Консультация для воспитателей «Различия между ФГОС и ФГТ»

Светлана Щеголькова
Консультация для воспитателей «Различия между ФГОС и ФГТ»

Разница ФГОС И ФГТ дошкольного образования

ФГОС ФГТ

Три группы требований:

- к структуре

- условиям

- результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Две группы требований:

- к структуре

- к разделам

Отдельный документ

ФГТ к условиям

Разделы -

1.целевой:

– пояснительная записка

– результаты освоения ООП (как целевые ориентиры)

2.содержательный:

– содержание работы по образовательным областям развития

– описание форм, способов, средств реализации программы

– содержание работы по коррекции нарушений развития детей и др.

3. организационный

Разделы -

1. пояснительная записка

2. организация режима пребывания детей в ОУ

3. содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

4. содержание коррекционной работы (для детей с ОВЗ)

5. планируемые результаты освоения детьми Программы

6. система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема

5 направлений развития и образования детей (образовательные области):

- социально-коммуникативное

- познавательное

- речевое

- художественно-эстетическое

- физическое

4 направления развития

и 10 образовательных областей

- познавательно-речевое

- социально-личностное

- художественно-эстетическое

- физическое

ФГОСк предметно-пространственной среде:

- Трансформируемость

- Полифункциональность

- Вариативность

- Доступность

- Безопасность

ФГТ к предметно-развивающей среде:

- Вариативность

- Полифункциональность

- Трансформируемость

- Информативность

- Педагогическая целесообразность

НОВЕЛЛЫ

Группы в одной организации могут действовать на основе различных программ

Стандарте в процессе дошкольного образования делается акцент на развитие, а не на обучение

В Стандарте прописано, сто воспитатель не должен готовить ребенка к школе, это школа должна принимать его таким, какой он есть

Требования к реализации ООП. Порадовали такие моменты стандарта - запрещение оценивать подготовку ребенка (к чему бы то ни было, даже к школе) и проводить аттестацию детей или педагогов.

Могут проводиться исследования– с согласия родителей и в рамках конкретных программ, но не контроль, инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

Дополнительный раздел: краткая презентация для родителей.

Публикации по теме:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный.

Участие во Всероссийской научно-практической конференцииУчастие во Всероссийской научно-практической конференции Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами новостью. 30 ноября 2012 года вместе с коллегами мы приняли участие во Всероссийской научно-практической.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Различия между ФГОС и ФГТ»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 00:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Детский мастер-класс по оригами «Будёновка»
Мастер – класс по оригами «Будёновка» выполняли ребята подготовительной к школе группы – Эрик и Арсен. Материал для выполнения мастер – класса:...
Мастер класс для детей «Букет цветов для мамы»
Мастер класс для детей «Букет цветов для мамы». Для работы нам понадобится • Цветная бумага, двух сторонняя. • Гуашь. • Зеленый фломастер. •...
Мастер-класс открытки в технике айрис фолдинг «Черепаха» к Всемирному Дню неторопливости
Материал будет интересен для воспитателей, учителей и родителей детей подготовительного к школе и младшего школьного возраста. Эта публикация...