Получи документы

Конструкт занятия «Вода» по программе «ОткрытиЯ» и технологии «Сообщество» (11 фото)

Елена Чеховских
Конструкт занятия «Вода» по программе «ОткрытиЯ» и технологии «Сообщество»

Конструкт занятия «Вода» по программе «ОткрытиЯ» и технологии «Сообщество»

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

по технологии «Сообщество» (программа «ОткрытиЯ»)

Тема проекта: «Вода»

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Разработчик: Чеховских Елена Александровна

МБДОУ-детский сад №3

Цель:

Публикация «Конструкт занятия „Вода“ по программе „ОткрытиЯ“ и технологии „Сообщество“» размещена в разделах

Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.

2. Уточнить и закрепить знания детей о значении воды.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

4. Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

5. Активизировать словарь детей словами: лаборатория, стерильность, лаборант, исследование.

6. Воспитывать аккуратность при работе, самостоятельность, трудолюбие.

7. Активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи.

8. Развивать навыки совместной деятельности (умение работать в подгруппах, самоконтроля и взаимоконтроля.

Формы организации деятельности детей с учетом их темпов развития, интересов, способностей: фронтальная (утренний сбор, итоговый сбор, подгрупповая, индивидуальная (работа в центрах активности).

Материалы к занятию :

Музыка «релакс-журчание ручья».

Центр искусства

Цветная бумага, гофрированная бумага, картон (белый, цветной, ножницы (простые, фигурные, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, клей-карандаш, клей ПВА, пластилин, глина, соленое тесто, бисер, пайетки, блёстки, цветные ленты, краски акварельные, кисти, гуашь, стакан-непроливайка, альбомные листы, демонстрационный материал "формы и оформление зонтиков".

Центр кулинарии.

Фартуки, косынки детские, халат на взрослого белый, картинки 8 полезных трав, которые можно вырастить дома, книга лекарственные растения и целебные травы, примеры лекарственных растений, демонстрационный материал 10 самых полезных чашек чая, чайная карта с различными видами чая, процессы, типы и виды чая. Ножи 3 шт, разделочные доски 3 шт, полотенца, чашки 3 штуки,чайные ложки 7 штук, чайник-заварочник, кипяток. Продукты питания:сахар, целебные травы, пакетированный и листовой чай.

Центр науки и естествознания.

Компьютер, колонки, лупа, колбочки, мензурки, пипетки, вода, растительное и сливочное масло, молоко, сахар, соль, мука, цветные краски, 5 стаканов, 5 ложек, ножницы, кисти, демонстрационный материал: свойства воды, вода в природе,снег, яйцо,монеты, гвоздь, камни, палочки, вата, пенопласт, белая бумага, зеркальце и простые карандаши.

1. УТРЕННИЙ СБОР. Вхождение в тему.

-Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть.

Присаживайтесь на ковёр.

Дети садятся на ковер. А теперь давайте мы поприветствуем друг друга и поиграем в игру "Доброе утро" по кругу передается мяч и дети говорят друг другу: Доброе утро (имя ребенка) сегодня я желаю тебе (пожелание например "Хорошего дня").

Загадка:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

Показывает глобус.

- А что такое глобус?

(Глобус - это модель Земли.)

- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.)

- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (показать на глобусе)

- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?

(Синий цвет – это вода : моря, океаны, реки, озёра)

- Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться вода?

- Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?

- Почему? (Дети объясняют)

- А что вы знаете о воде? Какая она (Ответы детей).

- Ребята, какие вы молодцы! Как много знаете о воде.

- А что бы Вы хотели узнать нового о воде (ответы детей).

Если дети затрудняются ответить, можно помочь наводящими вопросами.

- Есть ли у воды цвет, форма, что вода может растворять, научиться заваривать вкусные и полезные чаи, побыть маленькими дизайнерами, и создать зонт с необычными украшениями.

- Как мы можем это узнать (ответы детей)

-почитать в книгах, журналах, посмотреть телевизор, провести опыты, спросить у родителей и воспитателя.

Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по разным центрам, в которых Вы сможете найти ответы на свои вопросы.

2. Планирование детской деятельности. Презентация Центров.

В центре Искусства вы сможете сделать аппликацию, нарисовать, и оформить свой необычный зонт, как настоящие дизайнеры. Когда вы закончите, мы соберем все зонты и сделаем выставку коллекции наших зонтиков.

В центре Науки и естествознания Вас ждут интересные открытия : из видео-фильма узнаете о секретах воды, проведёте различные опыты и исследования в нашей мини-лаборатории.

В центре Кулинарии вы узнаете о различных видах целебных и лечебных трав и разных видах чая. Научитесь самостоятельно заваривать полезный и вкусный чай и угостите друг друга.

3. Выбор деятельности ребенком по теме проекта

- Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр подписан и графически обозначен. Сейчас вы можете подойти к нашей доске "Я выбираю", поставьте свою фотографию напротив центра, в который вы отправитесь, чтобы найти ответы на свои вопросы.

Вашими помощниками сегодня будут:

В центре искусства – Ирина Анатольевна, подойдите к ней те, кто выбрал данный центр.

В центре кулинарии - Айкануш Вараздатовна. Подойдите к ней те, кто выбрал данный центр.

Я буду В центре Науки и Естествознания те дети, кто выбрал данный центр подойдите ко мне.

4. Деятельность в Центрах Активности.

5. Итоговый сбор.

- Ребятки Вам все понравилось?

- Что нового вы узнали?

- Вы выполнил все, что задумали?

- Кто Вам помог, что Вам помогло?

- Вы довольны своей работой?

- Что больше всего порадовало Вас в работе?

- Чему Вы сегодня научились?

Если вам все понравилось, но кто-то не успел пойти в другой центр, вы можете продолжить свою работу. Наши центры не закрыты. Всем спасибо!

Конструкт занятия «Вода» по программе «ОткрытиЯ» и технологии «Сообщество»
Фото «Сообщество»
Конструкт занятия «Вода» по программе «ОткрытиЯ» и технологии - фото
Все материалы по теме воды Вода Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Уточнить расширить и систематизировать представления детей о разнообразных свойствах воды Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах формах и видах воды Уточнить и закрепить знания детей о значении воды Развивать речь мышление любознательность наблюдательность Учить обобщать устанавливать причинно следственные зависимости умение делать выводы Активизировать словарь детей словами лаборатория стерильность лаборант исследование
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному направлению «Вода, вода, кругом вода» Тема: «Вода, вода кругом вода» Образовательные задачи: - научить детей находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой;.

Конструкт итогового занятия в подготовительной группе Конструкт организации совместной образовательной деятельности Группа: подготовительная Тема: «Путешествие по карте Незнайки» Цель: выявление.

Конструкт НОД «Перелётные и зимующие птицы нашего края» по технологии «сообщество» Конструкт организации совместной непосредственно - образовательной деятельности с детьми седьмого года жизнитема: «Перелётные и зимующие.

Конструкт по технологии «Эмоционально-чувственное погружения» (познание) Конструкт организации совместной деятельности с детьми четвертого года жизни Тема: «Петушку помочь мы рады» Технология: эмоционально –.

Конструкт занятия «В саду или в огороде» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: «В саду или в огороде» Цель: Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после.

Конструкт занятия «Наши пернатые друзья» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка»Конструкт занятия «Наши пернатые друзья» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка» Конструкт занятия «Наши пернатые друзья» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка» Организация совместной непосредственно образовательной.

Конструкт занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино» сада». Средства: -наглядные: костюм Буратино, цветок с разноцветными лепестками, мешочек с завязками, изображение Мальвины. -мультимедийные.

Конструкт занятия по технологии «Река времени» КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ «РЕКА ВРЕМЕНИ» организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект.

Конструкт занятия в первой младшей группе «В гости к куклам мы пойдем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 4» Камышловского городского округа.

Конструкт занятия «Здравствуй, лето» Конструкт занятия. Тема: Здравствуй лето. Возрастная группа: С 3-4 лет. Форма организации: подгрупповая. Технология: эмоционально-чувственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия «Вода» по программе «ОткрытиЯ» и технологии «Сообщество»
Опубликовано: 15 января 2017 в 12:55
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД