Папки-передвижки

Консультации для родителей

Юлия Батарева
Консультации для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация "Гиперактивный ребенок"

Рекомендации родителям,

если ваш ребенок «непоседа».

Как справиться с высокой активностью ребенка?

Признаки высокой активности ребенка:

• Наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах: сидя на стуле, крутится, вертится.

• Когда нужно оставаться на месте часто встает со своего места.

• Часто проявляет бесцельную двигательную активность: крутится, бегает, пытается куда-то залезть, часто в неприемлемых ситуациях.

• Обычно не может тихо играть или заниматься спокойными играми.

Публикация «Консультации для родителей» размещена в разделах

• Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, как будто к нему прикрепили мотор.

• Часто бывает болтливым.

• Не умеет ждать своей очереди.

• Все трогает руками, мешает под ногами.

Как желательно вести себя с гиперактивным ребенком:

Как разговаривать:

- Давайте ребенку конкретную инструкцию, состоящую из 2-3 поручений.

- Если необходимо, повторяйте свою просьбу спокойно одними и теми же словами много раз.

- Если вы что-то запрещаете ребенку, объясняйте, почему вы это делаете.

- Постарайтесь избегать реактивных указаний, слов «нет» и «нельзя».

Как делать:

- Воспитывайте у ребенка какой-нибудь интерес или желание к какому-нибудь занятию. Ему важно себя ощущать умелым и компетентным в какой-либо области.

- Поручите ему часть домашних дел.

- Введите бальную или знаковую систему вознаграждения.

- Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом: повторите неадекватные действия ребенка.

Играем вместе:

«Замри»

(навыки произвольности)

Взрослый под музыку танцует с ребенком, показывает движения. Как только музыка обрывается – нужно застыть в определенной позе. Выигрывает тот, кто дольше остается в этой позе замерев.

«Найди отличия»

(развитие внимания и памяти)

Ребенок рисует любую несложную картин-

ку (кот, домик и др.) и передает ее взрослому, сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенку нужно заметить и перечислить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

«Кричалки–шепталки-молчалки»

(волевая регуляция поведения)

Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони и вырезать: это сигналы.

Когда взрослый поднимает красную ладонь – «кричалку» - можно бегать, кричать. Когда поднимается желтая ладонь – «шепталка» - можно тихо передвигаться и шептаться. На сигнал «молчалка» - синяя ладонь – ребенок замолкает и замирает на месте.

Консультация " Если ваш ребенок дразнится и ругается. "

Что делать в этой ситуации?

Не стоит считать, что все плохое дети получают в детском саду. В реальности все без исключения ребята уже когда-то и где-то слышали эти слова и видели поступки, просто им стало интересно испытать их эффект на своем опыте. Как предотвратить проблему и что делать в данной ситуации?

- Поговорите с ребенком о значении слов или движений, чтобы по-другому выразить свои отрицательные эмоции. Например: «Я злюсь, мне обидно, неприятно, больно».

- Не проявляйте никакого гнева или волнения, так как ребенок именно этого и добивается.

- Если другие люди или дети пожалуются вам на использование бранных слов вашим ребенком, скажите: «Я слышала и не обратила на это никакого внимания. Вы можете сделать тоже самое.»

- Если ребенок произносит бранные слова автоматически или в подражание взрослых, вмешайтесь мгновенно, но очень спокойно, скажите, что эти слова могут обидеть другого.

Возможные причины:

• Ребенок не знает, как выразить свои чувства в данный момент.

• Ребенок подражает словам и поведению взрослых в данной ситуации. Постарайтесь оградить ребенка от общения с «дурными» людьми.

• У ребенка не достаточно опыта в решении конфликтных ситуаций со сверстниками. Рассматривайте с детьми положительные и отрицательные примеры общения друг с другом.

• Ребенок пытается привлечь ваше внимание любыми известными ему способами. Проводите совместно с ребенком больше времени, организуйте совместную деятельность, чтобы он не испытывал дефицита вашего внимания.

Хвалите ребенка:

• Когда ребенок выражает свои чувства приемлемыми словами, похвалите его: «Это просто замечательно, что ты по-человечески объяснил нам, что ты чувствуешь»

• Обратите внимание на ситуации, когда ваш ребенок уступает или договаривается со сверстником: «Вот видишь, вы договорились и играете дружно. Потому что ты никого не обидел!»

Памятка родителям, о правилах воспитания ребенка.

Практические рекомендации.

Нет ничего важнее воспитания малыша!

• Окружайте маленьких детей самым лучшим, что у вас есть.

• Впечатления от раннего детства определяют дальнейший образ мыслей и действий ребенка.

• Не «сюсюкайте» с ребенком, реагируйте на его плач.

• Даже новорожденный реагирует на ссоры родителей, нервозность родителей передается ребенку.

• Чем больше детей в семье, тем богаче их опыт, они лучше общаются друг с другом.

Помните – способности и характер человека не предопределены от рождения.

• Они в большей части формируются в определенные периоды жизни ребенка.

• Многие навыки невозможно приобрести, если ребенок не усвоил их в детстве.

• Образование, воспитание и окружающая среда оказывают большое воздействие на личность.

• Раннее развитие связано с огромным потенциалом новорожденного. Мозг может вместить безграничный объем информации. Но ребенок запоминает только то, что ему интересно.

Ребенка лучше похвалить, чем отругать!

• Отец, должен чаще общаться со своим ребенком.

• Присутствие бабушек и дедушек создает хороший стимул для развития ребенка.

• Интерес ребенка нуждается в подкреплении. Повторение – лучший способ подкрепления интереса ребенка.

• Избыток игрушек рассеивает внимание. Разберитесь с игрушками ребенка.

• Игры развивают воображение и творческие задатки ребенка.

Больше играйте со своим малышом!

Определение готовности ребенка

к школе.

Консультация для родителей.

Чему и как научить ребенка до школы?

Осуществляя подготовку ребенка к школе, родители должны учитывать три составляющие, по которым осуществляется степень готовности ребенка к школе:

• Психологическое направление:

-общее физическое развитие

- Характеристика движений

- Степень моторики руки

- Произвольность регуляции действий

• Интеллектуальное направление:

-Уровень знаний и представлений об основных предметах и явлениях окружающего мира

-Степень развития мыслительных операций

-Развитие отдельных познавательных процессов

• Личностная готовность ребенка:

- Наличие нравственных категорий

-Применение волевых усилий

-Навыки совместной деятельности

-Умение слушать другого человека

-Уровень самооценки дошкольника

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

1. Свои имя, фамилию, отчество, а так же своих родителей, других членов семьи.

2. Название страны, столицы, своего города, домашний адрес, достопримечательности города.

3. Знать основы безопасности жизнедеятельности.

4. Различать и называть виды транспорта.

5. Иметь представление о профессиях и предметах труда.

6. Называть месяцы года, последовательность и признаки времен года, рассказывать о них стихи и приметы.

7. Помнить порядок дней недели.

8. Различать домашних и диких животных, их детенышей. А так же животных жарких стран, севера, пустыни, знать их повадки, отличия.

9. Знать и различать названия и способы приготовления, места произрастания фруктов и овощей, ягод, продуктов питания.

10. Уметь рассказывать русские народные сказки, последовательно пересказывать прослушанный рассказ, составлять рассказ по серии картинок.

11. Различать гласные и согласные звуки, определять количество и последовательность звуков в словах из 5 звуков. Определять ударные звуки, мягкие и твердые согласные, количество слогов в слоге.

12. Различать и правильно называть геометрические фигуры: треугольник, ромб, квадрат, прямоугольник, трапеция, круг, овал.

13. Ориентироваться на листе бумаги (право, лево, середина, верх, низ)

14. Считать от1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах десяти.

15. Владеть ножницами и карандашом. Уметь резать бумагу на плоски, вырезать по контуру предметы и знакомые фигуры, рисовать геометрические фигуры, людей, проводить вертикальные, волнистые и горизонтальные линии, штриховать предметы не выходя за контур.

16. Иметь развитые высшие психические функции: внимание, память, мышление, воображение.

17. Сформированную монологическую речь.

Истерики ребенка.

Что делать в этой ситуации?

Каждый взрослый сталкивался с истерикой ребенка. В такой ситуации, когда на Вас смотрят посторонние люди, легко растеряться или выйти из себя….Что же делать?

Помните, что даже самые замечательные мамы оказываются в такой ситуации. Задумайтесь над причиной истерики ребенка:

• Ему не хватает вашего внимания, и он таким способом стремится завоевать его.

• Ребенок манипулирует вами, он привык таким способом добиваться всего, чего хочет.

• Ребенок устал, хочет спать, голоден или заболевает. Искорените причину и истерика пройдет.

Советы психолога по выводу ребенка из состояния истерики:

1. Если истерика в самом разгаре, улучите момент, когда ребенок набирает воздух, чтобы огласить окрестности новыми криками, и очень эмоционально и выразительно начните рассказывать какую-нибудь захватывающую историю.

2. Можно попытаться взять ребенка на руки, прижать к себе и ждать пока все закончится, выражая при этом свое сочувствие, желательно одной часто повторяющейся фразой.

3. Главное средство от истерик, не впадать в такое же неистовство, пытаясь сохранять спокойствие, выразить свое сочувствие ребенку. «Я понимаю, что ты сейчас злишься, потому что мы не можем купить эту игрушку….» «Я знаю, как это обидно…» «Когда ты успокоишься, мы обсудим с тобой, что произошло…»Ребенок не услышит вас с первого раза, но повторив ее много раз, вы «достучитесь» до своего малыша.

4. Дети 3-5 лет вполне способны понять логичные объяснения взрослых. Пора учить ребенка переживать и проживать отказы и неприятности, а не делать вид, что ничего не произошло.

5. По возможности забудьте, что на вас смотрят окружающие: эти люди сами не раз попадали в подобные ситуации.

6. Когда «буря грянула», не корите себя, не обвиняйте ребенка, его (бабушкин, дедушкин, папин) характер.

Публикации по теме:

Анкета. «Выявление синдрома дефицита внимания у детей» АНКЕТА для педагогов"Выявление синдрома дефицита внимания у детей" [cut=Читать далее. ] Последнее время всё больше и больше детей имеют.

Перспективный план взаимодействия с семьей в ходе проекта «Наши любимые книги», на 2012–2013 год Возрастная группа: старшая Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультации для родителей
Опубликовано: 26 октября 2013 в 16:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультации для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Батарева (УИ 125751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД