Папки-передвижки

Конструкт занятия по окружающему миру в старшей группе «История Капи»

Вахтомова Елена Викторовна
Конструкт занятия по окружающему миру в старшей группе «История Капи»
▼ Скачать + Заказать документы

«История Капи»

Проект организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-го года жизни

Цель

• Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи

Развивающие:

• Развивать у детей умение мыслить системно, с пониманием происходящих закономерностей. Способствовать движению мысли ребенка и формировать его экологическое мышление.

Стимулировать детей на:

Публикация «Конструкт занятия по окружающему миру в старшей группе „История Капи“» размещена в разделах

- проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении интеллектуальных задач;

• Развивать целеустремлённость, настойчивость в достижении цели

Воспитательные:

• Развивать у детей осознанно-правильное отношение к различным природным явлениям и обьектам; привычку экономить воду- закрывать за собой кран с водой.

• Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Обучающие:

• Формировать умение различать и называть состояния воды,видеть это в пророде.

• Создавать условия необходимые для того,чтобы дети могли «шагнуть» за пределы уже освоенного и начать интересоваться всем на свете.

Оборудование и материалы: фланелеграф, картинки изображающие последовательность рассказа. Альбом «Вода нужна всем»

Предварительная работа: наблюдения за состояниями воды в природе,рассматривание альбома «Вода нужна всем»

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

• проявление интереса к познавательной, исследовательской деятельности

• активность, в выполненинии различных видов деятельности.

• инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

• способность эмоционально сопереживать герою сюжета;

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: коммуникативной, рассказа сказки (восприятие литературного произведения); развитие любознательности, интерес к причинно-следственным связям; к самостоятельному объяснению явлениям природы; склонности наблюдать, экспериментировать.

Последоватальность Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Актуализация знаний детей

Здравствуйте, ребята.

Послушайте о чем я вам сейчас прочту стихотворение:

Вода текучая, дитя растучее.

С гуся вода,с дитя худоба!

Вода книзу,а дитя кверху!Водичка,водичка,умой мое личико,чтобы щечки краснели,чтоб смеялся роток и кусался зубок.

Дети здороваются с педагогом.

Дети делятся знанием о воде.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Организует диалог

Скажите, вы любите сказки? Какие знаете?

А слышали ли вы когда-нибудь экологические сказки? Это очень интересные сказки. Хотите послушать одну из них?

Ставит цель

Сегодня я вам предлагаю послушать одну из них. И называется она история Капи.

А чтобы вам было интереснее я вам буду рассказывать сказку при помощи картинок.

(картинки выставляются на фланелеграф педагогом) Дети отвечают на вопросы педагога

Перечисляют

Договаривают

Внимательно слушают и рассматривают картинки.

Заинтерисованность детей.

Проблемный вопрос А вы знаете что такое вода? Какие состояния у нее бывают?Откуда она берется, как попадает на землю и как снова оказывается на небе?

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.

Новое рассширени словаря.

(Испарение,газообразное)

Новые знания. Ну так вот. Жила –была тучка,и было у нее много деток-капелек. Одну из них звали Капи. Она была очень любознательной и непоседливой. (Как звали самую любознательную и непоседливую капкльку)

Когда Мама тучка плыла по небу, Капи с большим интересом смотрела на землю и хотела узнать, что же там внизу происходит. И вот однажды, когда сестры и Мама тучка уснули,Капи выбрала себе самый красивый цветок- и легла спать на один из лепестков.

(Почему Капи решилась на приключение)

Упала Капи на красивую поляну,покрытую разнообразными цветами и травами,над которой летали красивые бабочки,трудолюбивые пчелы, и шумные стрекозы. Все вокруг было таким необыкновенным, удивительным и невообразиммым.

(Что Капи увидела на поляне)

Проснувшись,Капи еще раз

посмотрела

Слушают, отвечают на вопросы педагога по ходу рассказа,высказывают свои предположения.

Посмотрела на окружающую ее красоту и подумала:»Неужели ни Мама,ни сестры никогда не увидят этого? Нет,так не должно быть!»-твердо решила она.

Капи захотела рассказать им обо всем,что видела на поляне,но,посмотрев вверх расстроилась. Она не знала, как ей попасть домой,ведь она внизу-на земле,а ееродные там- высоко в небе.

И тогда Капи попросила солнышко помочь ей. (О чем попросила Капи солнышко) Солнышко начало пригревать все сильнее и сильнее,и…Капи начала испаряться.

Она превратилась в пар и стала быстро подниматься вверх.

(Во чтопревратилась Капи,когда солнышко начало пригревать все сильнее и сильнее)И вот она уже увидела свой дом, свою Маму-тучкуи и множество сестренок,играющих друг с другом. В этот момент Капи поняла как соскучилась по ним.

Актуализация темы. Самостоятельный показ детьми круговорота воды в природе и рассказ по иллюстрациям зачем нужна вода.

Открытость – ориентация на совместную деятельность детей в режимных моментах, в семье, в природе В окружении родных Капи опять превратилась в капельку, в такую же, какой была прежде. Она подбежала к Маме, сестрам, обняла их крепко-крепко и рассказала об удивительном мире, который находится внизу:о цветах,бабочках и шумных стрекозах.

Сестры внимательно слушали рассказ Капи и не могли поверить. Капи даже не много обиделась на них, ведь все что она говорила,- чистая правда.

И тогда Мама сказала своим дочкам:»Мы обязательно увидим этот мир,ту красоту, которая под нами. Я вам обещаю.»(Что пообещала Мама-тучка Капи и ее сестрам) Капи улыбнулась. Она была счастлива.

Теперь вы знаете какой бывает вода. У нее есть три состояния-жидкое (это что).газообразное (что это) и твердое. Когда можно увидеть эти состояния воды в приде; дома?

Какой круговорот в природе совершает вода? А зачем нужна вода? При ответах используется детьми альбом с иллюстрациями «Вода нужна всем» .

Можно ли в воду бросать мусор? Может ли закончиться вода в природе? Что мы делаем, чтобы сохранить воду?

На память о нашей сказке я хочу подарить каждому по капельке, чтобы вы не забывали, что вода нужна всем, её надо беречь. Запомнить, что вода бывает в разном состоянии (жидкое, газообразное, твердое).

Умозаключения и ответы детей. Выкладывание последовательности состояния воды на фланелеграфе самстоятельно и обьяснение своих действий.

,

Самостоятельная деятельность детей, деятельность в парах Наши треугольники, хоть и непоседы, но очень дружные, наверное, как и вы? А когда они вместе, начинаются треугольные чудеса! Они тут же начинают превращаться в другие геометрические фигуры. Интересно, в какую фигуру могут превратиться два треугольника? Я предлагаю вам объединиться парами и соединить свои треугольники так, чтобы у них получилась геометрическая фигура. Дети в парах договариваются, планируют и согласовывают свои действия, перемещают и соединяют фигуры на плоскости с целью получения новой фигуры.

Чаще всего дети получают квадрат.

Умение решать поставленную задачу в парах

Какими сторонами вы соединили треугольники, чтобы у вас получился квадрат?

/длинными/

А если их соединить коротким сторонами?

Педагог на доске оставляет все три модели построения геометрических фигур.

Так в какие же фигуры могут превратиться два треугольника?

/квадрат, треугольник и четырехугольник/ Дети, соединяя треугольники короткими сторонами, показывают разные варианты выполнения задания, правильно называя каждую новую фигуру.

Физкультминутка «Треугольные догонялки»

Ребята, а вы когда-нибудь играли в «Треугольные догонялки»? Тогда я предлагаю вам поиграть в эту увлекательную игру. Выходите из-за столов и вставайте в круг. Сейчас синий треугольник будет убегать по кругу от красного треугольника. Передавать треугольники мы будем друг другу, никого не пропуская, договорились? Но синий треугольник должен быть очень внимательным, потому что красный может Двигательная активность детей

Соблюдение правила игры, распределение вниманиея во время игры, эмоциональная разрядка

Рассказывание сказки с задачами на умственные действия

Творческое задание (самостоятельное выполнение)

Мы сейчас поиграли в треугольные догонялки, а слышали ли вы когда-нибудь треугольную сказку? А вы хотитееё послушать? /да/

Тогда я приглашаю вас всех к нашей сказочной доске.

(Педагог подводит детей к магнитной доске и используя треугольники,рассказывает детям сказку).

«Жили-были четыре дружных треугольника».

(Педагог выставляет 4 треугольника на доску).

«Они любили совершать добрые дела. И однажды они захотели помочь муравьишке укрыться от дождя».

(Педагог выставляет на доску муравья).

«Один из треугольников предложил сделать для него… домик. «Как же мы 4 треугольника сможем сделать для муравьишки домик? - сказали остальные трое.

А вы как думаете, ребята, это возможно? /да, нет/

Тогда скажите мне, из каких двух больших частей состоит дом? /корпус и крыша/

Корпус у дома, какой формы? /квадратной/

А крыша? /треугольной/.

Сколько треугольников достаточно, чтобы построить корпус? /два/. Значит из оставшихся двух можно сделать крышу? И вы знаете как? Тогда я предлагаю каждому из вас сделать для муравьишке домик за столами. Сколько треугольников вам ещё нужно? /три/.

Педагог дает каждому ребенку ещё по три треугольника. Дети садятся за столы и делают для муравьишки домик.

Дети подходят к магнитной доске.

Дети слушают сказку, следят за развитием событий, происходящими со сказочными героями, высказывают свои предположения и вместе со взрослым рассуждают, тем самым строят предстоящий план действий

Дети из 4-х треугольников строят домик.

Проявление инициативности в общении со взрослым.

Готовность рассказать о способе решения задачи.

Самостоятельное владение способами получения новых форм по образцу и инструкции педагога.

Какие замечательные у вас получились домики! «Муравьишка очень рад новому домику. Но когда дождь закончился, домик муравьишке стал не нужен и тогда треугольники решили смастерить для него лодку с парусом, т. е. парусник, чтобы муравьишка смог путешествовать по огромному озеру. Эта идея очень понравилась муравьишке. «Но как же мы можем сделать парусник?» - задумались треугольники.

А знаете что у меня есть книга теней, хотите посмотреть? Здесь есть разные, разные тени, есть тени домиков, а есть тени парусников. Как вы думаете, какая тень нам может подойти?

В ходе рассуждений дети приходят к выводу, что из треугольников можно сделать парусник, который в левом нижнем углу или тот, который в верхнем правом углу. Педагог может позвать к доске того, кто раньше всех справится с задачей или наоборот, того кто затрудняется, для совместного выполнения.

«Вот на таком маленьком паруснике муравьишка и отправился в путешествие по огромному озеру».

Дети анализируют тени, мысленно расчленяя на треугольники. и высказавают свои предположения.

Дети самостоятельно, выбрав за образец подходящую тень, строят парусник.

Умение анализировать изображение, мысленно расчленяя его на составные части (геометрические фигуры)

Самостоятельное владение способами получения новых форм по нерасчлененному образцу.

Проблемная ситуация

«И тут, на берегу озера муравьишка увидел странный дом. Это был домик Щенка по имени Гав. В его отсутствие на домик налетел сильный ветер и некоторые треугольники разлетелись по сторонам».

Ребята, а что можно сделать в этой ситуации?

/ему нужно помочь и достроить дом/

Вы знаете как?

Один из детей достраивает домик.

Способность эмоционально сопереживать герою сюжета.

А вы хотите построить такой большой дом? А сколько треугольников для этого понадобится? Давайте посчитаем.

/восемь/ Дети решают интеллектуальную задачу.

Но ведь у каждого из вас только по 4 треугольника. Что же делать?

/нужно объединиться парами и построить дом вместе/ Дети решают личностную задачу. Самостоятельное принятие решения

Мне нравится ваше предложение, а договариваться вы умеете? Тогда договоритесь между собой, кто будет делать корпус, а кто крышу. Дети договариваются и парами строят дом.

Умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Проблемная задача

Да вы самые дружные строители, которых я когда-либо видел. А наша сказка продолжается. Наш муравьишка встретил того самого щенка. Он тоже путешествует по озеру, но его парусник не может плыть дальше.

(Педагог показываетпособие «Парусник со щенком»).

Вы догадались почему он не может плыть дальше?

/потому что в парусе есть дырки и ветер проходит сквозь них/

Что же делать?

/нужно ему помочь/

А как?

/нужно заделать дырки нашими треугольниками/

Молодцы!

Возьмите каждый по два треугольника и помогите щенку по имени Гав.

Дети берут по два треугольника, и, применив свои умения выкладывать разные фигуры из треугольников, закрывают все дырки в парусе (каждая дырка закрывается с помощью четырех треугольников, всего понадобится – 16).

Умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.

Рефлексия

Ура! Мы справились! Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно.

Ребята, вам понравилось играть с треугольниками?

(Педагог побуждает детей к речевой активности)

Какие чудеса вы совершили с ними? Какие фигуры вы строили? А кроме фигур? Чему вы сегодня научились? Что новое узнали? Что для вас было самым трудным? Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье На память о нашей встрече я хочу подарить каждому из вас по 4 треугольника, с помощью которых вы можете показывать треугольные чудеса своим родителям, воспитателям и друзьям. Но не забывайте, что если вы объединитесь, то ваши постройки могут быть намного больше и интереснее. Давайте попрощаемся с муравьишкой, помашите ему рукой, и со слоником и с гостями и со мной. До свидания! Мне было очень интересно с вами. Пока! Детям предоставляется возможность выбора, самостоятельно или вместе рассказать и показать «треугольные чудеса» в группе, дома.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Опасность вокруг нас»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Опасность вокруг нас» Актуальность. Тема безопасности детей в быту и на улице сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия по окружающему миру в старшей группе «История Капи»
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 12:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия по окружающему миру в старшей группе «История Капи»» (включая файлы) размещена пользователем Вахтомова Елена Викторовна (УИ 2076565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД