МААМ-картинки

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» (10 фото)

Маргарита Дудкина
Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»

Адаптация ребёнка к условиям детского сада

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»

Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает другой вопрос: как помочь малышу адаптироваться в детском саду среди новых лиц, как помочь настроиться на общение с незнакомыми людьми в новой обстановке?

Публикация «Консультация „Адаптация ребёнка к условиям детского сада“» размещена в разделах

С теми же вопросами сталкиваются и воспитатели детского сада : как помочь ребенку адаптироваться в новых для него жизненных условиях? Как помочь родителям справиться с волнениями и страхами, которые возникают в связи с поступлением их малыша в детский сад? Ведь от спокойствия и положительного настроя родителей во много зависит и успешность адаптации ребёнка.

Фото «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»

Период привыкания детей к детскому саду – неизменно сложная проблема. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.

Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке. В своих исследованиях Н. В. Кирюхина рассматривала адаптацию в трех аспектах и выделяла следующие виды адаптации :

- биологическая адаптация – процесс активного взаимодействия организма со средой;

- социальная адаптация – способность приспосабливаться к социальным условиям;

- физиологическая адаптация – реакция, наиболее полно отвечающая потребностям данной ситуации.

Консультация - фото

Очень важно, чтобы родители в этот период относились к ребенку очень бережно и внимательно: стремились помочь ему пережить этот трудный момент жизни, а не упорствовали в своих воспитательных планах, не боролись с капризами. Характер адаптационного периода зависит также от предшествующего опыта малыша, то есть от наличия или отсутствия тренировки его нервной системы в приспособлении к меняющимся условиям жизни. Дети, которые живут в многодетных семьях, в семьях с многочисленными родственниками, значительно быстрее привыкают к новым условиям, чем дети, жизнь которых протекала в однообразной обстановке, была ограничена небольшим кругом взрослых.

Практически все дети, которые приходят первый раз в детский сад, приходят в группу раннего возраста. Работающие воспитатели на группе раннего возраста, как никто из педагогов знают, что такое адаптационный период для ребенка, ведь для вновь поступившего малыша детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Однако в процессе адаптации можно отметить некоторые закономерности.

Во-первых, до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве.

Фото №1 Адаптация в детском саду

Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к ДОУ, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный. Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ.

Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к ДОУ. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям. Ребенок должен быть готов к тому уровню общения, который задает атмосфера детского сада. Как показывает анализ случаев консультативной практики - дети далеко не всегда обладают необходимыми для той или иной группы детского сада навыками коммуникации.

Фото №2 Консультации Адаптация ребёнка к условиям детского сада

Чтобы облегчить малышу процесс адаптации к условиям ДОУ, нужно соблюдать следующие правила:

• В любое время родители ребенка могут прийти в группу и находиться там столько, сколько сочтут нужным.

• Родители могут приводить и забирать ребенка в удобное для них время, но следует помнить, что в первые дни пребывание малыша в группе не более 2-3 часов, в зависимости от степени его психического состояния.

• Воспитатель обязательно выполнит просьбы родителей относительно питания, сна, одежды ребенка.

• Все медицинские и закаливающие процедуры проводятся только с согласия родителей.

Практика показывает, что основными причинами тяжелой адаптации к условиям ДОУ являются :

• отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения,

• наличие у ребенка своеобразных привычек,

• неумение занять себя игрушкой,

• отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков,

• отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.

Фото №3 Почти в каждой семье где родился маленький ребёнок рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад

Рассмотрим факторы, влияющие на адаптацию :

• возраст ребенка;

• состояние здоровья;

• уровень развития;

• тип нервной системы;

• умение общаться с взрослыми и сверстниками;

• сформированность предметной и игровой деятельности;

• приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Фото №4 И тут же у родителей возникает другой вопрос как помочь малышу

Советы родителям:

• В период адаптации нужно исключить любые нововведения (например, отучать от соски, делать ремонт в квартире, нельзя требовать от медлительного ребенка быстроты или от активного – спокойствия и излишней дисциплины. Сохранять дома спокойную обстановку.

• Нельзя водить в сад больного малыша.

• Нельзя наказывать его за капризы, энурез в период адаптации. Плохое поведение является результатом перенапряжения нервной системы, а вовсе не упрямства или проявлением "плохого" характера ребенка.

• Можно дать ребенку в детский сад его любимую игрушку.

• Если ребенок в течение трех недель очень тяжело расстается с мамой, смените того, кто приводит ребенка в детский сад, это может привести к достаточно быстрому положительному эффекту. Хорошо, если ребенка провожает более уравновешенный и спокойный взрослый (чаще папа, иногда тети или дяди, старшие братья или сестры).

Фото №5 Адаптация детей

• В период адаптации проводите больше времени вместе с малышом, старайтесь после садика погулять. Побалуйте его чем-нибудь приятным. Однако излишне сильные эмоции в это время ему вредны. Поэтому на время откажитесь от походов в театр, кино, цирк и даже в гости. Телевизор также может вызвать у малыша перевозбуждение, поэтому ограничьте время просмотра телепередач до 10-15 минут за вечер.

• Непременно хвалите малыша за то, что он посещает детский сад. Скажите ему, какой он молодец. Ведь он теперь взрослый и ходит в садик, совсем как мама и папа на работу.

Когда считать адаптацию законченной?

Каждый ребенок привыкает к жизни в детском саду по-своему. Одному ребенку на адаптацию потребуется всего неделя, а другому – целый месяц. Продолжительность привыкания зависит от многих факторов. Надо учитывать темперамент малыша, его состояние здоровья, какова обстановка в семье и даже то, насколько готовы к этому важному этапу сами родители. Некоторые дети в первые дни проявляют нешуточную агрессию: царапаются, кусаются, бросаются на пол, с яростью швыряют предлагаемые игрушки. Иногда бывает все наоборот: малыш после расставания с мамой замыкается в себе и, находясь в крайнем напряжении, еле сдерживает рыдания; сидит, уткнувшись в одну точку, не притрагиваясь ни к игрушкам, ни к еде. Так что родители должны быть готовы ко всему.

Фото №6 Консультации Адаптация детей

Адаптационный период считается законченным, если:

• Ребенок кушает с аппетитом;

• Быстро засыпает, вовремя просыпается;

• Эмоционально общается с окружающими.

• Охотно играет.

Фото №7 Период привыкания детей к детскому саду неизменно сложная проблема
Публикации по теме:

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» В настоящее время многие родители очень рано отдают детей в группу раннего возраста, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить.

«Адаптация ребенка к условиям детского сада» Проходит лето. Взрослые начинают задумываться, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение или продолжать воспитывать его дома. С одной.

Адаптация ребенка с нарушением зрения к условиям детского сада Адаптация – сложный и постепенный процесс привыкания к новым условиям, требованиям, нормам, правилам. Для всех детей, в том числе и детей.

Использование кинетического песка в период адаптации ребенка к условиям детского сада Детский сад- первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. По мнению психологов, период адаптации к новым условиям длится.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Детсадовская дезадаптация встречается чаще, чем школьная, но на нее реже обращают внимание родители, считая чуть ли не нормой ежеутренний.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому дошкольному учреждению» Адаптация ребёнка к детскому дошкольному учреждению (рекомендации родителям) Адаптация к детскому саду легче всего происходит у детей,.

Проект «Дом для друзей» по адаптации детей к условиям детского садаПроект «Дом для друзей» по адаптации детей к условиям детского сада ПРОЕКТ «ДОМ ДЛЯ ДРУЗЕЙ» Наш детский сад комбинированного вида. У нас есть группы общеразвивающей направленности и группы компенсирующей.

Программа по адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям детского сада Пояснительная записка При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности.

Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада I.ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности определяют необходимость тесного взаимодействия.

Выступление на родительском собрании с элементами тренинга «Адаптация и социализация детей к условиям детского сада»Выступление на родительском собрании с элементами тренинга «Адаптация и социализация детей к условиям детского сада» Выступление на родительском собрании на тему: «Адаптация и социализация детей» Педагог- психолог МБДОУ №27 «Аленький цветочек» Лисовенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 08:39
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Дудкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД