Наталья Овечкина
Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности»
Повышение педагогической компетентности
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов.
Среди необходимых для работы документов: табель посещаемости, экран заболеваемости, рабочей программы педагога, планов, есть тетрадь повышения педагогической компетентности. Что же это такое? Раньше эта тетрадь называлась «Тетрадь по самообразованию». Тема выбирается на год, три года, или на 5 лет. Всё зависит от Вашей заинтересованности, особенностей воспитанников и др. факторов.
Публикация «Консультация для молодых специалистов „Повышение педагогической компетентности“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
С чего начать? Необходимо выбрать тему. Как? Есть несколько вариантов: Вы можете ориентироваться на проблему, которая выявили у детей Вашей группы – не четкая речь, недостаточные умения и навыки в изобразительном творчестве. Или наоборот, заметили повышенный интерес к миру природы, математические способности. Возможно, Вы испытываете трудности в работе с родителями воспитанников. Или наоборот, имеете опыт, в какой либо сфере профессиональной деятельности и хотите поделиться этим. Итак, проблема выявлена, тема определена. Я покажу Вам на примете своей темы по повышению уровня педагогической компетентности в вопросах экологического образования старших дошкольников «Предметно-развивающая среда, как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста». ЦЕЛЬ данного исследования – показать влияние предметно-развивающей среды на экологической образование детей старшего дошкольного возраста. Выявляем что же является методологической основой – это положения современной экологической психологии и педагогики о необходимости формирования экологического сознания и экологической культуры (А. Н. Захлебный; И. Д. Зверев и др.).
Теоретическую основу составила концепция построения предметно-развивающей среды (В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина и др.).
Намечаем задачи исследования, через которых будет решаться цель нашей работы.
1. Анализ психолого-педагогической литературы по данной теме
2. Анализ предметно-развивающей среды Вашего образовательного учреждения
3. Подобрать комплекс НОДс использованием предметно-развивающей среды.
Определяем методы исследования: изучение и анализ литературы; изучение передового опыта; анализ опыта работы ДОУ; беседы с детьми; мониторинг; педагогический эксперимент; математическая графическая обработка результатов исследования (графики).
Выявляем предмет исследовательской деятельности – это экологическая обучение в ДОУ. Как Вы можете заметить предмет это более объёмное понятие.
Объектом исследования будет более конкретное направление нашей работы – роль предметно-развивающей среды в экологическом обучении старших дошкольников
Гипотеза - экологическое обучение дошкольников старшего возраста будет более успешным, если:
- будет создана обширная экологическая предметно-пространственная среда в ДОУ;
- будет вестись совместная тесная работа по данному направлению с родителями воспитанников;
- заинтересованность и компетентность в данном вопросе педагогов ДОУ.
Далее намечается годовой план работы по данному направлению Вашей исследовательской работы. Согласно которому проходит исследовательская деятельность. В течение года план может корректироваться дополняться, исправляться. На начало проведения работы проводится мониторинг детей в экологическом направлении. Можно взять две одинаковые возрастные группы (например две старшие группы) и сопоставлять уровень развития с учетом того, что дети одной группы принимают участие в Вашем педагогическом исследовании, а другие занимаются только согласно плану воспитателя своей группы.
В середине учебного года (после новогодних праздников) можно провести еще раз мониторинг, чтобы определить намечается ли рост экологического развития детей, в правильном ли направлении Вы работаете. И в конце учебного года (апрель, май) проводим итоговый мониторинг с целью выявления динамики развития экологического образования детей старшего дошкольного возраста.
Надеюсь материал Вам понравился и пригодиться в дальнейшей работе. Спасибо за внимание. Буду рада, если Вы напишите свои вопросы в личку. Постараюсь ответить всем.