Получи документы

Конструкт организации совместной деятельности по развитию речи «Веселый щенок»

Ведениктова Елена Сергеевна
Конструкт организации совместной деятельности по развитию речи «Веселый щенок»

«Веселый щенок»

конструкт организации совместной деятельности по развитию речи

Тема. «Веселый щенок»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст

Форма организации подгрупповая

Публикация «Конструкт организации совместной деятельности по развитию речи „Веселый щенок“» размещена в разделах

Програмно-методический комплект: планы занятий по программе «Развитие», Л. А. Венгер; Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук «Развитие речи»

Средства:

наглядные: игрушка Щенок, картинки со звуком [щ]

литературные : стихотворение о щенке, физкультминутка про щенка.

оборудование: схематичное изображение щенка, фломастеры. индивидуальные зеркала.

Цель: развитие воображения : освоение действия детализации;закреплять правильное произношение звука [щ] в речи; освоение действия интонационного выделения звука в слове,

Задачи:

1. Воспитательная:

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности;

2. Развивающая :

- развивать речевую активность, зрительное внимание, восприятие, память, слух.

- развитие умения подбирать слова с заданным звуком.

3. Образовательная:

- совершенствовать грамматический строй речи, продолжать учить детей составлять рассказ, расширять словарь детей.

Планируемый результат:

• проявление интереса к совместной деятельности.

• инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

• владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, сотрудничать;

• умение детей составлять целый рассказ из отдельных предложений.

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1 этап - организационный Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поиграем с новым другом. К нам на занятие пришел вот такой замечательный Щенок. Прежде чем, начать с ним играть,давайте выполним гимнастику для нашего язычка. И так, первое упражнение «Улыбка» (губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. Удердивать в теч 10 сек). «Трубочка» (губы сомкнуты и вытянуты вперед в виде трубочки). «Чашечка» (рот широко раскрыт, широкий кончик языка поднять вверх, потянуть его к верхним зубам, боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам). «Маляр» (широко раскрыть полость рта, широким кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до маленького язычка и обратно; в медленном темпе 5-6 раз). «Вкусное варенье» (широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта, рот при этом не закрывать, повторить 5-6 раз). Молодцы! Теперь наш язычок готов к работе. Дети сидят на стульчиках полукругом. Приветствуют воспитателя. Внимательно слушают.

Повторяют за воспитателем, активно выполняют артикуляционные упражнения, глядя в зеркало и сравнивая с показом воспитателя. Дети готовы к проведению занятия

Мышцы артикуляционного аппарата подготовлены к правильному произнесению звука.

2 этап - целеполагание Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Два Щенка Щека к Щеке

Щиплют Щетку в уголке.

Скажите какой звук, чаще других повторялся в этом стихотворении?

Давайте произнесем его все вместе (щ-щ-щ-щ).

повторим еще это стихотворение.

Назовите какие еще вы знаете слова с этим звуком! Вот как много слов мы знаем со звуком [Щ].

А сейчас давайте немного отдохнем.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел. Слушают стихотворение.

Отвечают на вопрос, догадываясь какой звук чаще всего встречался в стихотворении.

Изолированно произносят звук.

Вместе с восптателем повторяю стихотворение еще раз.

Вспоминают слова, в которых встречается звук [щ] (щи, щавель, щипцы, щука, роща, и др.)

Выполняют упражнения, повторяя за воспитателем. Способны на слух воспринимать и выделять звуки

Умеют подбирать слова на заданный звук

3 этап – основная часть Ребята, посмотрите, художник рисовал картину нашего нового друга, и не дорисовал ее.

Давайте вместе попробуем ее дорисовать. Как зовут нашего Щенка? Какого цвета шерсть у Щенка? Какого цвета глазки? Кто гуляет вместе со щенком? Куда они ходили? Что они там делали? Каждый ответ детей воспитатель дорисовывает схематично.

Вместе мы с вами дорисовали картину художника и даже придумали целую историю про нашего нового друга. Давайте попробуем ее рассказать.

Кто сможет? Рассматривают схематичное изображение щенка.

Соглашаются с воспитателем.

Отвечают на вопросы, фантазируют.

Пытаются составить целый рассказ из придуманных ответов на вопросы.

Способны фантазировать.

Умеют составлять рассказ.

4 этап - рефлексия Ребята, мы сегодня с вами очень хорошо позанимались и поиграли. Давайте вспомним что же мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось? Что не понравилось? Большое вам спасибо!

Рассказывают о том, что было на занятии, что понравилось, а что не очень понравилось.

Могут выражать свое мнение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конструкт занятия по технологии «Река времени» .

Конструкт открытого занятия «Солнце в гостях у ребят» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: Фитц Анастасия Евгеньевна.

Конструкт занятия на тему «Традиционные костюмы народов мира» Тема: Традиционные костюмы народов мира. Возрастная группа: старшаяОбразовательные области:художественно – эстетическое развитие, социально.

Конструкт занятия «В гости в кукольный театр» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95 Представлено занятие «В гости в кукольный.

«Животные наших лесов». Конструкт занятия в средней группе для детей с задержкой психического развития Конструкт организации совместной образовательной деятельности по ПМ 06 Организация и содержание работы воспитателя в группах компенсирующей.

«Игрушки». Конструкт занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «Игрушки» (сравнение большого и маленького медведя) Цель: Познакомить детей с ближайшим окружением, т. е игрушками. учить детей обращать.

Конструкт занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Игрушки» Тема: «Игрушки» (сравнение большого и маленького медведя) Цель: Познакомить детей с ближайшим окружением, т. е игрушками. учить детей обращать.

Технология «Эмоционально-чувственное погружение». Конструкт занятия «Варенье для Карлсона» Алгоритм технологии «Эмоционально-чувственного погружения» Мотивация к деятельности Ситуативный разговор Вводно-организационный этап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации совместной деятельности по развитию речи «Веселый щенок»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 22:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД