Получи документы

Конструкт занятия в старшей группе «В поисках клада» (3 фото)

Елена Корикова
Конструкт занятия в старшей группе «В поисках клада»

Конструкт занятия в старшей группе «В поисках клада»

b]Пояснительная записка[/b]

Конструкт занятия с детьми старшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конструкт занятия разработан в рамках вариативной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Форма организации образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Публикация «Конструкт занятия в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах

Образовательные технологии: технология эмоционально-чувственного погружения с элементами игровой технологии.

Средства организации образовательной деятельности:

Материально- технические: мягкие игрушки (Буратино, кот, лиса, черепаха, конверт с письмом, листки А5 с загадками, клубок ниток, мяч, обручи, конфеты (шоколадные монетки).

Мультимедийные: мультфильм «Приключения Буратино», Союзмультфильм, 1959г.

Цель: Организовать прогулку детей с активным взаимодействием со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать обучать практическим навыкам выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки.

• Продолжать обучать добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;

Воспитательные:

• Воспитание сочувствия, сопереживания.

• Формирование интереса к физической культуре и спорту.

Развивающие:

• Развивать у детей познавательную активность, интеллектуальную инициативу;

• Развивать поисковую деятельность;

• Развивать слаженность действий в коллективе;

• Развитие умения действовать в соответствии с заданием, придерживаться правил игры, взаимодействовать со взрослым.

Планируемые результаты.

Обучающиеся:

• Проявляют активность и самостоятельность;

• Сопереживают персонажам сказки;

• Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

• Результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость.

Конструкт занятия.

1.Предварительный э

Фото «В поисках клада»

ап

Просмотр мультфильма «Приключение Буратино»

Мотивация к деятельности

Игровой прием «Гость»

Воспитатель вносит куклу буратино и говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел! Ой, ребята, он плачет! Что случилось, Буратино?»

Буратино: «Я закопал монетки на «Поле Чудес», как научили меня лиса Алиса и кот Базилио, а сегодня я пришел проверить свои монеты и не нашел их.»

Воспитатель достает письмо.

Воспитатель: «Ребята, смотрите, а нам пришло письмо! Интересно кому оно адресовано? Ой, это же для Буратино!»

Буратино: «А я не умею читать, помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуй, Буратино. Мы, кот Базилио и лиса Алиса, сообщаем, тебе, что твои монеты перепрятаны нами. Если хочешь их найти, тебе нужно отгадать загадки и выполнить наши задания»

Буратино: «Как же мне справиться с этими заданиями? Может, вы, ребята, мне поможете?»

Воспитатель: Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы;

Комментирует высказывания.

2.Планирование образовательной деятельности

2.1 Игровой прием «Путешествие по подсказкам»

Воспитатель:Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы

Воспитатель: «Давайте оденемся для прогулки на улице и поможем Буратино найти его монеты»

Дети одеваются и перед выходом, воспитатель достает из конверта листок с загадкой про дверь. Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: «Давайте найдем дверь, про которую говорилось в загадке, и узнаем, что делать дальше»

Спускаемся на 1 этаж и на входной двери читаем следующую загадку о березе. Дети выходят на улицу, ищут березку, подходят к березе, за которой лежит клубок ниток. На нем записка: «За мной пойдешь, клад найдешь». Клубок катится до спортивной площадки.

2.2«Спортивная площадка»

Согласовывает с детьми действия, их последовательность;

Способствует групповой работе детей;

Показывает последовательность действий;

Поддерживает;

Наблюдает за детьми во время выполнения задания;

На спортивной площадке висит мишень, а на ней записка: «Чтобы клад найти, испытание пройди…»

Задание :

1. Забравшись на сеть, передвигаемся в сторону, поочередно переставляя руки и ноги.

2. Метание меча в корзину.

3. Передвижение по лабиринту.

4. Ходьба по бревну.

После выполнения заданий воспитатель читает загадку про болото. Дети прыгают из обруча в обруч, имитируя ходьбу по болоту. Далее дети находят следующую загадку.

2.3 Игровой прием «На мостике»

Воспитатель:Организует;Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание;Вводит элемент новизны;

Воспитатель читает загадку про реку.

Рядом с игрушечной черепахой записка: «У меня есть ключ, он вам пригодиться, но чтобы его получить, вы должны повеселить меня, расскажите стих, считалку, загадку или спойте песню.»

2.4Подвижные игры

Воспитатель: Организует; Способствует групповой работе детей; Эмоционально включает в действие.

Воспитатель: «Слышите, ребята, а над нами кто-то смеется? Давайте поищем кто же это! Да это же лиса Алиса и кот Базилио, посмотрите вот они сидят на сундуке»

Лиса и кот: «Загадки отгадали, испытание прошли, а денежки -то мы вам все равно не отдадим, пока вы с нами не поиграете»

Подвижные игры. Кот предлагает поиграть в «Жмурки». Дети играют.

Воспитатель: «Давайте спрячемся от кота, чтобы он нас не нашел»

Продолжается игра. Дети прячутся за верандой.

Кот: «Куда все ребята убежали?». Уходит на поиски детей и не возвращается.

Лиса: «Как хорошо, кот ушел, мне больше достанется»

Лиса предлагает сыграть в другую игру, дети поиграв, прячутся от лисы. Лиса уходит.

3. Рефлексия

Получение приза

Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.

Воспитатель: «Что же лиса и кот прятали в сундуке? Давайте посмотрим!»

Воспитатель открывает сундук для уличных игрушек и дети находят в нем небольшой мешочек.

Буратино: «Да это же мой клад! Спасибо ребята, вы, помогли вернуть мне монеты! Я хочу, вас, поблагодарить и поделиться с вами монетами»

Буратино раздает конфеты.

Воспитатель подводит итоги, спрашивает детей:

Кто узнал что-то новое для себя?

Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?

Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?

Что вам понравилось больше всего?

Выслушивает детей, принимает к сведению ответы детей для проведения следующих развлечений (мероприятий, занятий).

Приложение 1.

Письмо для гостя.

Здравствуй, Буратино!

Мы, кот Базилио и лиса Алиса, сообщаем тебе, что твои монеты перепрятаны нами. Если хочешь их найти, тебе нужно отгадать загадки и выполнить наши задания.

Приложение 2.

Загадки для прохождения маршрута поиска клада

1. Кто в дом ни идет,

Меня за ручку берет. (Дверь)

2. Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос. (Береза)

3. Маленько, кругленько,

А за хвост не поднять. (Клубок ниток).

4. Бежит, бежит,

Не выбежит,

Течет, течет,

Не вытечет. (Река)

5. Не море, не земля,

Корабли не плавают

И ходить нельзя.

(Болото)

Конструкт занятия в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках клада»Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках клада» Цель: обобщить знания детей об элементарных математических представлениях. Задачи: Обучающие: • закреплять представления о знакомых плоских.

Конспект интеллектуальной игры «В поисках клада» для детей старшей группы Программное содержание: закрепить знания о многообразии твердых веществ в природе, о таких свойствах твёрдых тел как «упругость», «хрупкость»,.

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках клада» В поисках клада. (Математический досуг.) Цель: Развивать логическое мышление; собирать целое из частей. Закрепить знания дней недели и времен.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: "В поисках клада" Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Видео Конспект открытого занятия-квеста в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» Цель: Развивать.

Конспект занятия-квеста «В поисках клада» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие Возраст детей, группа 6-7 лет, подготовительная группа Тип НОД.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках клада» Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы ДОУ «В поисках клада». Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» с использованием мультимедийных технологий Пр. сод: развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по четырем признакам (форма, цвет, величина, толщина); закреплять.

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы «В поисках клада»Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы «В поисках клада» Цель:формировать у детей в сюжетно-познавательную игру. Задачи: -поддерживать и обогащать интерес детей к игре посредством развития любознательности.

Конспект занятия "В поисках клада" В поисках клада. Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия в старшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 20:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД