Ирина Козлова
Конструкт занятия для детей 2–3 лет «Мои рукавички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт занятия
Тема: «Мои рукавички»
Цель: закрепление навыков рисования, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности.
Возрастная группа: группа раннего возраста 2-3 лет
Форма занятия : комбинированное
Конструкт занятия
Тема: «Мои рукавички»
Цель: закрепление навыков рисования, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности.
Возрастная группа: группа раннего возраста 2-3 лет
Форма занятия : комбинированное
Публикация «Конструкт занятия для детей 2–3 лет „Мои рукавички“» размещена в разделах
Форма организации: групповое
Учебно-методический комплект: Инновационная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильева.
Средства:
Наглядные:иллюстрации к сказке «Рукавичка», цветные картинки рукавичек : разного цвета, размера, с разными узорами,
Словесные- физкультминутка «Мы оденем варежки», пальчиковая гимнастика «Маша варежку одела»
Музыкальное сопровождение: Физкультминутка «Мы оденем варежки»
Оборудование и материалы: рукавички, шаблон рукавички; гуашь разного цвета, разбавленная водой; салфетки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций.
Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей
воспитанников группы
Образовательные: учить украшать шаблон рукавички. Закреплять знания об основных цветах (красный, желтый, зелёный, синий)
Развивающие: продолжать развивать умение рисовать пальчиками (в нетрадиционной технике рисования);
развивать мелкую моторику; активизировать речевую деятельность;
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
«Ребята, как вы думаете, почему герои сказки захотели жить в рукавичке?»воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Индивидуальный подход – Стеша Б. (по показу воспитателя- закрепляют умение правильно пользоваться салфеткой)
«Какого цвета краску возьмет Стеша Б, Арсений З, Семен Б (выбор детей)
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности,
деятельность педагога Действия,
деятельность детей Планируемый результат
Организационный момент Приветствие… Приложение 1
Педагог обращает внимание детей на доску с иллюстрацией к сказке «Рукавичка», показывает детям, задаё т вопросы по иллюстрации:
- Ребята, как вы думаете, что за сказка на картинке? - Давайте вспомним, о чем же в ней говорится?
Внимательно слушают и смотрят.
Совместно с педагогом вспоминают сюжет уже знакомой сказки, всех ее героев. Проявляют интерес.
Активизация речевой деятельности;
Основная часть (пример)
Актуализация
знаний детей
Проведение физкультминутки
Рассматривание иллюстраций с изображением рукавичек : разного цвета, размера, с разными узорами.
Проблемная ситуация
Пальчиковая
гимнастика
Демонстрация педагогом шаблона рукавички
Самостоятельная-продуктивная деятельность.
Педагог обращает внимание детей на главном предмете в сказке - о рукавичке
Педагог проводит, краткую беседу с детьми на тему: «Что такое рукавички? Зачем они нам нужны?» Предлагает детям на ощупь определить какие рукавички, задаё т вопрос:
- Какие рукавички? (мягкие, пушистые, тёплые, разноцветные)
физкультминутка (приложение 2)
Педагог с детьми переходит к столам и предлагает рассмотреть вариации украшенных рукавичек.
Педагог обращает внимание детей на то, что ни все рукавички цветные, а так же предлагает детям изготовить рукавички для зверят из сказки.
Задаё т вопрос: -Ребята что же мы можем сделать?
• После обсуждения, педагог предлагает стать мастерами и каждому украсить рукавичку для зверят. Демонстрирует детям шаблоны рукавичек и предлагает детям сделать выбор по цвету краски, а так же спрашивает ребят какому герою из сказки украсят и подарят рукавичку.
Напоминает правила пользования красками:
• аккуратно обмакиваем пальчик в краску,
• затем делаем отпечатки на рукавичке,
• вытираем руки салфеткой.
Предлагает детям пройти за столы.
Приложение 3
Педагог вновь демонстрирует детям силуэты рукавичек. На своем личном примере, показывает, как отпечатками пальчиков можно дополнить, закончить образ рукавички, использую краски
Помогает каждому ребенку в случае неудачи, хвалит за успехи. Отвечают на вопрос.
Актуализация знаний о свойствах рукавичек. Отвечают на вопросы.
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное.
Развитие слухового восприятия, умение действовать в соответствии с текстом
Рассматривание и тактильное восприятие рукавичек.
Ответы детей
Дети слушают, отвечают.
Предоставление выбора детям.
Повторяют за педагогом.
Актуализируют последовательность действий.
Продуктивная- творческая деятельность детей
Проявляют умение составлять простые предложения.
Воспроизведение в памяти свойств рукавиц.
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.
Эмоциональная и физическая разгрузка.
Развивают мелкую моторику;
Активизация внимания, речи.
Активизация речи,
мышления.
Вызвать желание у детей украсить рукавичку
Развитие мелкой моторики,
готовность к предстоящей деятельности,
Учатся украшать шаблон рукавички.
Развития творческих способностей, воображения.
Закрепление знаний об основных цветах. Закрепляют умение рисовать пальчиками.
Открытый конец
Приложение 1
Приветствие – Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Приложение 2
Физкультминутка «Мы одели варежки» Музыкальное сопровождение.
Приложение 3
Пальчикова гимнастика «Маша варежку одела»
Маша варежку надела:
(сжать пальчики в кулачок)
-Ой, куда я пальчик дела?
(выпрямить все пальчики, кроме большого)
Нету пальчика, пропал.
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла:
-Поглядите-ка, нашла. (Разогнуть большой пальчик)