Папки-передвижки

Конструкт проведения НОД «Ушастые пирамидки»

Ксения Суворкова
Конструкт проведения НОД «Ушастые пирамидки»

Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Суворкова Ксения Алексеевна

(Специальности 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33а)

Дата:13.10.2020

ДОО: МБДОУ "Детский сад №98'

Группа: средняя группа (4-5 лет)

Воспитатель:

Методист практики: Чемезова Наталья Юрьевна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Вид деятельности: продуктивный виды деятельности (лепка)

Публикация «Конструкт проведения НОД „Ушастые пирамидки“» размещена в разделах

Тема: "Ушастые пирамидки"

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Формы: фронтальная, индивидуальная

Цель: формировать умение детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору).

Планируемый результат:

• У детей развито творческое воображение, наблюдательность;

• Дети проявляют интерес к занятию лепкой;

• Дети самостоятельны, уверены;

• Дети охотно включаются в совместную деятельность с воспитателем;

• У детей развито чувство цвета, формы и величины;

• Дети вместе с воспитателем проанализировали достижение трудовой деятельности

• У детей развито умение лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору).

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой; Воспитывать самостоятельность; воспитывать уверенность.

Развивающие: Развивать творческое воображение; развивать чувство цвета, формы и величины.

Обучающие:

Изобразительная: Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величин

Техническая: Продолжить учить скатывать и сплющивать шар

Цветовая: побуждать детей к выбору цвета осознанно

Композиционная: Совершенствовать умение соблюдать пропорции при изготовлении деталей

Принципы дошкольного образования:

Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

Формирование познавательный интересов и познавательный действий ребёнка в различных видах деятельности;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; формирование личного стиля взаимодействия со сверстники и педагогов; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Оборудование: Альбом для детского творчества «Золотая хохлома», пособие для ознакомления с характерными элементами и цветосочетаниями разных видов народного декоративно-прикладного искусства.

Учебно-методический комплекс: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. /Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 4-е изд., перераб. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. - 352с.

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивационный этап

Задачи:

• смотивировать детей на совместную деятельность;

• заинтересовать детей на предстоящую деятельность. художественное слово;

беседа -Ребята, у меня для вас есть одна очень интересная загадка, вы хотите ее отгадать? (да)

На столбике — цветные сушки.

Все вместе — детская игрушка.

Правильно, это пирамидка.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам слепить пирамидку, хотите? (да)

Дети слушают воспитателя; Говорят идеи; Отвечают на вопросы воспитателя Дети смотивированы на совместную деятельность;

Дети заинтересованы на предстоящую деятельность

2. Актуализация знаний, необходимых для предстоящей деятельности

2.1. Восприятие

Задача:

Задачи: Развивать творческое воображение, наблюдательность

Беседа

(Воспитатель демонстрирует заранее вылепленную пирамидку)

- Ребята посмотрите на пирамидку, назовите цвета по порядку сверху вниз, затем снизу вверх.

-А, какого цвета самое большое колечко? А самое маленькое? Есть ли колечки, одинаковые по величине? А по цвету? Почему верхушка пирамидки так называется? (находится сверху)

- Сейчас я покажу вам как лепить пирамидку, а вы смотрите внимательно и запоминайте.

Дети выражают собственные мысли, высказывают мнение, отвечают на вопросы

У детей развито творческое воображение, наблюдательность

2.2 Совместное планирование предстоящей деятельности (способов действий)

Задача:

Продолжать учить детей скатывать шарики

Закрепить умение детей сплющивать шарики в ладонях Беседа

Демонстрация (Воспитатель демонстрирует заранее вылепленную пирамидку)

-Перед вами на подложке лежат кусочки пластилина разной величины.

-Сравниваем их по размеру и выкладываем в ряд от самого большого к самому маленькому.

-Берём самый большой кусочек, раскатываем в шар и сплющиваем, чтобы получился диск («лепёшка», кладём на подставку – это основание вашей пирамидки (самое нижнее кольцо).

-Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё один диск, кладём его поверх самого большого – это второе кольцо пирамидки и так продолжаем лепить, остальные кусочки и укладывать диски.

-А верхушку сделаем в виде игрушечной головы с ушами зайчонка, медвежонка или котенка.

Воспитатель показывает, что на основе одной и той же формы – шара – можно создать разные головы игрушечных животных.

-Если вы хотите сделать кошечку, то мы прищипываем двумя пальцами два маленьких ушка.

-Если вы хотите сделать зайчика, то мы скатываем две колбаски и прилепляем к шарику.

-А если вы хотите сделать медведя, то мы скатываем два маленьких шарика и прилепляем к шарику. Дети выражают собственные мысли, высказывают мнение, отвечают на вопросы

Дети осваивают последовательность действий У детей развито творческое воображение, наблюдательность

Дети охотно включаются в совместную деятельность с воспитателем

3. Физкультминутка

Задача:

Снять мышечное

напряжение.

Упражнение

поощрение Физминутка «Пирамидка»

Вот большая пирамидка

(потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий

(прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый

(шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке

(показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать

(руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть

(изобразить любое движение)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети расслаблены, отдохнули. Готовы к дальнейшей деятельности.

4. Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение)

Задача:

Формировать представление о результате. Беседа

Упражнение

- Ребята, так что у нас должно получиться?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Правильно пирамидку.

- А что первым делом мы должны сделать (первым делом мы должны скатать в ладонях шарики)

- А что должны сделать после этого?

- Правильно, после мы наш шарик сплющиваем. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выстраивают порядок и последовательность действий, рассказывают, объясняют, повторяют У детей сформировано представление о результате

5. Реализация

деятельности.

Задачи:

Закреплять умение лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору).

практическая работа

беседа Воспитатель вместе с детьми начинает лепить, в случае необходимости корректирует действия детей

-Берём самый большой кусочек, раскатываем в шар и сплющиваем, чтобы получился диск («лепёшка», кладём на подставку – это основание вашей пирамидки (самое нижнее кольцо).

-Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё один диск, кладём его поверх самого большого – это второе кольцо пирамидки и так продолжаем лепить, остальные кусочки и укладывать диски.

А верхушку сделаем в виде игрушечной головы с ушами зайчонка, медвежонка или котенка.

Комментируют, вступают в партнерские отношения, взаимодействие. Самостоятельно лепят пирамидку У детей развито умение лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору).

6. Подведение

итогов.

Задача:

Продолжать

формировать умение

анализировать

процесс и результат

совместной

образовательной

деятельности,

формулировать

вывод беседа демонстрация поощрение (Воспитатель задаёт вопросы, итоги)

-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Лепили пирамидку)

-Ребята, что вам понравилось больше всего?

-С какими трудностями вы столкнулись? Дети слушают воспитателя, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства, отвечают на вопросы Дети вместе с воспитателем проанализировали достижение трудовой деятельности.

7. Открытость

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Поощрение -Ребята, вы большие молодцы! Сейчас я вам предлагаю организовать выставку наших пирамидок!

Дети соглашаются с воспитателем, несут свои работу на выстовку. Дети проявляют желание на самостоятельную

Публикации по теме:

Фотоотчет «День пирамидки в детском саду»Фотоотчет «День пирамидки в детском саду» В рамках тематической недели "Разноцветная" в 1 младшей группе в МБДОУ д. с № 28 прошёл день пирамидки. Все знают,что пирамидка-одна из первых.

Конспект НОД «Пирамидки с сюрпризом»Конспект НОД «Пирамидки с сюрпризом» Цель: Расширить понимание выражений: «моя мама», «мамин праздник», «подарок для мамы». Задачи. 1. Продолжать знакомить детей с обычаями.

Конспект НОД по рисованию «Пирамидки» для детей младшей группыКонспект НОД по рисованию «Пирамидки» для детей младшей группы Тема: «Пирамидки» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: продолжать учить описывать предмет;.

Конструкт НОД «Город добрых мастеров»Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид НОД:.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Конструкт родительского собрания «Безопасность — это Важно» Конструкт родительского собрания "Безопасность - это Важно".Цареградская Анна Сергеевна, воспитатель детского сада № 59. Цель: Обобщение.

Конструкт «Школа юного пешехода»Конструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.

Конструкт урока по английскому языку «Внешность» для 2 класса Конструкт урока по английскому языку «Закрепление и обобщение материала по теме «Внешность». 2 класс 1 Этап урока Организационно-мотивационный:.

Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому.

Конструкт урока «Вальс цветов» Отчёт за практику «Волшебный мир цветов»Конструкт занятияТема урока: «Вальс цветов»Цель: формировать способность подростков создавать образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт проведения НОД «Ушастые пирамидки»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 18:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД