Ирина
Консультация «Детский сад и семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Родитель, когда отдаёт, ребёнка в детский сад, испытывает волнение, чувство страха за своего ребёнка. Начинает задавать себе вопросы: Как сложатся отношения у их ребёнка в новом коллективе? Не будут ли обижать ребёнка? Будут ли любить его, как любят дома папа и мама? Относиться с нежностью и заботой, как они? Накормят ли ребёнка? При приёме ребёнка в группу воспитатель выполняет определённые формальности, собирает данные о ребёнке, семье, о других членах семьи. Для того чтобы узнать ребёнка и его семью.
Публикация «Консультация „Детский сад и семья“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Во время работы с родителями воспитатель тоже сталкивается с некоторыми трудностями, недопониманием со стороны родителей. Одни родители считают, что детский сад, целиком и полностью, обязан выполнять все функции по воспитанию, обучению, подготовке детей к школе. Такие родители имеют больше претензий к воспитателю, к детскому саду, но, как ни странно, не к себе самим.
Другие родители интересуются жизнью детского сада, группы, которую посещает их ребёнок. Им наоборот интересно, как провёл время их ребёнок,чем занимался, чему научился, каких нашёл друзей, чем кормили. Вот такие родители принимают активное участие в жизни детского сада.
Встречаются и другие родителей, которые, безразлично, относятся не только к детскому саду, но и к воспитанию самого ребёнка. Такие родители никогда ничем не интересуются, их не волнуют никакие вопросы, и они не стремятся идти на контакт с воспитателем.
Задача детского сада и воспитателя : помочь родителям составить правильное представление о роли детского сада в развитии ребёнка, наладить контакт между родителем и воспитателем.
При первой встрече нужно установить доброжелательные отношения, ознакомить с работой детского сада, группы, которую будет посещать ребёнок. Успокоить родителя,объяснить, что детский сад будет приносить ребёнку только радость, а родителям чувство удовлетворённости.
Для того чтобы лучше познакомиться с родителями,нужно провести анкетирование. Анкетирование приносит пользу, позволяет собрать больше информации о ребёнке, его семье.
Пользу приносит и наблюдение. Когда ребёнок приходит в детский сад, воспитатель может видеть, как он расстается с родителями, какое у него настроение. Необходимо понаблюдать, как проходит вечерняя встреча. Свои наблюдения воспитатель может записывать, чтобы потом легче понять взаимоотношения родителей с ребёнком.
Следующая работа с родителями - кружок педагогических знаний, практических занятий, которые могут проводить не только воспитатели, но и родители, делясь опытом по воспитанию своих детей.
Стоит реализовывать такую форму работы, как проведение радиолектория. Желательно проводить вечером, когда за детьми приходят родители. Передачи готовит воспитатель, но могут участвовать родители. Такая форма работы позволяет охватить педагогическим просвещением больше родителей.
Периодически оформлять фотовыставки, на которых запечатлены режимные моменты с участием детей. Использовать информационно - коммуникационные технологии.
Можно создать фильм о жизни и работе детского сада. Отразить участие родителей в жизни детского сада.
Обязательно привлекать родителей к проведению мероприятий, проводимых в детском саду.
Совместные действия воспитателя и родителей помогут добиться положительных результатов, позволит дружно и творчески трудиться, находить единомышленников среди родителей.