушает стойкие пятна

Имеет навыки взаимодействия в процессе совместной деятельности.

Проявляет речевую активность

Имеет представление о свойстве лимонада : красители и сахар лимонада приносят вред зубам

Способен делать умозаключения и выводы

Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым

Проявляет речевую активность

Испытывает эмоции от проведенного опыта

Проявляет речевую активность

Испытывают положительные эмоции от исследования

3. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.

Развитие умений выполнять адекватные возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания.

Что же мы видим с вами на мольберте.

Приносят ли газированные напитки пользу?

Перейдите, пожалуйста, к столам с каточками.

Перед вами лист бумаги, который разделен на два цвета: красный и зеленый.

На красный цвет вы помещаете карточки о вреде газированных напитков, а на зеленый - о пользе.

Что вы поместили на красный цвет?

А что у вас на зеленом цвете?

Кому было трудно при выполнении этого задания?

Задает вопросы стимулирующие процессы мышления

Комментирует высказывания; выражает признательность.

Создает ситуацию для самостоятельной деятельности.

Обсуждает с детьми план деятельности.

Создает проблемную ситуацию, нацеливает детей на самостоятельную деятельность, стимулирует к деятельности

Наблюдает за детьми во время выполнения задания

Обобщают, делятся впечатлениями от результатов деятельности.

Высказывают свое мнение по вопросам

Осуществляют самоконтроль.

Сосредотачивают внимание

Сосредотачивают внимание.

Вступают в диалог.

Выражают собственные суждения.

Вступают в речевое взаимодействие.

Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач.

Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателем, сверстниками.

Удерживает в памяти нужное условие и сосредоточенно действует

Способен делать умозаключения и выводы

Рефлексия. Открытость.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Переход детей из одной деятельности в другую.

Что вы узнали о газированных напитках?

Можно ли употреблять их?

Но существуют и другие напитки, которые человек может употреблять и они не наносят вред его организму.

А вот какие?

Ребята, давайте все вместе с родителями составим мини-книжки с рецептами, фотографиями и рисунками любимых напитков. Хотите детям из других групп рассказать о том, что газированный напиток не очень полезен?

Я предлагаю взять наши карточки и сходить в другую группу.

Мотивирует детей к новой деятельности.

Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со взрослыми

Самостоятельно планируют дальнейшую деятельность.

Определяет перспективу дальнейшей деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Тайны русского леса» Цель: уточнить представления детей о том, что такое природа; расширять знания о лесе: березовая роща, дубровка, сосновый бор, ельник, смешанный.

Конструкт итогового занятия в подготовительной группе Конструкт организации совместной образовательной деятельности Группа: подготовительная Тема: «Путешествие по карте Незнайки» Цель: выявление.

Конструкт организации и проведения занятия по формированию элементарных математических представлений Конструкт организации и проведения занятия по формированию элементарных математически представлений с детьми подготовительной группы Цель.

Конструкт занятия «В саду или в огороде» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: «В саду или в огороде» Цель: Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после.

Конструкт занятия кружка «Умный малыш» на тему «Зимушка-зима»Конструкт занятия кружка «Умный малыш» на тему «Зимушка-зима» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4» Камышловского городского округа.

Конструкт занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино» сада». Средства: -наглядные: костюм Буратино, цветок с разноцветными лепестками, мешочек с завязками, изображение Мальвины. -мультимедийные.

Конструкт занятия по технологии «Река времени» КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ «РЕКА ВРЕМЕНИ» организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект.

Конструкт занятия в первой младшей группе «В гости к куклам мы пойдем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 4» Камышловского городского округа.

Конструкт занятия «Вода» по программе «ОткрытиЯ» и технологии «Сообщество»Конструкт занятия «Вода» по программе «ОткрытиЯ» и технологии «Сообщество» Конструкт занятия «Вода» по программе «ОткрытиЯ» и технологии «Сообщество» Организация совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конструкт занятия «Здравствуй, лето» Конструкт занятия. Тема: Здравствуй лето. Возрастная группа: С 3-4 лет. Форма организации: подгрупповая. Технология: эмоционально-чувственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия «Тайны лимонада»
Опубликовано: 18 января 2017 в 08:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД