Лариса горбунова
Консультации по лексическим темам
▼ Скачать + Заказать документы
На этой неделе тема : «Грибы».
Конец лета и начало осени самая пора сбора грибов. Многие семьи вместе с детьми отправляются в лес, чтобы насобирать грибов, засушить травы на зиму. Если заранее ничего не рассказать детям о грибах, о самых отличительных особенностях съедобных и ядовитых грибов, то может случиться настоящая беда.
Поэтому чем раньше ваш ребенок будет иметь представление о грибах, причем грибах настоящих, которые растут в лесу, а не нарисованы на картинке, тем лучше. Не беспокойтесь, если ваш малыш будет наклоняться и нюхать грибы, это не опасно. Следите только, чтобы он не брал грибы в руки. Ведь маленькие дети, часто тащат пальцы в рот, и вы не всегда успеете вымыть им руки вовремя.
Публикация «Консультации по лексическим темам» размещена в разделах
Рассказывайте детям о грибах, показывайте им карточки и книжки, смотрите обучающие презентации, но помните, чтобы ребенок что-то усвоил хорошо, он должен услышать от вас, увидеть воочию и потрогать руками грибы в вашем присутствии. Только в этом случае будет положительный результат.
Дети узнают :
грибы – особый вид растений. Мы рассматриваем строение грибов, дети знакомятся с новым с новым словом «грибница». Эти знания помогут детям правильно собирать грибы не нанося им вреда. Большое внимание уделяется правилам безопасного поведения в природе. Пожалуйста, объясните детям еще раз, что собирать можно только знакомые грибы. Неизвестные грибы нужно сначала показать взрослым, только потом класть в лукошко. Для детей должно стать правилом, что нельзя пробовать на вкус ничего, что мы находим в лесу – грибы, ягоды, растения.
Рекомендуем Вам побеседовать с детьми о том, что они узнали на занятиях. Примерными вопросы к беседе могут быть такими: где растут грибы? Какие вы знаете грибы? Какие из этих грибов съедобные, а какие несъедобные? Что можно приготовить из грибов?
Стихи и загадки про грибы
Боровик
По дорожке шли –
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
А. Прокофьев
Мухомор
Гнуть над ним не стоит спину,
Не украсит он корзину…
Знают люди с давних пор:
Несъедобен мухомор!
В. Шуржик
***
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
***
Зашел мужик в сосняк,
Нашел слизняк,
Бросить - жалко,
Съесть - сыро. (Груздь)
Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев
(На каждую стихотворную строчку –разминание подушечки одного пальца)
Вылезли на кочке -мизинец
Мелкие грибочки: - безымянный
Грузди и горбушки, - средний
Рыжики, волнушки. – указательный
Даже маленький пенек - большой
Удивленья скрыть не мог. - большой
Выросли опята, - указательный
Скользкие маслята, - средний
Бледные поганки – безымянный
Встали на полянке. – мизинец
На этой недели тема : «Зимующие птицы».
Предложите ребенку прислушаться к тому, что говорят ему эти птички. Пусть птички Вашим голосом похвалятся друг перед другом и перед малышом. «А у меня грудка красная! А головка черная!» — скажет Снегирь. «А у меня штанишки красненькие и красная шапочка на голове. Клюв острый и пестрые крылышки», — скажет Дятел. «А я воробышек — шустрый да пестрый! Я коричневый! А животик мой светлый. Прыгаю по дворам, крошки добываю» — пропищит воробей малышу.
Расскажите ребенку, что с нами зимуют разные птицы. Есть «зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой.
Зимующие птицы.
Уважаемые родители! Понаблюдайте с ребенком за зимними изменениями в природе. Помогите ребенку запомнить приметы зимы. Предложите ребенку рассказать о зиме по вопросам: Какое время года наступило? Какие изменения произошли в природе с приходом зимы? В какие игры играют зимой дети? Выясните, помнит ли ребенок, что птицы, которые зимуют у нас, называются зимующими. Во время прогулки в парке понаблюдайте за голубями, воробьями, вороной, сорокой, дятлом, синицами и снегирями. Побеседуйте о том, почему птицам трудно зимовать. Расскажите, чем можно подкормить птиц зимой. Помогите сделать кормушку и организовать столовую для птиц за окном или во дворе. Прочитайте ребенку стихи о зимующих птицах. Занимаясь с ребенком, вы активизируете и расширите его лексический запас, усовершенствуете грамматический строй речи и разовьете связную речь.
Загадки про зимующих птиц
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка,
И полоска шарфика.
(Синица)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка,
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов,
Только лютой зимой.
(Клёст)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)
Пальчиковая гимнастика
«Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
«Дятел»
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
Повторите со мной
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся, поплотней.
С. Есенин
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
А. Барто
Выбегай поскорей,
Посмотри на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес.
А. Прокофьев