МААМ-картинки

Консультация для родителей «Современные мультфильмы-польза или вред»

Татьяна Мамаева
Консультация для родителей «Современные мультфильмы-польза или вред»
▼ Скачать + Заказать документы

Вопрос:

Ребенок в современном мире уже не представляет себе свое времяприпровождение без просмотра мультфильмов. И по этому поводу среди родителей возникает спор о пользе и вреде мультфильмов для развития ребенка. Интересно мнение психологов по этому вопросу?

Ответ:

Качественные мультфильмы (хочу еще раз сделать акцент на слове «качественные») по степени своего воздействия на ребенка развивают его когнитивные способности (память, восприятие, мышление, речь, воображение, знакомят с окружающим миром, формируют представления о базовых ценностях: о заботе, доброте, любви, показывают и рассказывают что такое «хорошо, а что такое «плохо».

Публикация «Консультация для родителей „Современные мультфильмы-польза или вред“» размещена в разделах

Вопрос:

Может ли родитель самостоятельно определить полезен ли тот или иной мультфильм для ребенка или же нет?

Ответ:

Не просто «может», а должен это сделать. В погоне за зрелищностью и выгодой создатели современных мультфильмов не ставят перед собой цель создание качественного мультфильма. В содержании таких сюжетов включают вредные для сознания ребенка детали, скрытую рекламу…

Поэтому прежде чем включить ребенку тот или иной мультфильм родителю рекомендуется самому ознакомиться с его содержанием, предварительно просмотрев его, ознакомиться с возрастной маркировкой, отзывами, рецензиями…

Вопрос:

Да, пожалуй, найти и подобрать качественный мультфильм для ребенка сейчас среди их разнообразия не такая уж и проблема. А вот влияет на развитие ребенка сам процесс просмотра мультфильма и как правильно его организовать? Или все это не имеет никакого значения?

Ответ:

Сейчас мы все чаще замечаем, что дети уже с года проявляют интерес к мультфильмам и родители в этом плохого ничего не видят и приводят аргумент о раннем развитиии своего ребенка благодаря процессу просмотра развивающих мультфильмов, которых огромное множество на просторах интернета.

Попробуем в этом разобраться. Ключевую роль в этом вопросе пожалуй стоит отвести продолжительности просмотра и тому как проходит этот процесс.

Я думаю, что не для кого не будет секретом, что многие родители, для того чтобы хотя бы чем то занять ребенка и отдохнуть, уделить себе чуточку внимания или же доделать важную работу, разобраться с накопившимися делами попросту усаживают своего ребенка у экрана телевизора или же телефона, планшета. Поступают по принципу «смотри что хочешь, главное сиди тихо и не мешай». Конечно же о таком варианте просмотра и ожидание от него какого либо развивающего, положительного эффекта не может быть и речи.

Важно просмотреть и прочувствовать сюжет мультфильма вместе с ребенком. Огромную роль для речевого развития, да и развития в целом играет обсуждение со своим ребенком всего увиденного.

А еще есть один очень интересный прием, оказывающий развивающий эффект – это перенос увиденного на экране в реальную жизнь. Это способствует развитию воображения и фантазии ребенка. Например, после просмотра мультфильма «Умка» «переплыть «океан на льдине» (льдиной может послужить как маленький лист бумаги, так и ковер в спальне). Или же помочь Федоре перемыть грязную посуду (мультфильм «Федорино горе»). Нарисовать или же слепить понравившегося героя, эпизод, придумать продолжение мультфильма.

Вопрос:

Понятно, что процесс просмотра мультфильмов не стоит «пускать на самотек». А какие еще рекомендации вы можете выделить и посоветовать родителям для наибольшего развивающего эффекта и чтобы не нанести вред здоровью и эмоциональному состоянию ребенка?

Ответ:

Начинать просмотр мультфильмов лучше с возраста двух с половиной - трех лет. Так как в более раннем возрасте просмотр мультфильмов по статистическим наблюдениям не дает развивающего эффекта, а вот возможность эмоционального перевозбуждения в этом возрасте очень вероятна. Ребенок может стать очень беспокойным и раздражительным.

Не стоит связывать просмотр мультфильма с приемом пищи, прогулкой. Не настаивайте на просмотре если ребенку этот мультфильм не интересен.

Не смотрите мультфильмы вечером позднее чем за два часа до сна – ребенок может переутомиться. Оптимальное время для просмотра – первая половина дня.

Не забываем после просмотра обсуждать увиденное, готовим вопросы для ребенка. Отвечаем на вопросы, которые вам может задать и он сам.

Возможно и то что ребенок захочет пересмотреть мультфильм несколько раз. Поддержите его в этом желании. Но в день пересматривайте его не более одного раза и не забывайте разнообразить вопросы по его содержанию.

Зрительная дистанция от глаз до экрана не должна быть меньше 60-70 см. Желательно чтобы ребенок ровно сидел на стуле со спинкой или на диване и оприрался ногами на пол или скамеечку.

Продолжительность просмотра зависит от возраста ребенка. Для детей до 5 лет – не более 10 мин, дети 5-7 лет – 15 мин. И конечно же не забываем о возрастных ограниченичях. Мультфильм должен соответствовать возрастным особенностям ребенка и быть ему понятным и доступным для восприятия.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Мультфильмы для детей» Давно доказано, что на развитие и формирование человека большое влияние оказывает среда, которая его окружает. Очень важным компонентом.

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Консультация для родителей «Дети и мультфильмы» Мультфильмы являются частью детства каждого ребёнка. Многие родители прибегают к магической силе мультфильмов, чтобы на какое - то время.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Мультфильмы о музыке и музыкантах»Консультация для родителей «Мультфильмы о музыке и музыкантах» Консультация для родителей «Мультфильмы о музыке и музыкантах» Современный ребенок живет в век информационных технологий и находится в.

Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Современные мультфильмы-польза или вред»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 16:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Современные мультфильмы-польза или вред»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мамаева (УИ 475378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД