МААМ-картинки

Конструктивно-модельная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие»

Наталья Галкина
Конструктивно-модельная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие»

В: Какой замечательный дом получился! Вам понравилась наша постройка? Хотите сделать постройку в группе? Забирайте его и Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, конструктивно-модельная.

Цели:

Продолжать учить создавать разнообразные постройки и конструкции, подбирать необходимый строительный материал.

Публикация «Конструктивно-модельная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Продолжать учить строить по рисунку.

Продолжать учить заменять одни детали другими.

Развивать умение выделять основные части и характерные детали конструкций.

Развивать умение работать коллективно.

Развивать глазомер и геометрическую зоркость.

Развивать пространственное мышление.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Продолжать развивать речь как средство общения.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Воспитывать дружелюбие, дисциплинированность.

Раздаточный материал: детали строительного материала, геометрический конструктор, простые карандаши, чистые листы; заготовки рисунка по точкам.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, экран, ракета, коврики - пазлы (геометрические фигуры, массажные коврики, крупногабаритный конструктор - мягкие модули.

Оргмомент:

Доброе утро, улыбнись скорее,

И с улыбкой весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивые, как в саду цветочки!

В:

Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы отправимся в путешествие.

Вы любите путешествовать?

На чем можно путешествовать? (ответы детей)

Какие виды транспорта вы знаете? (водный, наземный, воздушный)

Слайд: транспорт

В: Назовите наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт. (ответы детей)

Посмотрите на экран. Что здесь лишнее, почему?

Слайд: дидактическая игра «Четвертый лишний»

В:Ребята, на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд.

(Ракета)

В: Посмотрите, какая у нас ракета, это посадочные места ( вокруг ракеты расположены плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, трапеция, ромб, овал, многоугольник, прямоугольник).

На какие геометрические фигуры они похожи?

(ответы детей)

Приглашаю вас в полет, возьмите билеты и займите свое посадочное место в соответствии с вашим билетом.

Звучит музыка, взлет ракеты.

Физкультминутка «Ракета» (речь с движением)

Раз, два, три – космонавты мы. Три, два, раз – ждет ракета нас!

Над землею мы летим,

В иллюминаторы глядим.

Перед нами океан!

Что же происходит там?

Вон огромные киты

Выплывают из воды,

И дельфины добрые,

Просто бесподобные!

Это Африка страна

В иллюминаторе видна.

Там и пальмы и лианы,

А на пальмах обезьяны!

Слон идет, поднявши хобот,

Даже здесь мы слышим топот!

Тех, кто меньше или ниже,

Я совсем уже не вижу.

Всю планету облетели,

И домой мы прилетели!

Хлопки

Руки вверх

Соединить пальцы рук в круг, посмотреть вправо, влево

Руки в стороны

Волнообразные движения руками

Волнообразные движения руками

Соединить пальцы рук в круг, посмотреть вправо, влево

Руки вверху, пальцы рук растопырит, скрестить

Изобразить обезьяну

Поднять руки вверх и соединить их

Шагать на месте

Присесть и встать

Хлопки

Слайд: поляна геометрических фигур

В: Это необычное путешествие, мы с вами прилетели на поляну геометрических фигур. Хотите с ними поиграть? Я предлагаю вам превратиться в конструкторов.

Проходите к столам и начинайте работать по схеме.

Ребята, чтобы правильно составить картинку, надо внимательно рассмотреть схему.

Дети составляют по схеме (из плоскостных геометрических фигур) ракету, самолет, машину, поезд.

Какой транспорт у вас получился? (ответы детей)

Из каких геометрических фигур вы их построили? (ответы детей)

Вы успешно справились с работой конструкторов.

В:Ребята, я просила вас принести ваших любимых сказочных героев-сюрпризов, хотите их порадовать? Им тоже нравится путешествовать, но для этого каждому из них необходим транспорт. Я предлагаю вам его построить. Но для этого мы с вами превратимся в строителей. У вас на столе есть схема и строительный материал, приступайте к работе.

Звучит музыка.

(дети строят машину, самолет, поезд, ракету из деталей деревянного конструктора)

Какой транспорт у вас получился?

Летим на следующую поляну? Занимайте свои места.

Звучит музыка, взлет ракеты.

5-4-3-2-1-пуск

Слайд: волшебная поляна

В:Мы приземлились на волшебную поляну.

На этой поляне живут сказочные жители, кто они вы узнаете, если соедините рисунок по точкам.

Подготовим наши пальчики. Возьмите массажные мячики.

Массаж пальцев рук.

Я мячом круги катаю, взад, вперед его толкаю.

Им поглажу я ладошки, будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.

Приступайте к работе.

Звучит музыка «Волшебный лес»

Дети соединяют рисунки (животных, птиц, насекомых, цветов) по цифрам от 1 до 10 на мольбертах.

И что же у вас получилось? У кого что?

Продолжаем наше путешествие.

Звучит музыка, взлет ракеты.

5-4-3-2-1-пуск

Слайд: сказка «Три поросенка»

Мы прилетели на поляну сказок. В какую сказку мы попали?

Слайд: сказка «Три поросенка» - поросята и дома

В:Ребята, вспомните, из какого строительного материала поросята строили себе дома?

(из соломы, из веток, из камня)

Какой дом (из какого строительного материала) оказался самым прочным?

Хотите проверить так это или нет?

Становитесь в ряд ( на столе: солома, ветки, камень). По моему сигналу будем дуть на строительный материал и проверим, какой строительный материал прочнее. Раз, два, три – дунули

Так из какого строительного материала нужно строить дом?

Ответы детей : Из камня, кирпича, потому что они прочные и крепкие.

Ребята, вы хотите построить дом?

Мы с вами построим необычный дом, а вот наши камни для дома.

(крупногабаритный конструктор – мягкие модули)

Давайте вспомним, как мы строим дом.

Физкультминутка «Я хочу построить дом» (речь с движением)

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл! Руки над головой «домик»

Руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в окошко

Ладошки рук соединяем вместе вертикально

Руки вверх, пальцы разомкнуты

Соединяем руки в замоки делаем круг перед собой

Делаем из пальцев собаку

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены

Стряхивающие движения

Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Звучит музыка «Всем на свете нужен дом»

Дети строят постройку – дом из деталей крупногабаритного конструктора (мягких модулей)

возвращайтесь в свою группу.

Публикации по теме:

Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «К Мишке на помощь».Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «К Мишке на помощь». Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Конструктивно-модельная деятельность". (Вторая младшая группа) Вид:.

Досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»Досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» .

Фотоотчёт «Конструктивно-модельная деятельность»Фотоотчёт «Конструктивно-модельная деятельность» Конструктивно – модельная деятельность. В нашей группе № 1 «Почемучки» дети очень любят заниматься конструктивно – модельной деятельностью.

Конструктивно-модельная деятельность по оригами «Лиса» Художественно-эстетическое развитие. (конструктивно-модельная деятельность (Конструирование). Тема: Лиса. Цель: научить детей приемам изготовления.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по конструктивно-познавательной деятельности «Улица мечты» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по конструктивно-познавательной деятельности «Улица мечты» Программное содержание:.

Конспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Тема: сказочное путешествие Цель: формирование у детей старшего.

Конструктивно-модельная деятельность «Овощехранилище» Конструктивно-модельная деятельность. «Овощехранилище». Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами,.

Педсовет-деловая игра для педагогов «Развитие конструктивно-модельных навыков у детей дошкольного возраста» Педсовет по конструированию Деловая игра для педагогов. Главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС - Формирование.

Перспективное тематическое планирование «Конструктивно-модельная деятельность» Пояснительная записка Цель: Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии.

Технологическая карта ООД. Конструктивно-модельная деятельность Технологическая карта ООД № 14 Вид ООД. Конструктивно-модельная деятельность Тема ООД. «Мосты длинные и короткие, высокие и низкие». Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивно-модельная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 18:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД