Лучший педагог года

Конструкт занятия «Стихи Агнии Львовны Барто»

Анна Максимовна
Конструкт занятия «Стихи Агнии Львовны Барто»

Конструкт

организации образовательной деятельности

Группа: средняя группа

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная ситуация: Ознакомление с художественной литературой

Тема: Стихи Агнии Львовны Барто

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Учебно-методический комплект:

Публикация «Конструкт занятия „Стихи Агнии Львовны Барто“» размещена в разделах

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: Формировать интерес и потребность в чтении

Планируемый результат:

Дети демонстрируют литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения;

Дети проявляют желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым самостоятельной деятельности

Дети демонстрируют понимание литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Дети демонстрируют связную речь при ответах

Дети проявляют интерес к произведениям А. Л. Барто

У детей обогащен словарь за счет расширения представления о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах детей.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать литературно- художественный вкус, способность понимать настроение произведения.

Воспитывать у детей желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

Развивающие задачи:

Развивать понимание литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Развивать связную речь.

Обучающие задачи:

Поддерживать интерес детей к произведениям А. Л. Барто

Обогащать словарь детей за счет расширения представления о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания:

- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подьёма,

- беседа.

-поощрение

Принципы обучения:

- принцип доступности,

- принцип наглядности,

-использование наглядности как основы для организации познавательной и речевой активности

-принцип обеспечения активной речи

Методы воспитания: беседа, поощрение

Методы обучения:

Словесные: беседа, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием

Наглядные: иллюстрация, демонстрация

Практические: игровая ситуации, упражнение

Средства воспитания и обучения: Наглядные: иллюстрации, книга, игрушка, мешочек

Ход деятельности.

1. Этап организационно-мотивационный

Задача: организовать детей на предстоящую деятельность. Воспитывать у детей желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности Педагог вносит портрет А. Л. Барто под стихотворение " Мишка".

-Ребята, как вы думаете, кто изображен на этом портрете? А это очень известная поэтесса Агния Львовна Барто. Она написала для детей очень много интересных стихотворений. Может кто-то из вас знает стихотворения А. Л. Барто? Давайте вместе вспомним, а может даже узнаем новые для себя стихотворения это известной поэтессы.

-Посмотрите у меня есть вот такой волшебный мешочек, вы хотели бы узнать, что находится внутри этого мешочка? Тогда присаживайтесь на свои стульчики. Дети приветствуют воспитателя

Дети эмоционально реагируют отвечают на вопросы

Дети рассматривают картинки

Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение

Дети проявляют готовность к предстоящей деятельности.

Дети проявляют желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым самостоятельной деятельности

2. Основной этап

2.1. Игра "Волшебный мешочек"

Задача:

Закрепить ранее изученные стихотворения А. Л. Барто.

Воспитывать литературно- художественный вкус, способность понимать настроение произведения.

Поддерживать интерес детей к произведениям А. Л. Барт

- Начнем? Я по очереди буду подходить к вам, а вы будете доставать из мешочка предмет, называть его, но в этой игре есть еще одно условие, нам с вами нужно будет вспомнить стихотворение об этом предмете.

- Алиса, кто тебе попался в мешочке? Да, это же Мишка. Мишка какой? Покажите мне как медведь ходит. Ребята, дак какое же стихотворение есть у А. Л. Барто о мишке?

-Кто хочет его нам рассказать?

Ребёнок рассказывает стихотворение А. Л. Барто "Мишка". На экране появляются изображения в соответствии с текстом стихотворения.

-Дальше вытаскиваем предметы из нашего мешочка. Вася, кто же попался тебе? Какого цвета мячик? А какой он по форме? А по размеру? Давайте все попрыгаем как мячики. А кто помнит стихотворение про мячик?

Ребёнок рассказывает стихотворение А. Л. Барто "Мячик".

Далее педагог вместе с детьми достают оставшиеся игрушки (зайца и лошадку) и проговаривают стихи посвященные этим игрушкам.

-Ребята, как одним словом можно назвать все те предметы, которые мы вытащили из волшебного мешочка? Верно, это же игрушки.

Агния Львовна Барто написала много стихотворений о игрушках и объединила их в одну книгу (цикл).

Вам нравятся стихотворения, которые мы с вами только что рассказали? А какое стихотворение нравится больше всего? Почему? Я хочу познакомить вас с еще одним очень интересным стихотворением, которое я уверена, вам очень понравится. Но прежде давайте с вами немного разомнемся. Вставайте со стульчиков.

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Дети внимательно слушают рассказ, вступают в диалог с воспитателем. Умеют внимательно слушать рассказы.

Дети демонстрируют литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения;

Дети проявляют интерес к произведениям А. Л. Барто

1. Знакомство со стихотворением "Младший брат"

Воспитатель читает стихотворение А. Л. Барто "Чепчик" из сборника стихотворений "Младший брат". Во время чтения появляются изображения соответствующие стихотворению.

2. Беседа по содержанию рассказа

Задача: Развивать понимание литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Развивать связную речь.

-Ну что ребята, вам понравилось стихотворение А. Л. Барто «Чепчик»? Что вам особенно запомнилось?

Хотели бы вы поиграть в игру, которая называется «Кто самый внимательный»?

-?

-Как звали девочку, которая хотела сшить своему брату чепчик?

-Какого цвета хотела сшить сестра брату чепчик?

-Почему младшему брату не подошёл чепчик?

Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение, эмоционально зарядить детей

-Упражнение

-Художественное слово Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

3. Продуктивная деятельность

Задача: организация продуктивной деятельности

Ребята, а давайте мы с вами для Светочкиного младшего брата нарисуем чепчик? Вы согласны? Хотели бы порадовать Свету?

Воспитатель объясняет и показывает алгоритм рисования чепчика.

4. Подведение итогов.

Задача: учить детей анализировать свою деятельность -Беседа Ребята, о стихах какой поэтессы мы сегодня говорили? Какие стихотворения мы вспомнили? А с каким стихотворением мы с вами сегодня познакомились? Что мы рисовали? Вы хотели бы выучить это стихотворение и рассказать его кому нибудь?

5. Открытость

Задача: смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Ребята, вы сегодня были молодцы, мне очень приятно, что вы помните стихотворения А. Л. Барто и что они вам нравятся так же сильно как и мне.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игрушки» по стихотворениям Агнии Барто ЗанятиеТема: «Игрушки» по стихотворениямАгнии Барто. Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт. Вызвать интерес к совместной.

Интересные факты из жизни детской писательницы Агнии Барто МБДОУ № 74 "Семицветик" г. Смоленск Воспитатель Лупачева П. В. Агния Львовна Барто родилась 4 февраля 1906 года в Москве в семье ветеринарного.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Любимые стихи А. Л. Барто» Цель: - Знакомство детей с творчеством А. Л. Барто. Задачи: Обучающие: -Расширять и обогащать словарь детей. -Продолжать учить осмысливать,.

Конспект развлечения «Игрушки в гостях у ребят» для второй младшей группы по произведениям Агнии Барто Цель: Знакомство с творчеством Агнии Барто. Ход развлечения: Дети входят в зал с воспитателем и родителями (4-5 родителей). Воспитатель:.

Конструкт занятия «Проделки Карлсона» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «Улыбка» Конструкт занятия с обучающимися подготовительной/старшей.

Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у Агнии Барто»Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у Агнии Барто» Дети участвовали в викторине Как звали девочку,которая уронила в речку мячик? Почему кот опрокинул бутерброд? Что делал слон, когда не хотел.

Музыкально-литературный досуг для старших дошкольников, посвященный Агнии Львовны Барто Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный.

Фотоотчет о проекте «Стихи Агнии Львовны Барто детям»Фотоотчет о проекте «Стихи Агнии Львовны Барто детям» Уважаемые коллеги! Стихи для детей в младшем возрасте – один из самых простых способов знакомство с книгой. Ребенок слышит от взрослых.

Проект во второй младшей группе «Творчество Агнии Барто — детям» Воспитатели: Цветкова Ю. В., Воронкина О. В. Вид проекта: творческий. Участники проекта: воспитанники младшей группы; родители воспитанников;.

Знакомство с произведениями Агнии БартоЗнакомство с произведениями Агнии Барто Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия «Стихи Агнии Львовны Барто»
Опубликовано: 17 января 2019 в 05:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД