Получи документы

Консультация «Что такое речь?»

Эльза Шихкеримова
Консультация «Что такое речь?»

Что такое речь?

Речь- это великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Это один из видов коммуникативной деятельности человека- использование средств языка для общения с членами коллектива. Развитие связной речи у дошкольников- один из наиболее значимых аспектов дошкольного образования и воспитания.

Публикация «Консультация „Что такое речь?“» размещена в разделах

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья и воспитатели в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребенком, сколько времени уделяют речевому общению и зависят успехи малыша в усвоении языка.

Важное значение для современного развития речи имеет отношение взрослого к развитию ребенка. Так же большое значение для развития речи ребенка имеет жизненная обстановка, в котором он воспитывается.

Дошкольное детство является очень важным периодом становлении человека как личности и занимает первые семь лет его жизни. Именно в этот период закладываются все качества личности, раскрываются его способности.

Особенно интенсивное становление речевой активности происходит в раннем возрасте, то есть после года. Именно в этот период ребенка нужно приучать самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательную потребность.

В младшем возрасте общение является основной формой воспитательного воздействия на детей.

Общение-это взаимоотношение взрослого и ребенка, которое включает обращение взрослого к ребенку и ответную реакцию ребенка к взрослому.

Третий год является главным периодом в развитии речи ребенка. Необходимо приучать детей понимать речь окружающих без наглядного сопровождения, формировать грамматический строй речи, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками и расширять активный словарь.

Общение ребенка со взрослыми и другими детьми способствует тому что он учится более сложным формам общения, не только просит или помогает, но и соотносит свои действия с действиями других.

Речь детей среднего дошкольного возраста более богатой по своему содержанию и приобретает более сложное строение чем у малышей. Значительно увеличивается словарь ребенка. Наряду с названиями предметов и действий дети начинают широко пользоваться различными определениями.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет оббьем знаний, который нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справится с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.

Мозг дошкольника обладает потрясающей возможностью поглощать информацию в себя, они с жадностью поглощают новое и интересное. В процессе игры дети активно и много общаются, подражаю друг другу, любимым персонажам книг и кино.

Для развития речи дошкольников можно выучить с детьми скороговорки:

Вот несколько скороговорок, которые вы можете разучивать со своими детьми.

1. Говорит попугай попугаю:

- Я тебя, попугай, попугаю!

- Попугай ты меня, попугай, -

Говорит попугай попугаю.

2. Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель,

И матросы две недели

Карамель на мели ели.

3. Встретил в чаще еж ежа:

- Как погода, еж?

- Свежа.

И пошли домой, дрожа,

Сгорбясь, съежась, два ежа.

4. У Потапки на лапках по тапку.

Купил в лавке по тапку Потапка.

5. Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон!

6. Бублик, баранку,

Батон и буханку

Пекарь из теста

Испек спозаранку.

7. Бредут бобры в сыры боры.

Бобры храбры. Для бобрят добры.

Так же для развития речи дошкольника можно использовать словесные игры:

«Придумай слово»

Цель —развитие фонематического слуха у дошкольников или умение подбирать слова на заданный звук.

В процессе игры ребнок должен придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством слогов. Например, взрослый говорит: «К нам пришла посылка. Но чтобы е открыть, нужно сказать слово-пароль. А слово-пароль сегодня у нас начинается со звука [м]». Ребнок должен подобрать как можно больше слов на этот звук.

Если в силу каких-то причин ребнок не может подобрать слово, то нужно прийти ненавязчиво на помощь ребнку, вспомнив вместе сказочных героев, или названия любимых игрушек.

«Поймай слог»

Цель —развитие слухового внимания и его быстроты.

Взрослый называет слог, а ребнок «превращает» его в слово.

Например: ПА — папа, ма —мама, ку —кукла, ар —арбуз и т. д.

«Повторялки»

Ребёнок повторяет за взрослым слоги.

Па-ба, та-да, та-да-та, пы-бы-пы.

«Будь внимательным»

- Если услышишь в слове «с», то хлопаешь, если «ш». то топаешь.

(сыр, шар, карандаш, дом, старушка, шоссе)

Игра «Подбери слово-признак»

В этой игре активизируем использование прилагательных.

Снег (какой…. белый, пушистый, холодный, чистый, хрустящий, искристый, пористый.

Шар (какой) …. Круглый, воздушный, лёгкий, разноцветный.

Снежинка (какая) …резная, белая, лёгкая, нежная, узорчатая, пушистая.

-Можно обратить внимание ребё нка на предложения:

(Выпал снег. Выпал белый, пушистый снег.)

-Какое предложение звучит полнее и интереснее?

Игра «Назови зверя».

Рыжая, хитрая, ловкая, красивая, остроморденькая….(лиса)

Серый, злой, зубастый (волк)

Полосатый, рычащий, опасный, хищный, сильный….(тигр)

Игра «Я много-ты одно».

Чашка, тарелка, ложка….(посуда)

Шапка, шуба, куртка…. (одежда)

Сапоги, валенки, ботинки…. (обувь)

Апельсин, груша, яблоко (фрукты)

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.

Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группеКонспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Сценарий образовательной ситуации «Что такое хорошо и что такое плохо в рассказе В. Осеевой» Сценарий образовательной ситуации по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо» в рассказе В. Осеевой «Просто старушка» - восприятие художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что такое речь?»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 22:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД