Татьяна Чихляева
Конструктор совместной деятельности педагога и детей подготовительного к школе возраста «Бюджет семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная Включает изображение дома на интерактивной доске, которое сопровождается громкой музыкой из знакомого детям мультфильма «Барбоскины».
Объясняет что это «Дом-эконом» и семья Барбоскиных приглашает детей посетить его вместе с ними и помочь объяснить Розе и Малышу, что такое экономия и бюджет.
Спрашивает детей знают ли они значение этих понятий.
Выкладывает возле дома фигурки Барбоскиных (Папа, мама, дедушка, Роза, Малыш) Поясняет: Папа работает директором магазина. И за свой труд получает зарплату. Зарплата – это деньги, получаемые за работу.
Публикация «Конструктор совместной деятельности педагога и детей подготовительного к школе возраста „Бюджет семьи“» размещена в разделах
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Подготовительная группа
- Семейный бюджет
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Дедушка– самый старший член семьи. Сейчас Дедушка на пенсии, он уже не ходит на работу. Он выращивает овощи для всей семьи. Но раньше, много лет он трудился в парке культуры и отдыха, управлял каруселями. И за это он получает пенсию. Пенсия – это деньги, которые платят пожилым жителям, проработавшим много лет на предприятии.
Роза учится в университете. И за свой труд (учёба – тоже труд) получает стипендию. Стипендия – это деньги, которые платят за учёбу.
Мама увлекается выпечкой. Особенно ей нравится печь торт «Медовик».
А Малыш– самый младший в семье. Он ходит в детский сад, и не получает никаких денег. Но Малыш помогает вести домашнее хозяйство: пылесосит ковры, моет посуду, поливает цветы.
Есть в этой семье необычный кошелёк. Называется он – семейный бюджет (показывает кошелёк).
Спрашивает детей. Что кладут в кошелек?
Хвалит детей за правильный ответ.
Предлагает повторить из чего складывается бюджет семьи в виде разминки :
Раз, два, три, четыре, пять шаги на месте
Будем мы в бюджет играть!
Раз – зарплата папы, чуть-чуть присесть
Два – зарплата мамы, присесть ниже
Два – зарплата мамы, присесть ниже
Три – бабушкина пенсия, присесть ещё ниже
Четыре – братика стипендия. присесть ещё ниже
Ну а пять – ещё мал, присесть на корточки
Не имеет капитал. развести руки в стороны
Он как только подрастёт – медленно подниматься
Будет приносить доход.
Заняты играми по интересам, обращают внимание на музыку и с интересом рассматривают дом на экране. Распрашивают воспитателя : Что это за дом? Кто в нем живет?
Заинтересованно слушают воспитателя и отвечают, что не знают что такое экономия и бюджет
Рассуждают (беречь, не тратить лишнего, делать разумные покупки)
Внимательно слушают, узнавая черты членов своих семей и себя.
Отвечают на вопрос: В кошелек кладут деньги
Весело выполняют упражнения, повторяя за педагогом
Основная Проводит игру «Бюджет семьи»
В мешочке лежат фишки с изображением всех членов семьи Барбоскиных. Кого воспитатель называет, достаёт из мешочка одну фишку, называет кто на ней изображён. Если этот член семьи кладёт деньги в семейный бюджет, вы прикрепляете фишку к кошельку, а если не кладёт деньги в семейный бюджет, то убирает фишку в сторону.
Поощряет детей за правильные действия и активность.
Предлагает детям узнать из чего складывается бюджет их семей
Приглашает перейти за столы и рассмотреть кошельки. На каждом написано имя ребенка и внутри цветные сектора, которые составляют круг- бюджет семьи. (их подготовили родители). Предлагает сравнить свой круг и круг соседа. Одинаковые они? (нет, разные)
Объясняет: Разные они потому, что в каждой семье семейный бюджет разный, и зависит он от членов семьи, которые проживают вместе.
Синий сектор обозначает заработную плату папы.
Красный сектор – заработную плату мамы.
Жёлтый сектор – пенсию бабушки.
Зелёный сектор – пенсию дедушки.
Воспитатель подводит детей к выводу, что основной доход – это заработные платы родителей.
Объясняет, что семейный бюджет может увеличиваться или уменьшаться. Папа в этом месяце хорошо потрудился и получил премию. Премия – это деньги, получаемые дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе. Как вы думаете, доход семьи увеличился?
Правильно. А раз увеличился доход, значит увеличился и семейный бюджет. Денег в семейном бюджете стало больше или меньше)
Спрашивает: Тратит ли семья деньги из семейного бюджета? На что?
Поясняет, что трата денег на разные нужды называется – расход. Мама стала задумываться о том, что он слишком много денег тратит на покупку мёда для выпечки торта «Медовика». Тогда мама стала продавать свои торты и получать от продажи прибыль. Как вы думаете, увеличился или уменьшился семейный бюджет?
Предлагает перенести фигурку мамы к кошельку «Семейный бюджет»
Хвалит детей и предлагает поиграть.
Игра «Доходы и расходы семьи Барбоскиных».
Называет действие, а дети– хлопают, если оно обозначает доход, или топают, если это действие обозначает расход.
-Папа получил премию
- Малыш купил воздушный шарик
- Мама продала торт
- Дедушка купил семена моркови
-Роза получила стипендию
- Мама заплатила за электроэнергию
- Роза купила платье
Восторженно хвалит детей, за то, что хорошо запомнили, что такое доход и расход.
Поясняет, что в следующий раз семья Барбоскиных, когда отправится в «Дом эконом» расскажет нам, какие бывают расходы и почему нужно быть экономным. Барбоскиным пора возвращаться домой.
Эмоционально включаются в игру
Эмоционально отвечают, что очень хотят знать бюджет семьи.
Подходят к столам, рассматривают кошельки с секторами, составляют круг.
Разглядывают и сравнивают получившийся результат.
Отвечают на вопросы педагога, активно участвуют в дискуссии.
Отвечают, что доход увеличился
Отвечают. Что денег стало больше
Отвечают, что тратит
на еду, одежду, проезд в транспорте)
Отвечают, что увеличился
Переносят изображение мамы к кошельку «Семейный бюджет» и комментируют свои действия: потому что теперь она приносит доход в бюджет
Хлопают
Топают
Хлопают
Топают
Хлопают
Топают
Топают
Эмоционально реагируют на похвалу и прощаются с героями
Заключительная
Рефлексия:
Воспитатель предлагает поиграть с карточками смайликами.
Кому было интересно, тот поднимает смайлик с улыбкой, а кому не очень грустный смайлик
Методы и приё мы:
- Организационный момент в виде музыкального сопровождения
- Дидактическая игра
- Беседа
-Физминутка
- Игровая проблемная ситуация