Папки-передвижки

Консультация «Чем полезен бизиборд для детей?» (разновозрастная группа ЗПР) (1 фото)

Людмила Моисеева
Консультация «Чем полезен бизиборд для детей?» (разновозрастная группа ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский.

Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей. Данный подход позволяет удержать внимание и сохранить заинтересованность, крайне редко возникает негативизм, неприятие и другие ненужные реакции со стороны ребёнка.

Установлено, что если дети отстают в развитии движений пальцев рук, то они отстают и в развитии речи. Слабое развитие мелкой моторики – проблема практически всех современных детей. К сожалению, это может повлечь за собой довольно серьезные проблемы: отставание в речевом развитии, различные логопедические проблемы, неготовность руки к письму и, соответственно, отставание в учебе. Потому на раннем этапе так важно дать ребенку возможность изучать мир с помощью рук.

Публикация «Консультация „Чем полезен бизиборд для детей?“ (разновозрастная группа ЗПР)» размещена в разделах

Итальянский педагог и учёный Мария Монтессори предлагала в рамках своей методики обучать детей через познание сути вещей. Ведь совсем не обязательно подводить кроху к реальной двери, чтобы он понял принцип работы щеколды. Можно просто дать этот предмет в руки малышу, и он сам разберётся с его функциональностью. Известный методист предложила перенести подручные бытовые приспособления на стенд для изучения. Таким образом, дети смогут изучать функциональность каждой мелкой детальки, а родители перестанут опасаться за их жизнь. Двигая дверные цепочки, кольца от карниза или замок-молнию ребёнок разовьёт мелкую моторику пальцев и изучит заинтересовавшие его вещи. Так появился первый в мире бизиборд. Бизиборд, бизборд (busyboard доска для занятий) — это специальная развивающая доска для детей, на которой располагаются различные замочки, бусинки, дверцы, цепочки, кнопочки.

В чем заключаются преимущества бизиборда:

- Даже самая простая развивающая доска предполагает ощупывание, а это развивает мелкую моторику. Получение любых новых ощущений однозначно стимулирует работу мозга, который должен переварить, систематизировать и запомнить полученную информацию. С таких простых упражнений начинается развитие человеческого мышления.

- Если доска содержит достаточно сложные составные конструкции и используется малышом чуть постарше, она может также способствовать развитию его логики. На примере простых механизмов, вроде щеколд или замочков, он может самостоятельно сообразить, как работает такая конструкция, а также другие (подобные ей).

- Детское любопытство зачастую заканчивается поломанными вещами или, что значительно хуже, проблемами со здоровьем у ребенка – чего стоит только извечное стремление засунуть пальцы в розетку! Однако бизиборд именно для этих целей и создан – он абсолютно безопасен, но при этом дает малышу все возможности для исследования окружающего мира.

- Еще один важный плюс оригинальной разработки заключается в удобной и доступной каждому тренировке концентрации внимания. Ребенок, играя с мелкими предметами, научится хорошо сосредотачиваться, не отвлекаться на посторонние звуки и шумы. А это – весьма ценный навык для современной жизни, насыщенной самыми разными событиями.

Интересы мальчиков и девочек с раннего возраста различаются, поэтому это надо учесть при создании бизиборда.

Все мальчишки обожают что-то откручивать и прикручивать, собирать и разбирать. На доску можно приделать именно мальчишеские детали: крупные гайки и болты, пружины, шпингалеты, цепочки и дверные крючки, розетки, выключатели. Хорошо будут смотреться: руль от детского автомобиля; компас; циферблат и стрелки от часов; телефонный диск; настоящий водопроводный кран; маленькие бытовые весы (безмен, где вместо крючка закрепить кольцо.

Девочкам интересно: красота, рукоделие, хозяйственные заботы. Конечно, подойдут и розетки с вилками, запорные механизмы, часики, маленькие счеты, клавиатура от калькулятора. А еще можно прикрепить всевозможные крючочки, шнуровку, молнию, пуговицы, кнопки, счеты. Наверняка, каждая девочка будет в восторге от куколки на манер бумажной, которую можно одевать и раздевать.

Список литературы:

Сорокова М. Г. «Жизненная практика» и сенсорное развитие дошкольников по методу Монтессори. – М., 1998.

Упражнения с Монтессори-материалом: Школа для малышей. – М., 1995.

Установлено, что если дети отстают в развитии движений пальцев рук, то они отстают и в развитии речи. Поэтому, для развития мелкой моторики рук, установления контактов с детьми и просто для игры мы сделали своими руками бизиборды и бизикубики: «Гласные буквы», цель которого: создать условия для знакомства детей с гласными буквами, развития мелкой моторики рук, речевого дыхания. Активизировать словарь детей. Способствовать развитию связной речи у детей; «Кручу - верчу, ловким быть хочу», цель: создать условия для развития моторики пальцев и кистей рук, формирования скорости и точности движений, развития тактильных ощущений.

Один и тот же бизиборд можно использовать для разных дидактических игр, например, бизиборд «У бабушки в деревне!»,

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о животных и их детенышах, о труде в деревне, развития моторики рук, связной речи.

Задачи: 1. Создать условия для самостоятельного применения знаний о животных и их детенышах в игре.

2. Расширять представления детей о труде взрослых в деревне.

3. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных - внешний вид, какую пользу приносят, чем питаются

4. Развивать мышление, внимание, восприятие в дидактических играх, связанную речь детей при ответах на вопросы воспитателя.

5. Воспитывать интерес к домашним животным, вызывать желание заботиться о них.

Можно использовать следующие игры:

Дидактическая игра «Назови детенышей»

Цель: учить детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов:

Корова-теленок,

Лошадь-жеребёнок и т. д.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: обогащать речь детей, формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

овца – овечка

кошка – кошечка

собака – собачка

свинья – свинка

коза – козочка

лошадь – лошадка

Дидактическая игра «Отгадывание загадок о животных»

Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку.

Воспитатель загадывает загадки, дети должны отгадать и показать животное.

Дидактическая игра «Покорми животных»

Цель: способствовать формированию представлений детей домашних животных; желание узнавать, чем они питаются.

Воспитатель. Что любит есть котенок? (молоко, сметану). А что любит есть щенок? (косточки, мясо).

Дидактическая игра «Назови семью»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Он – кот, она – кошка, детеныш (и) – котенок (котята).

Он – конь, она – лошадь, детеныш (и) –жеребенок (жеребята).

Дидактическая игра «Кто кем был»

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать форму творительного падежа имен существительных. Закреплять название детенышей животных.

- Кем был бык? – Бык был теленком.

- Кем был пес? – Пес был щенком.

Дидактическая игра «Найди свою маму»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.

Дидактическая игра «Кто, как кричит?»

Цель: развивать слуховую память и слуховое восприятие.

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает: (Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!

Блеет козочка: (Мээ-мээ)

Молочка налили мало!

Кот мяукал: (Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял: (Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!

Ржет лошадка: (Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова: (Му-у-у)

Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»

Цель: учить подбирать предмет к действию.

(Взрослый загадывает загадку, а ребенок её отгадывает.)

Сторожит, грызет, лает? - … .

Хрюкает, роет? - … .

Ржет, бегает, скачет? - … .

Мяукает, лакает, царапается? - … .

Мычит, жуёт, ходит? - … .

(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)

Дидактическая игра «Отгадай по описанию»

Цель: Развитие умения узнавать животных по описанию.

Воспитатель даёт описание животного, а ребенок должен отгадать, кого вы описывали.

Учить подбирать прилагательные к существительным.

кошка (какая) - ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая.

жеребенок – маленький, слабый, беспомощный, робкий, беззащитный, ласковый, милый

щенок – игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый

козленок – упрямый, робкий, беззащитный, милый, красивый, ласковый, серый

поросенок – резвый, розовый, толстенький, веселый, маленький, забавный

крольчонок - длинноухий, серенький, робкий, пушистый, беззащитный, пугливый

ягненок – беленький, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый

теленок – ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый

котенок – пушистый, ласковый, игривый, ловкий, шустрый, резвый

Упражнение "Кто и что делает?"

Кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится, облизывается.

Собака - сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает.

Творите, дерзайте, будьте креативными и любознательными, ведь от того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь, воспитатель детского сада - это состояние души, он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

Великий педагог-новатор В. А. Сухомлинский сказал… «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

Консультация «Чем полезен бизиборд для детей?» (разновозрастная группа ЗПР)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР)Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР) Методическая разработкаПоход в рощу «Экологическая тропа» (спортивно-экологический квест с участием родителей, разновозрастная группа ЗПР)Цель:.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей с ЗПР)Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей с ЗПР) Ежик № 1 Программное содержание: Воспитывать интерес к аппликации. Учить правильно действовать ножницами. Разрезать поперек узкие полочки,.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа детей ЗПР). ОкончаниеЦикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа детей ЗПР). Окончание Зайчик № 6 Программное содержание: Развивать у детей творческую инициативу, сообразительность при выполнении задания. Упражнять в вырезывании.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей ЗПР). Продолжение.Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей ЗПР). Продолжение. Лягушка № 3 Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к аппликации. Закрепить у них навыки вырезания. Учить разрезать квадрат.

Консультация для родителей «Чем полезен конструктор для ребенка»Консультация для родителей «Чем полезен конструктор для ребенка» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Чем полезен морской воздух для здоровья»Консультация для родителей «Чем полезен морской воздух для здоровья» Отдых на побережье это отличный шанс поправить своё здоровье, восстановить иммунитет. Путешествие к морю дарит «море» позитивных.

Консультация для родителей и воспитателей «Чем полезен бизиборд?»Консультация для родителей и воспитателей «Чем полезен бизиборд?» Консультация для родителей и воспитателей «Чем полезен бизиборд?» Совсем недавно в группу мы приобрели бизиборд, и он сразу же стал.

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» Презентация: «Бизиборд-как средство.

Сценарий праздника ко Дню матери в детском саду (разновозрастная группа детей 3–6 лет) Описание материала: Конспект праздника, посвящённого дню Матери для детей разновозрастной группы. Этот материал будет полезен воспитателям.

Спортивное развлечение с участием родителей «Школа молодого бойца» (разновозрастная группа детей с ЗПР)Спортивное развлечение с участием родителей «Школа молодого бойца» (разновозрастная группа детей с ЗПР) Спортивное развлечение с участием родителей игры-соревнования «Школа молодого бойца» разновозрастная группа ЗПР Совсем недавно во всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Чем полезен бизиборд для детей?» (разновозрастная группа ЗПР)
Опубликовано: 3 июня 2020 в 06:11
+302Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Чем полезен бизиборд для детей?» (разновозрастная группа ЗПР)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Моисеева (УИ 33912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД