Конструктивно-модельная деятельность «Морские жители»

Елена Фотиева
Конструктивно-модельная деятельность «Морские жители»

Конструктивно-модельная деятельность «Морские жители»

На первой недели осуществления проекта мы выполняли из фольги "морских животных".

«Морские жители».

Цель:

Продолжать закреплять знания о морских жителях. Учить работать с фольгой и салфетками для создания объемных фигурок морских обитателей. Развивать воображение, мышление, интерес к конструированию. Воспитывать умение действовать самостоятельно.

Материал:

Фольга пищевая, мешочки на каждого.

Заключение проекта явилось следующее занятие.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 11 города Вязьмы Смоленской области.

Конспект итогового занятия по проекту «Обитатели морей и океанов».

Разработала и провела воспитатель группы «Звездочка» Фотиева Е. В.

30 марта 2018 года

Конструктивно — модельная деятельность.

Тема: «Вода в природе»

Задачи: Расширить представления о воде в природе и жизни человека. Вызвать интерес к конструированию различных водоемов из бумаги, фольги, ткани. Показать возможность создания коллективной композиции для обыгрывания созданных конструкций (ручьи вливаются в реки и озера, реки — в моря и океаны). Создать условия для экспериментирования (предложить сконструировать водопады и мосты). Продолжать учить работать с фольгой и салфетками. Развивать восприятие, воссоздающее и творческое воображение, память, пространственное мышление, коммуникативные способности. Поддерживать интерес к конструированию и обыгрыванию построек. Воспитывать любознательность, эстетическое отношение к воде в природе и изобразительном искусстве.

Материалы, инструменты и оборудование.

В волшебной коробочке: ткань и бумага разной фактуры и оттенков, конструктор деревянный, бросовый материал, шнурки, фигурки людей, силуэты деревьев, пенопласт (куски, кораблики, морские жители с предыдущего занятия.

Содержание НОД.

Педагог обращает внимание детей на контейнер, стоящий посередине зала. Предлагает рассмотреть содержимое контейнера. В контейнере помимо описанных материалов находится письмо от «Маленького гения», в котором он просит поместить всех животных в их родную стихию (море).

А где же мы с вами возьмем море, да еще в детском саду?

(Выслушиваем ответы детей и постепенно подводим их к необходимости сконструировать море из предложенных материалов).

Педагог приглашает детей в игровое путешествие по воде.

Вспоминает вместе с детьми, откуда в море берется вода (смотреть тему второй недели марта «Маленькие исследователи»).

Предлагает сконструировать разные водоемы — из фольги, ткани, упаковочной бумаги. Советует разместить водоемы на полу, чтобы можно было соединить их между собой. Уточняет, что водоемы дети будут создавать сами. Дети обдумывают свой замысел, выбирают материал и конструируют водоемы, применяя различные способы (сминают, скручивают, изгибают, свивают, соединяют и т. д.)Педагог напоминает о том, что водоемы могут соединяться (ручьи впадают в реки и т.  д.). Спрашивает, как можно соорудить водопад. Дети догадываются использовать крупногабаритные модули, бросовый материал. Педагог советует сконструировать мосты, показывает карточку №5. Занятие переходит в свободную коллективную игру. После того, как дети сконструировали основную композицию, педагог предлагает «заселить» море ранее сделанными морскими жителями, берега - животными, дома — людьми. По мере «заселения» морскими жителями педагог загадывает загадки, дети ищут отгадку в своих волшебных коробочках и «заселяют» море. Ребенок берет в руки «морское животное» и после описательного рассказа о нем, помещает его в сконструированное «море».

Индивидуализация содержания обеспечивается свободой выбора материала и проблемно-поисковым характером ситуации.

Осмысление результата.

Дети размышляют о значении воды в природе и жизни человека и животных.

Педагог спрашивает, выполни ли дети просьбу «маленького гения»?

Как нам удалось выполнить его просьбу?

(Выполняя работу вместе, коллективно)

Педагог предлагает отгадать загадки В. А. Шипуновой:

Без нее совсем беда — ни умыться, ни напиться

И цветку не распуститься. Всем всегда нужна. (вода).

Он звенит, поет, журчит, и сверкает, и блестит,

Вьется, плещется, петляет, на волнах корабль качает.

(ручеек)

Педагог хвалит детей и предлагает отыскать в группе «Маленького гения».

Примерный текст письма.

Здравствуйте ребята, с сентября месяца я живу в вашей группе и внимательно наблюдаю за вами. Мне очень нравятся ваши занятия и игры. Вы внимательно изучаете карту с материками, океанами, а также с морскими животными. В этой коробочке находятся не все морские животные, но я вас очень прошу поместить из в море. А как вам его соорудить подумайте сами. Подсказки вы наверно уже нашли в контейнере. До

встречи, я всегда в вашей в группе.

Описательный рассказ о морском животном.

Помещаем животных используя игру "Море и морские обитатели".

Рассматриваем предметы из контейнера и читаем письмо.

Начинаем сооружать море, реки, горы, родник.

Сооружаем море и реки.

Следующее сооружение - горы.

Родник - начало лесной речки.

Водопад

Из водопада вытекает река и впадает в море.

В горную реку добавляем камни - пороги.

"Заселяем" морских животных.

Добавляем "животных морских" из фольги с предыдущего занятия.

Ставим перед детьми проблемную ситуацию: "Мы с вами люди и нам нужно перейти с одного берега на другой (или проехать на машине, как быть? Что нужно сделать, чтобы организовать движение?"

Пешеходный мост.

Это было заключительное занятие по теме проекта. Такой способ организации детей превратился в сюжетно - конструкторскую игру. Дети разыгрались и фантазии не было конца. Наши гости уже разошлись, а мы играли еще очень долго.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Модельная школа. Твори, выдумывай, пробуй»Дидактическая игра «Модельная школа. Твори, выдумывай, пробуй» Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А Сухомлинский Одним из главных видов игровой деятельности является.

Формы и методы конструктивно-модельной деятельности с дошкольниками Доклад на тему «Формы и методы конструктивно – модельной деятельности с дошкольниками.» Конструктивно – модельная деятельность – что же.

Конспект интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности Видео КОНСПЕКТ интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности по теме «Ателье» (пошив платья для конкурса «Мисс экология»).

Конструктивно-модельная деятельность, конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конструктивно-модельная деятельность конспект занятия в подготовительной группе «МЕБЕЛЬ» Цель: Учить детей из выкройки пластин изготавливать.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Конструктивно-модельная деятельность. Открытка «С наступающим»Конструктивно-модельная деятельность. Открытка «С наступающим» "Конструктивно-модельная деятельность". - обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На.

Конструктивно-модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Корабль» Задачи: упражнять детей в конструирование из строительного материала; закреплять умение строить по рисунку, схеме, по замыслу, самостоятельно.

Непосредственно-образовательная деятельность детей первой младшей группы «Лесные жители. Морковка для зайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Верхнеуслонского района Республики Татарстан.

Конструктивно-модельная деятельность с детьми во второй группе раннего возраста КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТАЗагидуллина Ю. П., воспитатель МБДОУ детского сада № 35 г.

Тематическое планирование «Конструктивно-модельная деятельность» Перспективное тематическое планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Направления: «Конструктивно-модельная деятельность».

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конструктивно-модельная деятельность «Морские жители»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 19:49
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 декабря. День рождения великого историка Карамзина

12 декабря исполняется 253 года со дня рождения Николая Карамзина – автора фундаментальной «Истории государства Российского». Исторические труды были в России и до неё, но именно Карамзин, с его даром...

12 декабря. День рождения Владимира Шаинского

«Я не делаю в музыке различий между пионером и пенсионером» — говорил автор золотой коллекции советских песен. Сегодня, 12 декабря, исполняется 94 года со дня рождения Владимира Шаинского, жизнерадостного...

Сценарий праздника «Новогодние игрушки» для детей группы раннего возраста
Цель: Создать у детей праздничное настроение Задачи: Познакомить детей с праздником Новый год Развивать умение двигаться под музыку Развивать...
«Знакомим с буквой «Д» детей младшего дошкольного возраста». Фотоотчёт
На этой неделе мы познакомились с буквой "Д". На занятиях кружка "АБВГДЕЙКА", которые проходят два раза в неделю, мы два занятия посвящаем одной букве,...
Видео и описание музыкально-ритмической композиции «Гномики» для детей младшего...
Музыкальное сопровождение «Маленькие гномики» ( Альбинас Циплияускас) Это весёлый добрый танец, в котором дети могут проявлять свой артистизм....