Папки-передвижки

Конструктор совместной деятельности педагога и детей подготовительного к школе возраста «Бюджет семьи»

Татьяна Чихляева
Конструктор совместной деятельности педагога и детей подготовительного к школе возраста «Бюджет семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Вводная Включает изображение дома на интерактивной доске, которое сопровождается громкой музыкой из знакомого детям мультфильма «Барбоскины».

Объясняет что это «Дом-эконом» и семья Барбоскиных приглашает детей посетить его вместе с ними и помочь объяснить Розе и Малышу, что такое экономия и бюджет.

Спрашивает детей знают ли они значение этих понятий.

Выкладывает возле дома фигурки Барбоскиных (Папа, мама, дедушка, Роза, Малыш) Поясняет: Папа работает директором магазина. И за свой труд получает зарплату. Зарплата – это деньги, получаемые за работу.

Публикация «Конструктор совместной деятельности педагога и детей подготовительного к школе возраста „Бюджет семьи“» размещена в разделах

Дедушка– самый старший член семьи. Сейчас Дедушка на пенсии, он уже не ходит на работу. Он выращивает овощи для всей семьи. Но раньше, много лет он трудился в парке культуры и отдыха, управлял каруселями. И за это он получает пенсию. Пенсия – это деньги, которые платят пожилым жителям, проработавшим много лет на предприятии.

Роза учится в университете. И за свой труд (учёба – тоже труд) получает стипендию. Стипендия – это деньги, которые платят за учёбу.

Мама увлекается выпечкой. Особенно ей нравится печь торт «Медовик».

А Малыш– самый младший в семье. Он ходит в детский сад, и не получает никаких денег. Но Малыш помогает вести домашнее хозяйство: пылесосит ковры, моет посуду, поливает цветы.

Есть в этой семье необычный кошелёк. Называется он – семейный бюджет (показывает кошелёк).

Спрашивает детей. Что кладут в кошелек?

Хвалит детей за правильный ответ.

Предлагает повторить из чего складывается бюджет семьи в виде разминки :

Раз, два, три, четыре, пять шаги на месте

Будем мы в бюджет играть!

Раз – зарплата папы, чуть-чуть присесть

Два – зарплата мамы, присесть ниже

Два – зарплата мамы, присесть ниже

Три – бабушкина пенсия, присесть ещё ниже

Четыре – братика стипендия. присесть ещё ниже

Ну а пять – ещё мал, присесть на корточки

Не имеет капитал. развести руки в стороны

Он как только подрастёт – медленно подниматься

Будет приносить доход.

Заняты играми по интересам, обращают внимание на музыку и с интересом рассматривают дом на экране. Распрашивают воспитателя : Что это за дом? Кто в нем живет?

Заинтересованно слушают воспитателя и отвечают, что не знают что такое экономия и бюджет

Рассуждают (беречь, не тратить лишнего, делать разумные покупки)

Внимательно слушают, узнавая черты членов своих семей и себя.

Отвечают на вопрос: В кошелек кладут деньги

Весело выполняют упражнения, повторяя за педагогом

Основная Проводит игру «Бюджет семьи»

В мешочке лежат фишки с изображением всех членов семьи Барбоскиных. Кого воспитатель называет, достаёт из мешочка одну фишку, называет кто на ней изображён. Если этот член семьи кладёт деньги в семейный бюджет, вы прикрепляете фишку к кошельку, а если не кладёт деньги в семейный бюджет, то убирает фишку в сторону.

Поощряет детей за правильные действия и активность.

Предлагает детям узнать из чего складывается бюджет их семей

Приглашает перейти за столы и рассмотреть кошельки. На каждом написано имя ребенка и внутри цветные сектора, которые составляют круг- бюджет семьи. (их подготовили родители). Предлагает сравнить свой круг и круг соседа. Одинаковые они? (нет, разные)

Объясняет: Разные они потому, что в каждой семье семейный бюджет разный, и зависит он от членов семьи, которые проживают вместе.

Синий сектор обозначает заработную плату папы.

Красный сектор – заработную плату мамы.

Жёлтый сектор – пенсию бабушки.

Зелёный сектор – пенсию дедушки.

Воспитатель подводит детей к выводу, что основной доход – это заработные платы родителей.

Объясняет, что семейный бюджет может увеличиваться или уменьшаться. Папа в этом месяце хорошо потрудился и получил премию. Премия – это деньги, получаемые дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе. Как вы думаете, доход семьи увеличился?

Правильно. А раз увеличился доход, значит увеличился и семейный бюджет. Денег в семейном бюджете стало больше или меньше)

Спрашивает: Тратит ли семья деньги из семейного бюджета? На что?

Поясняет, что трата денег на разные нужды называется – расход. Мама стала задумываться о том, что он слишком много денег тратит на покупку мёда для выпечки торта «Медовика». Тогда мама стала продавать свои торты и получать от продажи прибыль. Как вы думаете, увеличился или уменьшился семейный бюджет?

Предлагает перенести фигурку мамы к кошельку «Семейный бюджет»

Хвалит детей и предлагает поиграть.

Игра «Доходы и расходы семьи Барбоскиных».

Называет действие, а дети– хлопают, если оно обозначает доход, или топают, если это действие обозначает расход.

-Папа получил премию

- Малыш купил воздушный шарик

- Мама продала торт

- Дедушка купил семена моркови

-Роза получила стипендию

- Мама заплатила за электроэнергию

- Роза купила платье

Восторженно хвалит детей, за то, что хорошо запомнили, что такое доход и расход.

Поясняет, что в следующий раз семья Барбоскиных, когда отправится в «Дом эконом» расскажет нам, какие бывают расходы и почему нужно быть экономным. Барбоскиным пора возвращаться домой.

Эмоционально включаются в игру

Эмоционально отвечают, что очень хотят знать бюджет семьи.

Подходят к столам, рассматривают кошельки с секторами, составляют круг.

Разглядывают и сравнивают получившийся результат.

Отвечают на вопросы педагога, активно участвуют в дискуссии.

Отвечают, что доход увеличился

Отвечают. Что денег стало больше

Отвечают, что тратит

на еду, одежду, проезд в транспорте)

Отвечают, что увеличился

Переносят изображение мамы к кошельку «Семейный бюджет» и комментируют свои действия: потому что теперь она приносит доход в бюджет

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

Топают

Эмоционально реагируют на похвалу и прощаются с героями

Заключительная

Рефлексия:

Воспитатель предлагает поиграть с карточками смайликами.

Кому было интересно, тот поднимает смайлик с улыбкой, а кому не очень грустный смайлик

Методы и приё мы:

- Организационный момент в виде музыкального сопровождения

- Дидактическая игра

- Беседа

-Физминутка

- Игровая проблемная ситуация

Публикации по теме:

Беседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возрастаБеседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возраста Цель: обратить внимание детей на особенности этой зимы в нашем крае Задачи: - повторить с детьми характерные признаки русской зимы;.

Детский мастер-класс изготовления открытки ко Дню защитника Отечества с детьми подготовительного к школе возрастаДетский мастер-класс изготовления открытки ко Дню защитника Отечества с детьми подготовительного к школе возраста Для изготовления такой праздничной открытки ко Дню защитника Отечества нам понадобилось: * альбомный лист сложенный вдвое; * 1/2 тонированного.

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект беседы «Как и для чего маскируются животные» для детей подготовительного к школе возрастаКонспект беседы «Как и для чего маскируются животные» для детей подготовительного к школе возраста Материал предназначенного для детей подготовительного к школе возраста и младшего школьного возраста о способности животных приспосабливать.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Стенгазета «Корзина витаминов» для подготовительного к школе возрастаСтенгазета «Корзина витаминов» для подготовительного к школе возраста Полезная еда залог здоровья, Об этом знает каждый, стар и млад, В еде здоровой море витаминов, А, витамины это – просто клад! Еду готовим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей подготовительного к школе возраста «Бюджет семьи»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 19:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструктор совместной деятельности педагога и детей подготовительного к школе возраста «Бюджет семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чихляева (УИ 432649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД