Лучший педагог года

Конструктивно-модельная деятельность в ДОУ

ирина марина
Конструктивно-модельная деятельность в ДОУ

Конструктивно-модельная деятельность в ДОУ

Подготовила

старший воспитатель

Чигинева И. В.

Показателем высокого уровня развития дошкольника и подготовки к обучению в школе, по мнению педагогов-психологов, является овладение ребенком видами продуктивной деятельности – рисованием, лепкой, изготовлением поделок, конструированием.

Публикация «Конструктивно-модельная деятельность в ДОУ» размещена в разделах

Конструирование – один из важнейших интереснейших видов продуктивной деятельности. Это практическая деятельность, направленная на получение определенного заранее задуманного реального продукта, соответствующего по функциональному назначению. В нем отражается окружающая действительность. Особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка.

В контексте ФГОС дошкольного образования конструктивно-модельная деятельность включена в образовательную область «Художественно-эстетическое развитие», содержание которой направлено на приобщение к конструированию, развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов и их элементами.

Эффективность этой работы во многом зависит от материалов и оборудования, которые имеются в распоряжении воспитателя и которыми пользуются дети. Создание предметно-развивающей среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности в ДОУ – одно из важных условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей каждого ребёнка. Многообразие представленного материала для различных видов конструирования в разных возрастных группах поможет детям дошкольного возраста применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых поставленных задач.

В группах нашего ДОУ накоплен разнообразный материал для конструктивной деятельности : комплекты деревянного строителя, различные пластмассовые конструкторы Lego, наборы металлического конструктора, магнитные конструкторы, наборы плоского конструктора, динамические конструкторы, наборы конструкторов «ТИКО», трафареты для зарисовок схем, схемы конструкций по данной возрастной группе, материал для обыгрывания построек, материал для художественного конструирования. Наличие перечисленных выше предметов оборудования, материалов и инструментов и правильное их использование способствуют успешному обучению детей средствами конструирования.

В процессе конструирования, происходит умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание детей, развивается умение анализировать предметы окружающего мира, появляется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус.

Развитие конструктивной деятельности в дошкольном возрасте происходит по двум направлениям:

• сооружение построек для игры

• создание моделей-изображений

Во втором случае имеет место конструктивно-модельная деятельность. Примером такого конструирования является сборка макетов из готовых наборов деревянных или пластмассовых деталей.

Особенностями конструктивной деятельности детей младшего возраста является построение образовательного процесса с учетом дидактических принципов: наглядности, образности, доступности, посильности, практичности. Реализация названных принципов осуществляется через использование яркого и привлекательного материала, дидактических игр, игрушек, методически грамотно построенной конструктивной деятельности, сочетание разнообразных методов и приемов работы с детьми. Организация конструктивной деятельности в режиме дня осуществляется в двух основных направлениях: совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности. Центр конструктивной деятельности в младших группах размещён в доступном для детей месте. Он наполнен мелким (настольным) и крупным (напольным) строительным материалом. Здесь же конструкторы, имеющие различные по сложности, способу соединения деталей, игрушки-вкладыши, мягкие модули. Имеются мелкие резиновые, пластмассовые игрушки, фигурки животных, птиц, транспорт. Дети пользуются ими при обыгрывании построек. Представлен нетрадиционный материал: пробки, выпиленные плашки и т. п. Имеются простейшие схемы построек, «алгоритмы» их выполнения ( например: мозаика крупная, схемы выкладывания узоров из неё). Для удобства строительный материал и конструкторы разложены по коробкам разной величины. Они соответствуют возрастным особенностям детей, безопасны и изготовлены из экологически безопасных материалов.

Конструктивная деятельность детей в раннем детстве – это создание простейших построек из строительного материала, а в старшем дошкольном возрасте – сложная и разнообразная деятельность. Конструктивная деятельность старших дошкольников больше, чем другие виды деятельности, подготавливает необходимую основу для развития творческих, познавательных, сенсорных способностей детей. Особенностью конструктивной деятельности старших дошкольников является её большое воспитательное значение. Коллективное конструирование способствует формированию таких качеств личности, как самостоятельность, стремление достичь поставленные цели, умение работать в паре. Именно в процессе взаимодействия с равным партнёром ребёнок приобретает взаимное доверие, готовность к сотрудничеству. В процессе конструктивных игр старшие дошкольники постоянно прибегают к сравнению величины деталей, их цвета, формы, это дает им возможность полнее, увлекательнее реализовать свой замысел, а также способствует сенсорному развитию.

Большой популярностью в организации детского конструирования пользуется «Конструктор Лего». Данный конструктор позволяет старшим дошкольникам решать не только простые, но и сложные конструктивные задачи. Дошкольники знакомятся с различными способами соединения деталей, создают всевозможные подвижные конструкции.

В ДОУ для детей старшего дошкольного возраста созданы условия для конструирования :

• по образцу,

• по модели,

• по условиям,

• по простейшим чертежам и схемам,

• по замыслу,

• по теме,

• каркасное конструирование

Все формы конструктивной деятельности ребенка дошкольного возраста имеют большое значение в подготовке детей к школе, развитию у них мышления, памяти, воображения, способности к самостоятельной поисковой и творческой деятельности.

Публикации по теме:

Конструктивно-модельная деятельность в старшем дошкольном возрасте МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗЕРНЫШКО" ГОРОДА БАЛАШОВАСАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Презентация «Конструктивно-модульная деятельность как основа развития творческих способностей детей. Волшебный мир оригами» В настоящее время особое внимание уделяется детскому конструированию. Под детским конструированием подразумевается целенаправленный процесс.

Проектная деятельность в ДОУ Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности,.

Занятие по конструктивно-модельной деятельности «Кошкин дом»Занятие по конструктивно-модельной деятельности «Кошкин дом» "Кошкин дом"СодержаниеУпражнение детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально;.

Конструктивно-модельная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» В: Какой замечательный дом получился! Вам понравилась наша постройка? Хотите сделать постройку в группе? Забирайте его и Интеграция образовательных.

Конструктивно-модельная деятельность «Овощехранилище» Конструктивно-модельная деятельность. «Овощехранилище». Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами,.

О конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников О конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников Аннотация Статья содержит описание опыта работы в части реализации требований.

План самообразования «Констуктивно-модельная деятельность как средство развития познавательных способностей детей с Нода» План работы по самообразованию воспитателя МБДОУ «Детский сад № 67» компенсирующего вида по теме «Констуктивно – модельная деятельность,.

Семинар для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность в ДОУ» Цель: заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению театральных кукол из камней с последующим их использованием в театрализованной.

Содержание конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивно-модельная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 09:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД