Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей»

Наталия Зайцева
Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей»

Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией.

В Европе бОльшая часть людей является праворукими. Но существуют целые области, например, на севере России, где 80% людей среди местных народов (нанайцы, эвенки) леворукие или амбидекстры (люди, которые одинаково действуют как правой, так и левой рукой). Эта ситуация наблюдается во всех приполярных областях Земли и в горах.

Оказалось, что люди с левыми признаками успешнее адаптируются к природным условиям среды, особенно к недостатку кислорода.

Существует генетическое и патологическое левшество. Функциональная организация мозга и моторная регуляция у праворуких и леворуких людей различны. У праворуких людей главное- левое полушарие, которое координирует работу правой руки, а у леворуких – правое.

Причины леворукости различны. Выделяют следующие:

- наследственная передача ;

- внутриутробная или родовая травма;

- влияние окружающей среды;

А. В. Семенович отмечает, что наличие фактора левшества предполагает атипичное с точки зрения мозговой организации протекание психического онтогенеза. Левшество – это не только предпочтение левой руки, это абсолютно иная организация психических функций и их распределение между полушариями мозга. Развитие связи между полушариями у левши очень проблематично, поэтому наблюдаются сложности, задержки формирования речи (устной и письменной, чтения, счета, конструктивных процессов, эмоций.

Преобладание правой или левой руки является одним из важнейших нейробиологических свойств. Это невожможно изменять по своему усмотрению, так как любое вмешательство в природу, особенно в раннем возрасте приводит к непредсказуемым последствиям: заиканию, нарушению поведения и другим расстройствам, если было проведено неквалифицированное переобучение левшей в раннем или дошкольном возрасте. Все нарушения проявляются со временем. С этими нарушениями сложно бороться и специалистам, и ребенку.

У детей «рукость» формируется к 4-м годам. Переучивать леворукого ребенка – значит вмешиваться в достаточно сложную систему. У ребенка в связи с этим развиваются невротические расстройства. Очень распространенным из них является заикание. (30% заикания результат переучивания левшей)

При обучении ребенка – левши необходимо знать и учитывать следующие факты:

1. Дети-левши обладают произвольным контролем над протеканием психической деятельности. Они во всем устанавливают логические связи, причем порой непонятные, но весьма логически обьясненные.

2. При рисовании предмета, ребенку-левше необходимо его потрогать. Если это буква или цифра, создайте ее основу из картона и наждачной бумаги.

3. Знакомя детей с миром растений, дайте ребенку возможность потрогать, понюхать, попробовать на вкус некоторые травы (если это не опасно для жизни, листочки, кору деревьев, а уже после объясните что это такое.

4. Дети-левши считают "скучными"обычные обобщения.

5. Дети-левши основные навыки получают через эмоции. Для них характерны нервные срывы. Необходимо следить за благополучием эмоционального состояния детей-левшей.

6. Левши не имеют четкого представления о том, где правая, а где левая рука. У них изначально и пожизненно отсутствует пространственно-временная система координат, что проявляется в феномене «зеркальности». Такие детки могут читать и писать слева-направо и справа-налево. Могут писать в любом направлении. Феномен "зеркальности"

исчезает к 10 годам.

7. У левшей очень высокий уровень самоконтроля.

8. Левши очень медлительны и при ответе на вопрос их следует спрашивать первыми. Необходимо дать им время подготовиться к ответу.

Таким образом, ребенок – левша это не страшно, надо помнить только простые истины и учитывать особенности развития такого ребенка. В результате, такой ребенок станет наверняка, лучше сверстников.

Спасибо за внимание!"!

Публикации по теме:

«Трудные дети» … Или трудные взрослые? Консультация для воспитателей. Из личного опыта Дорогие коллеги, наверное каждый из Вас сталкивался с такой проблемой, как "трудный ребенок". Он всех обижает, агрессивный, не умеет играть.

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект беседы в средней группе «Хорошо или плохо» Программные задачи: Выяснить понимание детьми нравственных качеств и поступков героев и отношение к ним. Закрепить умение высказывать свое.

Конспект открытого показа «Нужно делать хорошо и не нужно плохо!» Конспект открытого показа: «Нужно делать хорошо и не нужно плохо!» Задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение.

Консультация для родителей: «Аппликация дома — хорошо или плохо?» Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, т.  к. по своему характеру является художественной.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Почему мой ребёнок плохо говорит?» Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев становления речи у ребёнка. В последнее время отмечается.

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 22:11
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Песочная терапия»
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке — морском, речном...
Конспект НОД «Путешествие с Весной-красной»
Конспект непрерывноно образовательной деятельности Основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,...
Фоторепортаж «День города Чебоксары-2018»
В этот день рождения Чебоксар Красная площадь была полностью отдана детям. С 10 до 15 часов для маленьких чебоксарцев. Работала она на 17 интерактивных...
Драматизация сказки «Колобок-жёлтый бок»
Анастасия Пушкарева Драматизация сказки «Колобок жёлтый бок» Сценарист- инструктор по физической культуре Пушкарева Анастасия Васильевна...
Конспект занятия «Знакомство с японским искусством оригами»
ГКУ СО КК «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конспект. Вводное занятие. «Знакомство с...