Папки-передвижки

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (10 фото)

Ольга Сафонова
Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

(видео)

Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца.

Образовательные задачи: Продолжать учить детей, самостоятельно определять и продумывать замысел игры. Реализовывать и развивать сюжет строительства гостиничного комплекса по проекту, используя различные строительные материалы. Обучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Публикация «Конструктивно-модельная деятельность „Мы строители“ с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео» размещена в разделах

Развивающие задачи:Закрепить названия элементов архитектуры: этаж, окна, блоки, вход, и т. д. Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого общения. Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно- полезному труду.

Словарная работа: архитектор, прораб, ландшафтный дизайнер, проект, фундамент, блоки, активизировать в речи названия профессий и строительных материалов.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Игровой материал: набор Полидрон Гигант «Строительство дома»,

конструктор «Изобретатель», грузовые машины, карточки обозначения (грузовая машина, кирпичи, лестница, топор и рубанок, цветок).проект гостиничного комплекса на ватмане, деревья, жилетки, фартуки, шлемы.

Предварительная работа. Рисование различных эскизов домов. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Строитель». Беседа о профессиях – архитектор, строитель, ландшафтный дизайнер, об их орудиях труда. Рассматривание иллюстраций оформления цветочных клумб.

Игровые роли. Архитектор, ландшафтный дизайнер, прораб, строители, шофер.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам приехали гости. Приехали они из другого города. Скажите мне, пожалуйста, на чем они могли приехать? (ответы детей)

А где останавливаются и живут люди приезжающие в чужой город? (ответы детей)

Если же родственников или знакомых в данном городе нет, тогда люди останавливаются в гостинице. А давайте построим для наших гостей свою красивую, неповторимую гостиницу! (ответы детей)

Воспитатель: Дети, скажите, а с чего начинается любая стройка?

Дети: С эскиза или проекта.

Воспитатель: А как называется профессия человека, который занимается проектами и эскизами построек?

Архитектор.

Воспитатель: Правильно ребята, архитектор. Архитектор придумывает и рисует на дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь. Мы с вами уже были архитекторами и рисунок гостиничного комплекса у нас уже готов.

Воспитатель:Как называется, самая нижняя часть у дома?

Дети: Она называется – фундамент.

Воспитатель:Правильно. Фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. А чтосроится на фундаменте?

Дети: На фундаменте строятся стены.

Воспитатель:Сколько стен изобразил архитектор на своём рисунке?

Дети: две.

Воспитатель:Мы с вами знаем, что в любом доме стены не две, а четыре. Просто две другие стены нам не видны, но они такие же как эти.

Воспитатель:Что, изображено в верхней части чертежа?

Дети: Наверху находится крыша.

Воспитатель:Для чего, нужна крыша?

Дети: Чтобы в доме было сухо, во время дождя.

Воспитатель:Сколько этажей у нашей гостиницы?

Дети: 2 этажа.

Воспитатель:А теперь подумайте и скажите, сколько дверей?

Дети: 2 двери.

Воспитатель:Молодцы! Всё верно! А сколько оконных блоков на каждой стене?

Дети: 4 оконных блоков.

Воспитатель:Молодцы! Вы всё правильно посчитали! Для постройки здания нам понадобятся блоки, которые привезёт к нам на строительную площадку шофёр на грузовой машине.

Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких - мы сейчас с вами вспомним. Слушайте первую загадку:

Он ловко строит прочный дом,

занимаясь важным делом.

В ряды кирпич за кирпичом

Кладёт он ловко и умело.

Дети: Каменщик

Воспитатель:Что у нас будет выкладывать каменщик?

Дети: Фундамент и стены

Воспитатель:Сейчас мы узнаем, кто ещё участвует в строительстве дома:

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Он железом покрывает дом.

Дети: Кровельщик

Воспитатель:А что будет делать кровельщик на нашей стройке?

Дети: Он будет строить крышу.

Воспитатель:Ещё одна загадка:

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Работает с деревом наш.

Дети: Плотник

Воспитатель:Чем будет заниматься плотник?

Дети:Плотники сделают забор вокруг гостиницы.

Воспитатель:Обратите внимание, что возле постройки оформлены клумбы, значит, нам нужны будут ландшафтные дизайнеры – люди, которые преобразовывают природную красоту, которая радует взор.

Воспитатель: Ребята на любой стройке есть главный человек, который руководит строительством. Это прораб. Прорабом буду я.

А кем будете вы. мы сейчас узнаем. Подойдите и возьмите каждый карточку (грузовая машина, кирпичи, лестница, топор и рубанок, цветок). Кто выбрал иллюстрацию грузовой машины – значит он шофер. Кирпичи – значит, он строитель. Лестницу - значит, он кровельщик. Кто выбрал изображение топора и рубанка - значит он плотник. Цветок – значит, он ландшафтный дизайнер.

Воспитатель: Ну, вот все роли распределены, приступаем к строительству. В целях безопасности, предлагаю всем одеть на голову строительные каски.

Дети выполняют игровые действия. Шофер привозит на стройку строительный материал. Рабочие грузят и выгружают из машины детали конструктора. Опираясь на эскиз здания, строители строят гостиницу из строительных материалов. Ландшафтные дизайнеры оформляют клумбы. Прораб руководит стройкой, следит за качеством выполненных работ.

Воспитатель:

Смотрим на чертёж.

Предлагаю фундамент построить из блоков синего цвета.

Фундамент готов, теперь строим стены.

Что ещё нам осталось построить? (Осталось достроить крышу).

Кровельщики завершили строительство.

Плотники устанавливайте двери и окна.

Воспитатель:

Ребята, какую большую и красивую гостиницу вы построили! Как вы думаете, она понравится гостям нашего города? Я тоже так думаю.

Воспитатель:

Мне очень понравилось как вы работали. Я благодарю вас за хорошую работу. Теперь можете идти отдыхать.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео
Фото «Мы строители»
Конструктивно-модельная деятельность  с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео - фото
нарушает законодательство РФ видео Цель Способствовать объединению детей учить доводить начатое дело до конца Образовательные задачи Продолжать учить детей самостоятельно определять и продумывать замысел игры Реализовывать и развивать сюжет Сюжетно ролевая игра строительства гостиничного комплекса по проекту используя различные строительные материалы Обучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли Публикация Конструктивно модельная деятельность Мы строители с элементом сюжетно ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео размещена в разделах Видео Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Строители
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчёт по сюжетно–ролевой игре «Строители»Фотоотчёт по сюжетно–ролевой игре «Строители» В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Дети нашей группы очень любят.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка» Цель: Развитие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Строители» в средней группе I. Задачи руководства: 1. расширить представления у детей о профессии строителя, каменщика, кровельщика, плотника, маляра, крановщика, водителя.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» в подготовительной к школе группе Описание. Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» для детей подготовительной к школе группы. Данный конспект может заинтересовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Строители» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской област.

Конструктивно-модельная деятельность с детьми КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ сентябрь Тема: «Детский сад». Л. В. Куцакова. Конструирование и художественный труд. Стр. 67. Тема:.

Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Строители» Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Строители» Задачи: Образовательная: совершенствовать конкретные представления о строительстве, его.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Строители» (вторая младшая группа)Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Строители» (вторая младшая группа) Задачи: Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах. Закреплять знания о рабочих профессиях. Формировать умение творчески.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 14:31
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД