Приложение МААМ

Консультации по лексическим темам

Лариса горбунова
Консультации по лексическим темам
▼ Скачать + Заказать документы

На этой неделе тема : «Грибы».

Конец лета и начало осени самая пора сбора грибов. Многие семьи вместе с детьми отправляются в лес, чтобы насобирать грибов, засушить травы на зиму. Если заранее ничего не рассказать детям о грибах, о самых отличительных особенностях съедобных и ядовитых грибов, то может случиться настоящая беда.

Поэтому чем раньше ваш ребенок будет иметь представление о грибах, причем грибах настоящих, которые растут в лесу, а не нарисованы на картинке, тем лучше. Не беспокойтесь, если ваш малыш будет наклоняться и нюхать грибы, это не опасно. Следите только, чтобы он не брал грибы в руки. Ведь маленькие дети, часто тащат пальцы в рот, и вы не всегда успеете вымыть им руки вовремя.

Публикация «Консультации по лексическим темам» размещена в разделах

Рассказывайте детям о грибах, показывайте им карточки и книжки, смотрите обучающие презентации, но помните, чтобы ребенок что-то усвоил хорошо, он должен услышать от вас, увидеть воочию и потрогать руками грибы в вашем присутствии. Только в этом случае будет положительный результат.

Дети узнают :

грибы – особый вид растений. Мы рассматриваем строение грибов, дети знакомятся с новым с новым словом «грибница». Эти знания помогут детям правильно собирать грибы не нанося им вреда. Большое внимание уделяется правилам безопасного поведения в природе. Пожалуйста, объясните детям еще раз, что собирать можно только знакомые грибы. Неизвестные грибы нужно сначала показать взрослым, только потом класть в лукошко. Для детей должно стать правилом, что нельзя пробовать на вкус ничего, что мы находим в лесу – грибы, ягоды, растения.

Рекомендуем Вам побеседовать с детьми о том, что они узнали на занятиях. Примерными вопросы к беседе могут быть такими: где растут грибы? Какие вы знаете грибы? Какие из этих грибов съедобные, а какие несъедобные? Что можно приготовить из грибов?

Стихи и загадки про грибы

Боровик

По дорожке шли –

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

А. Прокофьев

Мухомор

Гнуть над ним не стоит спину,

Не украсит он корзину…

Знают люди с давних пор:

Несъедобен мухомор!

В. Шуржик

***

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

***

Зашел мужик в сосняк,

Нашел слизняк,

Бросить - жалко,

Съесть - сыро. (Груздь)

Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев

(На каждую стихотворную строчку –разминание подушечки одного пальца)

Вылезли на кочке -мизинец

Мелкие грибочки: - безымянный

Грузди и горбушки, - средний

Рыжики, волнушки. – указательный

Даже маленький пенек - большой

Удивленья скрыть не мог. - большой

Выросли опята, - указательный

Скользкие маслята, - средний

Бледные поганки – безымянный

Встали на полянке. – мизинец

На этой недели тема : «Зимующие птицы».

Предложите ребенку прислушаться к тому, что говорят ему эти птички. Пусть птички Вашим голосом похвалятся друг перед другом и перед малышом. «А у меня грудка красная! А головка черная!» — скажет Снегирь. «А у меня штанишки красненькие и красная шапочка на голове. Клюв острый и пестрые крылышки», — скажет Дятел. «А я воробышек — шустрый да пестрый! Я коричневый! А животик мой светлый. Прыгаю по дворам, крошки добываю» — пропищит воробей малышу.

Расскажите ребенку, что с нами зимуют разные птицы. Есть «зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой.

Зимующие птицы.

Уважаемые родители! Понаблюдайте с ребенком за зимними изменениями в природе. Помогите ребенку запомнить приметы зимы. Предложите ребенку рассказать о зиме по вопросам: Какое время года наступило? Какие изменения произошли в природе с приходом зимы? В какие игры играют зимой дети? Выясните, помнит ли ребенок, что птицы, которые зимуют у нас, называются зимующими. Во время прогулки в парке понаблюдайте за голубями, воробьями, вороной, сорокой, дятлом, синицами и снегирями. Побеседуйте о том, почему птицам трудно зимовать. Расскажите, чем можно подкормить птиц зимой. Помогите сделать кормушку и организовать столовую для птиц за окном или во дворе. Прочитайте ребенку стихи о зимующих птицах. Занимаясь с ребенком, вы активизируете и расширите его лексический запас, усовершенствуете грамматический строй речи и разовьете связную речь.

Загадки про зимующих птиц

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка,

И полоска шарфика.

(Синица)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка,

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов,

Только лютой зимой.

(Клёст)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(Воробей)

Пальчиковая гимнастика

«Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

«Дятел»

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

Повторите со мной

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся, поплотней.

С. Есенин

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

А. Барто

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

А. Прокофьев

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «В гостях у гриба-лесовика» цель:закрепить знания о дарах осени,о съедобных и не съедобных грибах. выяснить где именно растут грибы,умение работать с бумагой и клеем. находить.

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультации по лексическим темам
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 16:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультации по лексическим темам» (включая файлы) размещена пользователем Лариса горбунова (УИ 310854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД