Лучший педагог года

Консультация для молодых специалистов. Развитие музыкально ритмических движений детей дошкольного возраста

Наталия Гагарина
Консультация для молодых специалистов. Развитие музыкально ритмических движений детей дошкольного возраста

Бекина с.  и. :
«Музыкально – ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний.»
Обучение движениям должно начинаться с восприятия музыки к игре, танцу, пляске, чтобы сформировать общее представление о ней. Разучивание игр и плясок начинается с показа, и только увидев, что дети хорошо двигаются под музыку, педагог может ограничиться словесными указаниями по ходу исполнения танца, пляски или игры. Для лучшего усвоения движения можно использовать образные сравнения (идем как солдаты, прыгаем как зайчики и т. д.). Для повышения интереса детей к ритмическим движениям, для улучшения качества выполнения движений, развития творческого потенциала необходима яркая атрибутика.

Публикация «Консультация для молодых специалистов, Развитие музыкально ритмических движений детей дошкольного возраста» размещена в разделах

К трем годам у детей проявляется музыкальноэмоциональная активность: они могут называть любимые песни, до начала музыкального занятия, просят сыграть их или спеть, тем самым настраиваясь на слушание. Появляется интерес слушать рассказ педагога, сопровождаемый музыкальными иллюстрациями, могут запоминать музыку и называть, о каком персонаже идет речь. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседания, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Дети этого возраста с удовольствием пляшут под песни, выполняя соответствующие тексту несложные движения.

К концу года в плясовых движениях и групповой маршировке появляется ритмичность, могут выполнять танцевальные движения в кругу. Дети с удовольствием танцуют, играют под музыку, танцуют в паре и по одному. Выполняют не сложные танцевальные движения, меняют их в соответствии с изменением характера музыки или согласно тексту.

На четвертом году жизни в связи с дальнейшим развитием опорно-двигательного аппарата и повышением двигательной активности ребенок приобретает новые возможности. Движения под музыку становятся более координированными, проявляется умение менять движения в связи со сменой характера музыки, ходьба, бег, несложные танцевальные движения становятся более ритмичными, появляется самостоятельность в выполнении танцевальных движений, в свободных плясках, как правило, движения однотипны, но выполняются с большим удовольствием. Вместе с тем возможности малыша в движениях под музыку пока еще не очень велики: движения тяжеловаты, ребенок не способен их детализировать и стремится выполнить как бы в общих чертах; естественность, непринужденность движений затруднена, затруднена и ориентировка в пространстве. Однако все это не снижает интереса детей и их возможности в овладении движениями под музыку.

На пятом году жизни продолжается дальнейшее физическое развитие ребенка, он изменяется внешне, в музыкально - ритмических движениях у него появляются новые возможности. Движения под музыку становятся более легкими и ритмичными; отдельные действия под музыку выполняются гораздо осознаннее, ребенок может менять их самостоятельно в связи с контрастными изменениями характера, регистра, ритма, темпа, динамики звучания двух – трехчастного музыкального произведения; ребенку удаются довольно сложные движения, построенные на чередовании или одновременном действии руками и ногами; танцевальные шаги и движения он может начинать с правой ноги (после показа и указаний взрослого, качество исполнения движений повышается; если в танце не сложные движения, и они повторяются, ребенок может исполнить его самостоятельно.

Вместе с тем возможности четырех, пятилетних детей в музыкально ритмической деятельности по-прежнему остаются сравнительно не большими: легкость движений относительна; синхронность движений в паре, в подгруппе у многих вызывает затруднения; длительность игры и пляски непродолжительна, так как у ребенка пока преобладает возбуждение над торможением. Однако все это, безусловно, не снижает интерес детей и их возможности в освоении музыкальных игр, танцев, хороводов.

На шестом году жизни ребенок способен и желает овладеть игровыми навыками и танцевальными движениями, требующими ритмичности и координированности исполнения. Дети этого возраста имеют достаточный запас игровых и танцевальных умений, для них характерно большое желание участвовать в играх, танцах, упражнениях, этюдах. Дети легко ориентируются в пространстве помещения, довольно не принужденно выполняют основные движения. Большинство детей с удовольствием включаются в творческие игровые ситуации, в свободные пляски; любят придумывать свои танцы, главным образом на основе знакомых движений.

Возможности детей шестого года жизни, безусловно ограничены: в движениях не хватает пластичности, полетности, выразительности. Но, тем не менее, данная возрастная ступень имеет самостоятельное значение в последовательном музыкально – ритмическом развитии каждого ребенка.

Таким образом, в этом возрасте дети обладают прекрасными возможностями для овладения музыкально – ритмическими движениями. Необходимо помнить, что при физических нагрузках нужно учитывать группу здоровья каждого ребенка.

На седьмом году жизни движения детей становятся более легкими, изящными, пластичными. У старших дошкольников резко возрастает способность к овладению довольно сложными по координации и темпу движениями, которые могут исполняться ими ритмично и грациозно.

В движениях под музыку дети легко ориентируются в композиции игры, в форме исполняемого танца, в характере музыки, а также пластично передают не только изобразительные, но и выразительные особенности музыки. Это возможно за счет развития музыкальных способностей, прежде всего чувствами ритма и эмоциональной отзывчивости на музыку.

К этому времени у воспитанников уже имеется большой запас музыкальных и двигательных навыков, и происходит их дальнейшее закрепление и, как правило, сформирована потребность в освоении новых движений, игр, плясок. Некоторые дети без напоминания со стороны взрослого стараются самостоятельно научиться новым движениям, добиваясь уверенного их исполнения, принципиально оценивают качество, как своих действий, так и в движении сверстников; в играх, танцах прекрасно владеют чувством партнера, стремятся согласованно двигаться в паре, хороводе.

Таким образом, на седьмом году жизни у воспитанников имеются большие возможности для овладения в совершенстве музыкально – ритмической деятельностью, необходимо помнить, что, хоть дети и способны выполнять довольно крупные композиции, это все же требует от них не малых физических усилий, поэтому следует учитывать группу здоровья каждого ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для молодых специалистов «Изобразительный материал для рисования детям раннего возраста» Не смотря на свой 13летний опыт работы в детском саду, по некоторым причинам, с детьми до з-х лет я работаю первый год. И вот учусь, вместе,.

Консультация «Рекомендации к проведению музыкально-ритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста» Главное условие успешного занятия с детьми по Игроритмике – это интерес. Чтобы вызвать интерес у малышей педагог сам должен быть заинтересован,.

Мастер–класс на тему «Влияние музыкально-ритмических движений на развитие и коррекцию речи детей дошкольного возраста» Часто у детей, имеющими речевые нарушения, наблюдается недоразвитие ряда психомоторных функций: • страдает внимание, • память, • имеет.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений» Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических.

Мастер-класс «Развитие у детей музыкально-ритмических движений» Цель: Познакомить педагогов с методами и приемами развития у детей музыкально - ритмических движений. Программное содержание: Передавать.

Развитие музыкально-ритмических движений (часть первая) Часть 2 Часть 3 В сфере дошкольного музыкального образования создаются различные программы, по отдельным видам деятельности. Наш детский.

Развитие музыкально-ритмических движений (часть третья) Часть 1 Часть 2 В младшей группе знакомлю детей с простейшими танцевальными движениями. В начале года использую пляски по показу, т. к.

Развитие музыкально-ритмических движений (часть вторая) Часть 1 Часть 3 В средней группе продолжаю работу: дети слушают инструментальную музыку разного характера и обязательно с анализом услышанного.

Роль музыки и музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей Наши далекие предки по какому-то наитию создавали музыкальные инструменты и с их помощью находили такие сочетания звуков и ритмов, которые.

Творческий отчёт «Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца» Творческий отчёт «Развитие музыкально - ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца» Овсейчук Марина Владимировна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для молодых специалистов. Развитие музыкально ритмических движений детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 июля 2015 в 12:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД