Конструктивно-модельная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие»

Наталья Галкина
Конструктивно-модельная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие»

В: Какой замечательный дом получился! Вам понравилась наша постройка? Хотите сделать постройку в группе? Забирайте его и Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, конструктивно-модельная.

Цели:

Продолжать учить создавать разнообразные постройки и конструкции, подбирать необходимый строительный материал.

Продолжать учить строить по рисунку.

Продолжать учить заменять одни детали другими.

Развивать умение выделять основные части и характерные детали конструкций.

Развивать умение работать коллективно.

Развивать глазомер и геометрическую зоркость.

Развивать пространственное мышление.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Продолжать развивать речь как средство общения.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Воспитывать дружелюбие, дисциплинированность.

Раздаточный материал: детали строительного материала, геометрический конструктор, простые карандаши, чистые листы; заготовки рисунка по точкам.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, экран, ракета, коврики - пазлы (геометрические фигуры, массажные коврики, крупногабаритный конструктор - мягкие модули.

Оргмомент:

Доброе утро, улыбнись скорее,

И с улыбкой весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивые, как в саду цветочки!

В:

Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы отправимся в путешествие.

Вы любите путешествовать?

На чем можно путешествовать? (ответы детей)

Какие виды транспорта вы знаете? (водный, наземный, воздушный)

Слайд: транспорт

В: Назовите наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт. (ответы детей)

Посмотрите на экран. Что здесь лишнее, почему?

Слайд: дидактическая игра «Четвертый лишний»

В:Ребята, на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд.

(Ракета)

В: Посмотрите, какая у нас ракета, это посадочные места (вокруг ракеты расположены плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, трапеция, ромб, овал, многоугольник, прямоугольник).

На какие геометрические фигуры они похожи?

(ответы детей)

Приглашаю вас в полет, возьмите билеты и займите свое посадочное место в соответствии с вашим билетом.

Звучит музыка, взлет ракеты.

Физкультминутка «Ракета» (речь с движением)

Раз, два, три – космонавты мы. Три, два, раз – ждет ракета нас!

Над землею мы летим,

В иллюминаторы глядим.

Перед нами океан!

Что же происходит там?

Вон огромные киты

Выплывают из воды,

И дельфины добрые,

Просто бесподобные!

Это Африка страна

В иллюминаторе видна.

Там и пальмы и лианы,

А на пальмах обезьяны!

Слон идет, поднявши хобот,

Даже здесь мы слышим топот!

Тех, кто меньше или ниже,

Я совсем уже не вижу.

Всю планету облетели,

И домой мы прилетели!

Хлопки

Руки вверх

Соединить пальцы рук в круг, посмотреть вправо, влево

Руки в стороны

Волнообразные движения руками

Волнообразные движения руками

Соединить пальцы рук в круг, посмотреть вправо, влево

Руки вверху, пальцы рук растопырит, скрестить

Изобразить обезьяну

Поднять руки вверх и соединить их

Шагать на месте

Присесть и встать

Хлопки

Слайд: поляна геометрических фигур

В: Это необычное путешествие, мы с вами прилетели на поляну геометрических фигур. Хотите с ними поиграть? Я предлагаю вам превратиться в конструкторов.

Проходите к столам и начинайте работать по схеме.

Ребята, чтобы правильно составить картинку, надо внимательно рассмотреть схему.

Дети составляют по схеме (из плоскостных геометрических фигур) ракету, самолет, машину, поезд.

Какой транспорт у вас получился? (ответы детей)

Из каких геометрических фигур вы их построили? (ответы детей)

Вы успешно справились с работой конструкторов.

В:Ребята, я просила вас принести ваших любимых сказочных героев-сюрпризов, хотите их порадовать? Им тоже нравится путешествовать, но для этого каждому из них необходим транспорт. Я предлагаю вам его построить. Но для этого мы с вами превратимся в строителей. У вас на столе есть схема и строительный материал, приступайте к работе.

Звучит музыка.

(дети строят машину, самолет, поезд, ракету из деталей деревянного конструктора)

Какой транспорт у вас получился?

Летим на следующую поляну? Занимайте свои места.

Звучит музыка, взлет ракеты.

5-4-3-2-1-пуск

Слайд: волшебная поляна

В:Мы приземлились на волшебную поляну.

На этой поляне живут сказочные жители, кто они вы узнаете, если соедините рисунок по точкам.

Подготовим наши пальчики. Возьмите массажные мячики.

Массаж пальцев рук.

Я мячом круги катаю, взад, вперед его толкаю.

Им поглажу я ладошки, будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.

Приступайте к работе.

Звучит музыка «Волшебный лес»

Дети соединяют рисунки (животных, птиц, насекомых, цветов) по цифрам от 1 до 10 на мольбертах.

И что же у вас получилось? У кого что?

Продолжаем наше путешествие.

Звучит музыка, взлет ракеты.

5-4-3-2-1-пуск

Слайд: сказка «Три поросенка»

Мы прилетели на поляну сказок. В какую сказку мы попали?

Слайд: сказка «Три поросенка» - поросята и дома

В:Ребята, вспомните, из какого строительного материала поросята строили себе дома?

(из соломы, из веток, из камня)

Какой дом (из какого строительного материала) оказался самым прочным?

Хотите проверить так это или нет?

Становитесь в ряд (на столе: солома, ветки, камень). По моему сигналу будем дуть на строительный материал и проверим, какой строительный материал прочнее. Раз, два, три – дунули

Так из какого строительного материала нужно строить дом?

Ответы детей: Из камня, кирпича, потому что они прочные и крепкие.

Ребята, вы хотите построить дом?

Мы с вами построим необычный дом, а вот наши камни для дома.

(крупногабаритный конструктор – мягкие модули)

Давайте вспомним, как мы строим дом.

Физкультминутка «Я хочу построить дом» (речь с движением)

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл! Руки над головой «домик»

Руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в окошко

Ладошки рук соединяем вместе вертикально

Руки вверх, пальцы разомкнуты

Соединяем руки в замоки делаем круг перед собой

Делаем из пальцев собаку

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены

Стряхивающие движения

Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Звучит музыка «Всем на свете нужен дом»

Дети строят постройку – дом из деталей крупногабаритного конструктора (мягких модулей)

возвращайтесь в свою группу.

Публикации по теме:

Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «К Мишке на помощь».Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «К Мишке на помощь». Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Конструктивно-модельная деятельность". (Вторая младшая группа) Вид:.

Досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»Досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» .

Фотоотчёт «Конструктивно-модельная деятельность»Фотоотчёт «Конструктивно-модельная деятельность» Конструктивно – модельная деятельность. В нашей группе № 1 «Почемучки» дети очень любят заниматься конструктивно – модельной деятельностью.

Конструктивно-модельная деятельность по оригами «Лиса» Художественно-эстетическое развитие. (конструктивно-модельная деятельность (Конструирование). Тема: Лиса. Цель: научить детей приемам изготовления.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по конструктивно-познавательной деятельности «Улица мечты» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по конструктивно-познавательной деятельности «Улица мечты» Программное содержание:.

Конспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Тема: сказочное путешествие Цель: формирование у детей старшего.

Конструктивно-модельная деятельность «Овощехранилище» Конструктивно-модельная деятельность. «Овощехранилище». Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами,.

Педсовет-деловая игра для педагогов «Развитие конструктивно-модельных навыков у детей дошкольного возраста» Педсовет по конструированию Деловая игра для педагогов. Главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС - Формирование.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конструктивно-модельная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 18:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников
18 июля. Смотр математических игр на МААМ Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических представлений,...
Консультация для воспитателей и родителей «Расскажем детям об улитке»
В тёплую дождливую погоду появляется очень много удивительных живых существ с красивым круглым домиком на спинке, ползающих по земле, траве, веточкам....
Фотоотчёт «Мой друг — велосипед!» с соревнований «Будущее ВелоОмска»
Мой друг… велосипед! - Я свой велосипед люблю, На нём по улицам пылю. Без устали кручу педали, Качу в заоблачные дали. Мой конь-огонь, от спиц и до...