Приложение МААМ

Консультация для молодого педагога «Формирование предметно-пространственной среды в группе»

Ирина Зотикова
Консультация для молодого педагога «Формирование предметно-пространственной среды в группе»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Согласно требованиям ФГОС ДО она должна быть:

содержательно-насыщенной,

трансформируемой,

полифункциональной,

вариативной,

доступной и безопасной.

По определению С. Л. Новоселовой, «предметно-развивающая среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития». Поэтому она должна быть комфортной, уютной, рационально организованной, наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

Публикация «Консультация для молодого педагога „Формирование предметно-пространственной среды в группе“» размещена в разделах

Предметы, которые окружают воспитанников, должны быть разнообразны (наличие всевозможного игрового и дидактического материала, доступны (расположение материала в поле зрения ребенка, центрированы (организация предметной среды) и обеспечивать индивидуальный комфорт и психологическую защищенность.

• 50% — сектор активной деятельности: центры двигательной активности и музыкально-театрализованной деятельности, игровые уголки;

• 20% — сектор спокойной деятельности: центр художественной литературы, природная зона и уголок отдыха;

• 30% — рабочий сектор: центры познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

• Чем младше возраст, тем больше пространство для двигательной активности.

В рабочем секторе также размещается оборудование для совместной и регламентированной деятельности.

Все сектора имеют условные границы, которые определяются в зависимости от конкретных задач образовательного момента. Часто дошкольники «заражаются» интересами сверстников, желают присоединиться к их игре. Поэтому планировать сектора надо так, чтобы они могли вместить всех желающих.

1. Элементы гендерного воспитания.

Так, для развития творческого замысла в игре девочки используют предметы женской одежды, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики, украшения и т. д.

Детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, технические игрушки — неотъемлемые атрибуты игр мальчиков.

В старших группах предусмотрены материалы для развития элементарных математических представлений и подготовки к обучению грамоте (настольно-печатные игры с цифрами и буквами, школьные принадлежности, печатные буквы, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, ребусами и т. д.).

Для развития познавательной активности дошкольников детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы.

2. Театральный уголок — любимый воспитанниками всех групп. Театрализованная деятельность объединяет детей интересными идеями и возможностью проявить себя.

Педагог вместе с воспитанниками изготавливают костюмы, атрибуты и декорации к представлениям, которые впоследствии становятся «богатством» и гордостью детского сада.

3. Природная зона служит саморазвитию дошкольников. Чтобы организовать ее, воспитатели подобрали растения и подготовили необходимое оборудование для ухода за ними (передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы и т. д.). Календари наблюдений за погодой.

В младших группах - кукла с комплектом сезонной одежды.

Украшение этой зоны — детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны. Также предусмотрены подставки на роликах для кашпо с цветами, которые дети легко перемещают по группе.

В природной зоне воспитатель проводит с дошкольниками наблюдения, опыты и занятия природоведческого характера. Микроскопы, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда вызывают у детей неподдельный интерес.

Для организации познавательно-исследовательской деятельности воспитатели подобрали специальную детскую литературу, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов.

4. Для центра искусства «Юный художник» светлое, хорошо освещенное место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Для этого есть необходимые изобразительные материалы.

5. Строительный центр занимает немного пространства и при этом мобилен. Достоинство его состоит в том, что легкие перегородки-тумбы свободно передвигаются в любое место.

Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность как с подгруппой воспитанников, так и индивидуально. Дошкольники занимаются «строительством» на ковре и столе. Они сооружают постройки, обыгрывают их в сюжетно-ролевых играх и во время занятий ручным трудом.

6. Игровой центр: «Больница», «Семья», «Парикмахерская». Сюжетно-ролевые игры удобно хранить в пластиковых коробках, легко транспортируемых. В старших группах подписаны, в младших с наклеенной картинкой. Среда группы организуется так, чтобы у ребенка был выбор: с кем, как, где, во что играть. При этом для старших дошкольников педагоги не группируют игрушки по темам, дети подбирают их для игры сами. Для удобства игровой материал сформирован по группам :

«игровая в саквояже» — это обычная коробка (чемоданчик, где хранятся куклы небольшого размера; игрушечная мебель, аксессуары; разнообразный подсобный материал;

«бросовый материал»«ненужные» вещи, из которых дошкольники создают отдельные предметы, игрушки.

7. Яркий, с нестандартным дизайнерским решением и нетрадиционным оборудованием спортивный мини-комплекс гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Здесь дошкольники могут самостоятельно выполнять различные движения: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и т. д.

8. В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия — уголок отдыха (уединения). Он располагает к тихим беседам и раздумьям. Как правило, уголок отдыха в группах отделен от других зон легкой шторкой. Уют создают комфортное кресло, коврик на полу, мягкие игрушки.

9. Погрузиться в волшебный мир книг помогает уютная домашняя обстановка в центре художественной литературы. Здесь воспитатель читает детям сказки и рассказы, организовывает выставку произведений того или иного автора (например, к юбилейным датам, проводит литературные викторины и конкурсы.

10. Центр безопасного дорожного движения оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правил дорожного движения.

В старших группах обязательно : УГОЛОК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ и УГОЛОК ДЕЖУРСТВА.

ВО ВСЕХ ГРУППАХ СОДЕРЖАНИЕ РППС ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ И ОТРАЖАТЬ ТЕМУ НЕДЕЛИ!

Групповое пространство

Театральный уголок: Ширма; маски сказочных персонажей; кукольный, теневой,«варежковый», перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра; костюмы; атрибуты героев

Природный уголок: Передники, перчатки, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы; полки для детских поделок, природных экспонатов; цветы (количество видов должно соответствовать возрастным особенностям группы, паспорт растений

Центр искусства «Юный художник» : Изобразительный материал (мелки, акварель, тушь, гуашь); схемы конструирования и аппликации, шаблоны для вырезания, бумага разной фактуры, размера и цвета; картон; стенд для детских работ «Творческие идеи» (желательно).

Строительный центр: Конструкторы разного вида; кубики; крупный и мелкий деревянный строительный материал; схемы и чертежи построек

Центр науки:

(исследовательский центр) Мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь; микроскопы, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда; специальная детская литература, пооперационные карты (подсказки по изготовлению моделей, алгоритмы проведения опытов (можно разместить в уголке природы)

Игровой центр: («Больница», «Семья», «Парикмахерская»,) Куклы, изображающие семью, милиционера, врача, животных; игрушечная мебель, посуда, аксессуары; небольшой домик; разнообразный подсобный материал; атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Спортивный мини-комплекс: Спортивное оборудование: извилистая дорожка, дуга, мячи, корзина для метания, канат

Уголок отдыха: Легкая шторка, кресло, коврик на полу, мягкие игрушки

Центр художественной литературы: Произведения детской художественной литературы; полки и стенды для тематических выставок (выставка обновляется еженедельно, в соответствии с комплексно-тематическим контролем).

Центр безопасного движения: Игрушечные транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки, напольный коврик с разметкой улиц и дорог, макет города, микрорайона.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС» Организация предметно- пространственной среды с учетом требований ФГОС. Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах иннавационнго.

Консультация для воспитателей «Моделирование музыкальной развивающей предметно-пространственной среды»Консультация для воспитателей «Моделирование музыкальной развивающей предметно-пространственной среды» Консультация на тему: Моделирование музыкальной развивающей предметно-пространственной среды и обеспечение реализации потребности ребенка.

Консультация для воспитателей: «Организация развивающей предметно — пространственной математической мини среды в группах» Консультация для воспитателей на тему: «Организация развивающей предметно – пространственной математической мини – среды в группах» В связи.

Консультация для воспитателей «Основы создания развивающей предметно-пространственной среды» «Следя за детьми, в конечном счёте, мы видим, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды…» Л. С. Выготский Понятие.

Консультация для воспитателей «Построение предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности дошкольников» Игра- важная неотъемлемая часть детской деятельности. Развивающая среда-это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально.

Консультация логопеда для родителей «Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях» .

Макет видеокамеры для предметно пространственной средыМакет видеокамеры для предметно пространственной среды Макет видеокамеры для предметно пространственной среды. Для изготовления макета видеокамеры мне понадобилось: Цветной картон, а именно.

Проект развивающей предметно-пространственной среды направленный на формирование экологической компетенции воспитанников Проблема экологического образования подрастающего поколения является в настоящее время одной из актуальных и глобальных проблем. Планета.

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей с ЗПР Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для молодого педагога «Формирование предметно-пространственной среды в группе»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 19:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для молодого педагога «Формирование предметно-пространственной среды в группе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зотикова (УИ 761377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД