Консультация

Светлана Воронова
Консультация

СТЕНДОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЖИВОПИСЬ УЧИТ СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ» Прикоснувшись душой к прекрасному

Всем, кто занят воспитанием самых маленьких, кто является посредником между окружающим миром — миром природы, людей, вещей, искусства и нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой на все новое, удивительное, яркое — душой ребенка, адресована эта СТАТЬЯ.

Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: «Красивая», и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.

Откуда у ребенка такое видение окружающего мира?

Ответом могут быть слова народного поэта Литвы Э. Межелайтиса: «Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка. Прекрасное не терпит лжи. Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Ложь уничтожает красоту, а красота — ложь».

Если спросить взрослого человека, что ему запомнилось из детства, он обязательно назовет: красивый летний луг, цветущий весенний сад, молодую-красивую маму и добрую бабушку. Такие воспоминания облагораживают чувства, в этот момент у человека преображаются даже голос и лицо. Как важно, чтобы детское восприятие красоты сохранилось на всю жизнь. Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя — в природе, в жизни и деятельности человека, в отношениях между людьми, их поступках, взглядах, суждениях.

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, народное творчество, живопись. В этой книге мы постараемся рассказать о своем опыте ознакомления дошкольников с изобразительным искусством. Искусство говорит образным языком, оно наглядно, что близко ребенку дошкольного возраста. Ценно то, что оно пробуждает философское отношение к жизни. Невозможно при этом не вспомнить слова А. А. Блока — тонкого ценителя искусства: «Живопись учит смотреть и видеть (это вещи разные и редко совпадающие). Благодаря этому живопись сохраняет живым и нетронутым то чувство, которым отличаются дети». Как точно подмечено, как лаконично и в то же время емко охарактеризованы педагогические возможности живописи и особенности детского восприятия!

Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности.

Публикации по теме:

Консультация «Библиотерапия» Библиотерапия Бывают…случаи духовного упадка, Когда чтение может стать чем-то Вроде лечебной дисциплины. М. Пруст Чтение специально подобранных.

Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Консультация для родителей “Подвижные игры дома”. В практике детского сада широко используются подвижные игры, в которых все играющие.

Консультация для родителей по ПДД Уважаемые родители, для вас ваши дети являются объектом любви и все хотят, чтобы дети были здоровы и счастливы. Во всем мире большое количество.

Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей» Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе.

Консультация для родителей Родителям надо помнить, что там, где старшие любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, создается особенно благоприятная среда.

Консультация «ИКТ и Игра» С каждым годом современные интерактивные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Так использование компьютера стало делом совершенно.

Консультация «Я — человек»! Социализация – процесс активного вхождения человека в мир себе подобных (в мир людей, усвоение и преобразование накопленного опыта, обеспечивающего.

Консультация по ПДД ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Опубликовано.

Консультация «Логоритмика» Впервые система музыкально- ритмических движений была разработана известным швейцарским музыкантом педагогом Э. Жаком- Далькрозом. Его метод.

Организация сюжетно-ролевой игры. Консультация консультация для начинающих педагогов Сюжетно-ролевые игры дошкольников. (консультация для начинающих педагогов) Игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника, являясь.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация
Опубликовано: 17 октября 2016 в 14:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт с ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) на тему: «Зимние...
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» старшая группа
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
«День обнимашек» в младшей (разновозрастной) группе (фотоотчет)
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий к 8 марта для разновозрастной группы 3–4 года «Цветик — разноцветик»
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...