Получи документы

Конструкт занятия развития речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Елена Маркелова
Конструкт занятия развития речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конструкт образовательной деятельности (речевое развитие).

Тема (проект) : Путешествие в осенний лес;

Возрастная группа : вторая младшая группа;

Форма НОД: интегративное;

Технология: игровая деятельность;

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная;

Средства:

Зрительный ряд: презентация «Лесные животные»;

Музыкальный ряд: музыкальный фон при перемещении;

Публикация «Конструкт занятия развития речи во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Раздаточный материал: шишки.

Оборудование: коробка, осенний лист, шишки, ноутбук.

Цель: формировать грамматический строй речи в простых предложениях у детей 2 мл. гр.

Задачи:

Расширение и активизация словарного запаса воспитанников, закрепление осенних явлений в природе;

Совершенствование грамматического строя речи, правильного произношения сложных слов;

Воспитание бережного отношения к природе и лесным животным.

Прогнозируемый результат:

Дети быстро и правильно распределяют предметы на группы, находят обобщающие слова и правильно соотносят название взрослой особи и детеныша;

Дети правильно выстраивают простые предложения, четко и правильно произносят сложные слова;

Словарная работа: закрепление в речи детей название животных и их детенышей, название жилищ животных (нора, дупло, берлога).

Этапы деятельности

Ход деятельности:

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Здравствуйте ребята.

Давайте поздороваемся с нашим гостем и немножко разомнемся.

Психогимнастика:

Здравствуйте глазки. Здравствуйте!- бинокль

Здравствуйте ручки. Здравствуйте!-хлопают

Здравствуйте ножки. Здравствуйте!-топают

Здравствуйте наши гости. Здравствуйте!- машут ручкой

(на ковре)

Дети, я вам сегодня принесла необычную коробку.

Какая она? (большая, блестящая, синяя)- полным предложением

В такую коробку обычно кладут подарки.

Давайте откроем и посмотрим что в ней.

(полные ответы детей)

2. Основная часть занятия

Д/И Посмотрите что это? (Лист)

Наверное, этот желтый лист упал с дерева.

А почему он такого цвета? (потому что наступила осень)

А как вы догадались? (стало холодно, листья пожелтели и начали опадать, птицы улетают в теплые края, идет дождь)

Ребята, это необычный лист. Он прилетел из осеннего леса. Он хочет пригласить вас в гости. Но для этого вам нужно с ним поиграть. Листочек хочет проверить, что вы знаете про осень.

Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ).

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Куртки, шапки надевать?

Теперь можно отправляться в лес.

Давайте построим паровозик и поедем в осенний лес.

Мы с вами оказались в лесу.

Давайте присядем на пенечки и осмотримся.

Что вы видите? (лес)

Посмотрите, а кто же это спрятался высоко на дереве? (белка)

Как вы думаете, что осенью делает белка? ( готовит припасы на зиму: грибы, шишки, корешки, ягодки)

А где живет белка? (в дупле)

Давайте заглянем к ней в гости.

Кто же это? (бельчонок)

Почему он грустный? (ему холодно)

А что нужно сделать, что бы он согрелся? (поиграть)

(полные ответы детей)

Пальчиковая гимнастика (шишки каждому ребенку)

1,2,3,4,5 – будем шишками играть.

Будем шишками играть, между ручками катать.

В ручку правую возьмем и сильней ее сожмем.

В ручку левую возьмем и сильней ее сожмем!

Вот как их мы помнем,

И вот так потрем.

а кто же это спрятался под деревом? (еж)

а почему он грустный?

еж потерял своих ежат?

поможем ему найти их?

а где живет еж?

А это что за зверь лесной? (медведь)

Как зовут детенышей медведя? (Медвежата)

А вы знаете как медведь готовится к зиме?

Все лето и осень он много ест ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир. В конце осени он выбирает себе место под сосной, где лежит много веток и листьев, и ложится спать до весны.

Зимой выпадет снег и ему в берлоге будет тепло.

Кто спит в берлоге?

(полные ответы детей)

3. Заключительная часть /рефлексия.

Цель: проанализировать свою деятельность и деятельность детей, самоанализ и самоконтроль деятельности Где мы сегодня побывали?

Кого мы с вами встретили?

Как называют детеныша медведя? Где он зимует?

А детеныша ежа? Где они живут?

И кто живет в дупле?

А как можно назвать одним словом

-ежа, медведя и белку?

-Берлога, нора, дупло?

Вам понравилось путешествие?

Как вы думаете, кто сегодня хорошо занимался на занятие?

Молодцы, все хорошо потрудились!

Прикреплённые файлы:

les_hkus6.pptx | 1569,11 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: Закреплять классификацию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Задачи: Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, внимательно слушать стихотворные отрывки. Помочь.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (во второй младшей группе) Цель: Развивать умение составлять описательные рассказы. Задачи: Закрепить знания детей о диких животных; познакомить детей с тем, как готовятся.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Детский сад № 51 ОАО «РЖД». Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес.» Цель : расширять знания детей животных, их повадках.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цели и задачи: - развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов, различать и называть форму и.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в магазин игрушек» Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность. Задачи: 1. Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения;.

«Животные наших лесов». Конструкт занятия в средней группе для детей с задержкой психического развития Конструкт организации совместной образовательной деятельности по ПМ 06 Организация и содержание работы воспитателя в группах компенсирующей.

Открытое музыкальное занятие в игровой форме во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»Открытое музыкальное занятие в игровой форме во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Время проведения:22.09.2016. Место проведения: МДОУ Детский сад №9 «Жемчужинка» г. Касли Цель: Познакомить детей с музыкальным инструментом,.

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Открытое занятие по развития речи во второй младшей группе Тема: Весна. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» Цель: Продолжать расширять знания детей о признаках весны (яркое солнце, перелет птиц,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия развития речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 20:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД