МААМ-картинки

«Беречь все, что делает нас россиянами». Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников

Светлана Христенко
«Беречь все, что делает нас россиянами». Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников

«Патриотизм- это твоё и моё, личное, родовое,

историческое чувство, это наше достояние и

ответственность. И оно способно, если о нём

не забывать, благотворно действовать и в

повседневной жизни, способно строить твоё сознание,

твоё мировоззрение, твои поступки и всю жизнь».

Б. Шергин.

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые; информация об армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют западный, чуждый нам уклад жизни. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России.

Публикация «„Беречь все, что делает нас россиянами“, Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Поэтому одним из центральных направлений в работе с детьми становится патриотическое воспитание. Обращение к отечественному наследию прививает уважение к земле, у ребенка появляется чувство гордости за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа.

С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи и традиции? Чем украшали свой быт? О чем мечтали? Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времен.

Основным направлением в моей работе является обеспечение правильного подхода к патриотическому воспитанию детей с учётом их возможностей, уважения их интересов и любых индивидуально - творческих проявлений.

Для этого я обратилась к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли чувства наших предков.

Поставив задачу познакомить своих воспитанников с устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства, основой системы воспитания ляжет знакомство с русским фольклором. Уже первые шаги в данном направлении показали, насколько велик интерес детей.

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и рассчитан на два года. В ней нашли отражение вопросы ознакомления детей с историческими корнями нашей страны,, жизнью и бытом русского народа, Занятия проводятся 4 раза в месяц, длительностью в старшей группе 25-30 минут, в подготовительной группе 30-35 минут.

Основой составления проекта является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Также использованы такие учебно-методические пособия, как: О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», «Знакомство детей с русским народным творчеством»

Занятия начались с большого блока «Культура и традиции» Здесь произошли знакомства с местом проживания наших предков, строительством жилища, знакомятся дети с бытом и традициями на Руси: гостеприимством, почитанием родителей, самобытностью русской кухни. Занятия проводятся в виде посиделок в русской избе у русской печки. Знакомимся с предметами народного быта. Загадываем загадки. Разыгрываем представления по мотивам сказок, разыгрываем потешки. Повторяем знакомые и заучиваем новые пословицы, поговорки, скороговорки. Проводим русские народные игры.

Знакомясь с культурой и традициями на Руси, вмести с родителями стали создавать мини музей. Собираем предметы старинного русского быта. У нас есть сруб избы, сруб колодца, русская печь, настоящие лапти, куклы национальных костюмах, предметы русских народных художественных промыслов.

Следующий блок «Из истории мужской и женской одежды, обуви, головных уборов»

Для знакомства с этим блоком приглашали из краеведческого музея на развлечение «Секреты бабушкиного сундука». «Кроили» из бумаги сарафаны, рубахи и портки. Разукрашивали их в народном стиле, Решили что родители, сошьют костюмы своим детям. И теперь все обрядовые праздники мы проводим в костюмах.

В этом году мы проводим знакомства с русскими народными художественными промыслами, русскими народными праздниками. Устраиваем посиделки у самовара. Организуем и проводим ярмарки. Дети продолжают знакомства с устным народным творчеством : сказками, былинами, потешками, закличками, праздниками, обрядами, народным декоративно- прикладным искусством. Очень важно сформировать у детей общее представление о народной культуре ее богатстве и красоте, учить детей любить и ценить народную мудрость, гармонию жизни.

Публикации по теме:

«Что бог ни делает, все к лучшему». Мое новое увлечение«Что бог ни делает, все к лучшему». Мое новое увлечение Давненько я ни чего не писала на своей странице. И этому были причины. В наше время 11 педагогический класс и двадцатилетний стаж работы.

Акция «Папа делает кормушку»Акция «Папа делает кормушку» В детском садике у нас тихо очень стало! Птиц не слышно голосов - ведь зима настала. Воробей сидит на крыше, Весь дрожит бедняжка.

Цикл бесед о музыке «Как я знакомлю детей с музыкой!» Беседа третья «Кто «делает» музыку?» Беседа третья «Кто «делает" музыку?» На первый взгляд, всё очень просто. Музыку пишет композитор. Композитор – это нерусское (латинское).

Конспект НОД по речевому развитию «Кто что делает?» (группа раннего возраста)Конспект НОД по речевому развитию «Кто что делает?» (группа раннего возраста) Конспект по речевому развитию. Тема:"Кто что делает?" Рассматривание картинок. Задачи: Учить детей рассматривать картинки,понимать их содержание.

Конспект образовательной деятельности «Что человек делает из глины» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто что делает?» (знакомство с профессиями) Задачи. Продолжить ознакомление детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора (вылечить людей, дворника (убрать двор,.

Консультация для родителей по детскому экспериментированию «Самое лучшее открытие — то, которое ребёнок делает сам» САМОЕ ЛУЧШЕЕ ОТКРЫТИЕ – ТО, КОТОРОЕ РЕБЕНОК ДЕЛАЕТ САМОсобое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений.

Педагогический проект «Кто делает добро другим, сам получает радость» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тип проекта: социально-личностный, познавательно-исследовательский, краткосрочный. Участники проекта: Дети.

Проект «Что нас делает здоровыми?» (для детей второй младшей группы) Цель проекта: формирование у младших дошкольников убеждений и привычек здорового образа жизни на основе знаний, повышение психолого-педагогической.

Спортивный праздник «Что нас делает здоровым» (старшая группа) Цель: организовать досуг детей; удовлетворить естественные потребностей детей в движении; развивать психофизические качества (силу, быстроту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Беречь все, что делает нас россиянами». Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 05:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД