Надежда Климовских
Консультация для родителей на темы: «Посуда», «Транспорт», «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
В сентябре прошлого года наш сад перешел на новую образовательную программу «Программа воспитания и обучение в детском саду» (Под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В.) согласно ФГТ. Согласно данной программе каждая неделя «носит» свое название. Что бы как-то привлечь детей и родителей к совместной работе мы решили напечатать такое объявление:
Для самых внимательных и активных
родителей!
Публикация «Консультация для родителей на темы: „Посуда“, „Транспорт“, „Осень“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Осень, осенняя пора. Консультации
- Осень. Консультации для родителей в осенний период
- Осень. Материалы для воспитателей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Дорогие наши мамы и папы, как Вы, на верное уже поняли, что каждая рабочая неделя имеет свою тему. Если у Вас есть возможность и желание, то мы предлагаем выполнить задания заранее. К каждой теме нужна картинка, стих, загадка или рассказ. А темы такие :
• Посуда
• Поздняя осень
• Профессии
• Наземный транспорт
• Водный и воздушный транспорт
• Правила дорожного движения
• Праздник Новый год
• Зимние узоры. Зимние забавы
• Одежда
• Книги
• Дикие животные
• Домашние животные
• Домашние питомцы
• День защитника Отечества
• Весна
• Забота о маме
• Цветы
• Птицы
• Насекомые
• Комнатные растения
• Моя страна
• Мой двор
• День Победы
• Ягоды
Мы надеемся на ваше понимание, это важная информация для ваших детей. Желаем Вам творческого вдохновения!
И знаете, получилось заинтересовать всех. Дети с удовольствием несут работы, родители интересуются. Из собранного материала мы делаем альбомчики, которыми дети самостоятельно пользуются, закрепляют пройденный материал. По каждой теме для родителей вывешиваются консультации, рекомендации которых они с удовольствие выполняют. Вот примерные варианты:
Консультация для родителей на тему "Посуда"
• Рассмотрите вместе с ребенком дома посуду : тарелку, чашку, блюдце, ложку, нож, чайник, кастрюлю, сковороду.
• Закрепите название предметов и слова,
определяющие их значение.
• Рассмотрите с ребенком, из каких частей
состоит посуда (крышка, ручка, носик, стенки, дно).
• Покажите, где дома хранится посуда
(в шкафу, в столе, в буфете, в серванте) .
• Рассмотрите с ребенком посуду, объясните,
что посуда бывает двух видов : в которой
готовят пищу и из которой едят.
• Сравните посуду (большие ложки и
маленькие, глубокие тарелки и мелкие) .
• Обратите внимание ребенка, что посуда может биться.
• Почитайте ребенку сказку «Три медведя».
Рассмотрите картинки, обратите его внимание
на посуду и мебель, её величину.
Поиграйте с детьми.
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Взявшись за руки, идут по кругу.
Н. Нищева
Игры по теме
1. «Подбери пару» - Вырежьте из цветного картона блюдца и кружки основных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и трех размеров (большие, средние, маленькие). Предложите ребенку подобрать пару, по цвету и размеру. Ребенку необходимо назвать или показать цвет и размер чашки с блюдцем.
2. «Чего не стало» - Поставьте перед ребенком 5 – 6 предметов посуды. Попросите его закрыть глаза и уберите один предмет. После чего, попросите ребенка открыть глаза и сказать чего не стало.
3. «Расставь по величине» - Поставьте перед ребенком 3 кастрюли разной величины. Предложите ему расставить их по величине, сначала большую, потом поменьше, среднюю и маленькую.
4. «Собери целое» - Вырежьте из картона чайник, кастрюлю, чашку. Отрежьте у них крышку, ручки, носик. Попросите ребенка отремонтировать посуду, поставить на место недостающие детали. Предложите ему назвать недостающие детали.
5. «Составь картинку» - Найдите любые картинки с изображением посуды, наклейте их на картон и разрежьте на 2, 3, 4 части. Предложите ребенку собрать картинку из частей. И назвать что на ней нарисовано.
Играем с пальчиками
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Загибают по одному пальчику
на левой руке.
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Разжимают кулачок.
Все до крошки раздала.
Сдувают «крошку» с ладошки.
Консультация для родителей на тему : «Осень».
• Отгадать загадку: «Пусты поля, мокнет земля, день убывает, когда это бывает?»
• Родителям рекомендуется :
- рассказать ребёнку об осени, о том, какие изменения происходят в природе;
- рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые;
- вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;
- обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы
• Выучить с ребё нком стихотворение:
Подарки осени.
Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки :
Бусы красные – рябине, фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям, фрукты осень дарит нам.
Вопрос: Кому что дарит осень?
• Выучить загадку.
Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)
• Дидактическая игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их?».
Должны знать и называть части деревьев (ствол, корни, ветки, листья).
Учиться образовывать прилагательные: лист березы - березовый, лист дуба - дубовый, лист клена - кленовый, лист осины - осиновый.
Учиться правильно образовывать множественное число от слов: дерево, ствол, береза, дуб, рябина, тополь, осина, клен.
• Нарисовать дерево ранней осенью и поздней осенью. (Чем они отличаются)
• «Расскажи, что ты наденешь осенью на прогулку, что возьмешь с собой для того, чтобы не промокнуть».
Консультация для родителей на тему «ТРАНСПОРТ»
• -понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;
• -закрепить названия видов транспорта;
• -спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному;
• -спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой, почему они так называются;
• -вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;
• -провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, когда - нет;
• -рассказать ребенку о профессии регулировщика.
• Выучить стихотворение:
Шла по улице машина, шла машина без бензина,
Шла машина без шофера, без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная, шла машина заводная.
• Отгадать загадку и объяснить значение цветов светофора:
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Желтый - предупрежденье, а зеленый говорит: «Проходите,
путь открыт».
(Светофор)