Приложение МААМ

Консультация для молодых родителей «Музыка в жизни младенца»

Анжела Аксенова
Консультация для молодых родителей «Музыка в жизни младенца»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители! Вы вправе усомниться: а не рано ли говорить об этом сейчас? Неужели это крохотное существо уже пора приобщать к искусству? На этот вопрос можно ответить так: нет, не рано, а может быть, чуть-чуть поздновато. Учеными доказано, что задолго до рождения ребёнок воспринимает не только голос матери, но и определённые звуки извне. Уже в последние месяцы беременности плод отвечает на резкие звуковые раздражения сильными толчками, и в этот пренатальный (дородовой) период органы чувств ребёнка подвергаются определённой тренировке.

Публикация «Консультация для молодых родителей „Музыка в жизни младенца“» размещена в разделах

Исследования в этой области показали, что развивающийся плод слушает музыку с большим удовольствием и реагирует на пение матери по-разному: слыша спокойную музыку, замирает, а на быструю, весёлую – начинает оживлённо двигаться. Это говорит о том, что именно музыка, музыкальное искусство гораздо ближе младенцу, чем другие виды искусства, потому что слуховой анализатор ребёнка начинает функционировать одним из первых. Новорожденному так необходимы ласковые руки матери, её улыбка и мягкий спокойный голос. Малыш реагирует на мелодичные звуки пения матери – затихает и прислушивается. Для детей раннего возраста интонационная выразительность музыки, близкая к интонациям человеческого голоса, имеет большое значение. Она благотворно действует на настроение младенца, вызывая, прежде всего чувство удовольствия. Постоянные положительные реакции на музыку влияют на формирование эмоциональной сферы ребёнка. Музыкальное воздействие на младенца ускоряет многие процессы формирования его организма, психики. Явное оживления и самые разнообразные двигательные реакции малыша, которые вызываются музыкальными звуками, свидетельствуют о прямой связи музыки с физическим развитием ребёнка. Гуление, первые звуки, издаваемые младенцем, говорят о влиянии музыки на его речевое развитие. Кроме того, систематические музыкальные занятия с детьми первого года жизни помогут накопить так необходимые им музыкальные и – главное – опыт восприятия музыки.

Трудно переоценить значение музыки для общего и музыкального развития детей в младенческом возрасте. В данном случае вполне закономерен вопрос о соотношении врожденных и приобретённых художественных способностей. Некоторые родители думают,

что, если они сами не умеют петь, рисовать, красиво танцевать, значит и их детям этого на дано. Если ребёнок вяло реагирует на музыку, не поёт, не тянется к музыкальным игрушкам,означает ли это, что «виноваты» родители? Нет!

При систематическом и хорошо продуманном музыкальном воспитании можно достичь заметных результатов в обучении тех детей, которые от рождения не обнаруживали у себя явных музыкальных способностей.

Музыкальные способности у младенцев могут проявляться очень рано, а их отсутствие (что может показаться вам на первый взгляд) нельзя считать действительным. Только ваша увлечённость и забота о приобщении малыша к музыке, создание вокруг него музыкально-эстетической среды и необходимые при этом знания помогут заложить в ребёнке «ядро» музыкальности.

Основой основ музыкального развития детей раннего возраста признана эмоциональная восприимчивость, отзывчивость на музыку. А глубина эмоциональных переживаний ребёнка будет определять качественный уровень его музыкального восприятия.

Заниматься с малышом лучше в дневное время через 30-40 минут после кормления. Важно, чтобы в комнате было тихо. Когда вы убедитесь, что ребёнок в хорошем настроении, его ничто не отвлекает, можете начинать.

В вашем репертуаре будут русские народные песни, раздольные и протяжные, нежные и лирические, звонкие и задорные, различные детские игровые потешки, призывы, заклички. Самые разнообразные песенные и танцевальные мелодии – спокойные, плавные и отрывистые, грустные и радостные. В жанрах вальса, польки, современного танца, плясовой. Малышей может привлечь и оркестровая музыка, но желательно с каким-нибудь солирующим инструментом. Например: скрипкой, гитарой, флейтой или баяном.

Звучание инструментов прекрасно развивает восприятие тембровой окраски звука, обогащает представления детей о звуковой палитре музыки.

Все родители мечтают разглядеть в собственном ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливой личности, порадоваться рано проявившимся у него «удивительным» способностям.

Кроме того, вы, наверное, хотите видеть своего ребёнка добрым, чутким, отзывчивым, понимающим и ценящим красоту в окружающем, человеческих отношениях, искусстве.

Эти прекрасные человеческие качества могут быть воспитаны искусством, если начать с самого раннего детства.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в I младшей группе Сентябрь. 1. Консультация для родителей: «Адаптация ребёнка в детском саду!». 2. Консультация для родителей: «Что должно быть в шкафчике».

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для молодых родителей «Музыка в жизни младенца»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 13:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для молодых родителей «Музыка в жизни младенца»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Аксенова (УИ 206529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД