Получи документы

Консультация для воспитателей «Различия между ФГОС и ФГТ»

Светлана Щеголькова
Консультация для воспитателей «Различия между ФГОС и ФГТ»

Разница ФГОС И ФГТ дошкольного образования

ФГОС ФГТ

Три группы требований:

- к структуре

- условиям

- результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Две группы требований:

- к структуре

- к разделам

Отдельный документ

ФГТ к условиям

Разделы -

1. целевой:

– пояснительная записка

– результаты освоения ООП (как целевые ориентиры)

2. содержательный:

– содержание работы по образовательным областям развития

– описание форм, способов, средств реализации программы

Публикация «Консультация для воспитателей „Различия между ФГОС и ФГТ“» размещена в разделах

– содержание работы по коррекции нарушений развития детей и др.

3. организационный

Разделы -

1. пояснительная записка

2. организация режима пребывания детей в ОУ

3. содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

4. содержание коррекционной работы (для детей с ОВЗ)

5. планируемые результаты освоения детьми Программы

6. система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема

5 направлений развития и образования детей (образовательные области) :

- социально-коммуникативное

- познавательное

- речевое

- художественно-эстетическое

- физическое

4 направления развития

и 10 образовательных областей

- познавательно-речевое

- социально-личностное

- художественно-эстетическое

- физическое

ФГОС к предметно-пространственной среде:

- Трансформируемость

- Полифункциональность

- Вариативность

- Доступность

- Безопасность

ФГТ к предметно-развивающей среде:

- Вариативность

- Полифункциональность

- Трансформируемость

- Информативность

- Педагогическая целесообразность

НОВЕЛЛЫ

Группы в одной организации могут действовать на основе различных программ

Стандарте в процессе дошкольного образования делается акцент на развитие, а не на обучение

В Стандарте прописано, сто воспитатель не должен готовить ребенка к школе, это школа должна принимать его таким, какой он есть

Требования к реализации ООП. Порадовали такие моменты стандарта - запрещение оценивать подготовку ребенка (к чему бы то ни было, даже к школе) и проводить аттестацию детей или педагогов.

Могут проводиться исследования– с согласия родителей и в рамках конкретных программ, но не контроль, инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

Дополнительный раздел: краткая презентация для родителей.

Публикации по теме:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный.

Участие во Всероссийской научно-практической конференцииУчастие во Всероссийской научно-практической конференции Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами новостью. 30 ноября 2012 года вместе с коллегами мы приняли участие во Всероссийской научно-практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Различия между ФГОС и ФГТ»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 00:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД