жданова светлана владимировна
Конструктор «Тико» и его значение в творческом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности. Большинство детей любят конструировать, поэтому конструктор – эта та вещь, которая должна быть доступна каждому ребёнку. Задача современного педагога научить дошкольников основам технического творчества - конструирования используя современные виды конструкторов.
Публикация «Конструктор „Тико“ и его значение в творческом развитии дошкольников» размещена в разделах
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Тико-конструктор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
«Тико» (Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) - это трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в игровой, коммуникативной, образовательной и самостоятельной деятельности ребенка, Конструктор представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Он прост в применении, привлекателен по своей форме для детей и взрослых.
ТИКО - это не только игрушка, это полноценное обучающее пособие, с ним ребёнок легко может освоить важные понятия и знания об окружающем мире. Используя конструктор «ТИКО» в собственной деятельности, дети успешно овладевают основными приемами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, в коллективе, конструируют поделки как плоскостные, так и объемные, увлекаются самостоятельным техническим творчеством.
Игры с конструктором ТИКО позволяют создать своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка. Развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию деталей и предметов, умение находить ошибки и недостатки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий.
В своей практике мы активно используем возможности ТИКО-конструктора в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Систематическое применение данной технологии способствует расширению у детей представлений в области формирования элементарных математических представлений и конструирования.
Таким образом, применение конструктора ТИКО в образовательном процессе дошкольного учреждения развивает у дошкольников самостоятельность мышления, формируют обобщенные представления о создаваемых объектах, пространственную ориентировку, которая неразрывно связана с мышлением и речью, позволяет непринужденно получать элементарные знания об окружающей действительности и приобретать социальный опыт.