Консультация для музыкальных работников ДОУ

Инна Михайловна Козлова
Консультация для музыкальных работников ДОУ

Педагог-универсал. Не солидно? Кто сказал?

Двадцать стульчиков у стенки - это Ваш Колонный зал.

Тут и "барыня" и Бах, ликование и страх,

И движение, и слово и улыбка на губах!

Мир меняется вокруг музыкальных Ваших рук

Такт, другой, и на паркете расцветает летний луг.

За окошком холод лют, в детском садике уют,

Двадцать "птиц" танцуют польку, машут "крыльями", поют!

Двадцать преданных «пичуг»-это самый ближний круг

Добрых, нежных, как у мамы, терпеливых Ваших рук.

Смастерить костюм лисы, показать полёт осы,

Успокоить недовольных, вытирая им носы,

-Бездна нужных добрых дел! Это Ваших рук удел!

Дай им Бог Любви и Силы, чтобы мир не оскудел!

(автор неизвестен)

Всё когда- то бывает в первый раз и человек,впервые придя на рабочее место, может не знать многих нюансов своей должности,поэтому сегодня данная публикация будет посвящена именно таким людям.

Сегодня мы поговорим о том,кто такой музыкальный руководитель ДОУ и что он должен делать в детском саду.

Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка.

Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства.

Музыка - становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно переживать её в движении.

Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя, с помощью которого осуществляется и общее развитие.

Итак,музыкальные руководители несут музыкальную культуру подрастающему поколению, создают колыбель искусств, в которой творят сами и учат ребенка творить свободно и красиво. По характеру труда профессия музыкального руководителя относится к классу эвристических (творческих, она связана с планированием, анализом, организацией, управлением, принятием нестандартных решений.

Обязанности музыкального руководителя ДОУ:

1. Осуществляет развитие музыкальных способностей воспитанников с учетом их психолого-физиологических особенностей, специфики предмета и требований ФГОС начального и основного общего образования к преподаванию музыки.

2. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

3. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

4. Определяет содержание образовательной деятельности музыкального характера с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы и методы развития, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.

5. Музыкальныйруководитель участвует:

• в разработке образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;

• в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы детского сада (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и другие мероприятия);

• в организации и проведении спортивных мероприятий с воспитанниками, обеспечивая их музыкальное сопровождение;

• в проведении утренней гимнастики с воспитанниками;

• в организации и проведении интегрированных, итоговых и других видов занятий совместно с педагогами, воспитателями и специалистами дошкольного образовательного учреждения;

• в организации игровой деятельности во второй половине дня, проведение музыкально-дидактических игр с пением, театрализованных игр, музыкально-ритмических игр;

• в оснащении развивающей предметно-пространственной среды для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальном и театральном зале, в групповых помещениях детского сада и способствующей развитию инициативы и самовыражения воспитанников;

• в проведении родительских собраний и других форм взаимодействия с семьей;

• в педсоветах и других формах методической работы в ДОУ, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях;

• в процедуре мониторинга в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника и в конце учебного года — в выявлении уровня достижений каждым воспитанником промежуточных и итоговых показателей освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками музыкальной деятельности».

6. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки воспитанников;

7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

8. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

9. Обеспечивает выполнение программы музыкального воспитания детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

10. Отвечает за оснащение музыкального зала разнообразными пособиями и разработками непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию, развлечений, инсценировок.

11. Проводит работу среди воспитателей ДОУ по вопросам музыкального развития:

• обучает исполнительским навыкам и умениям (играть на детских музыкальных инструментах, петь, красиво двигаться);

консультирует по вопросам методики музыкального воспитания;

• помогает при планировании мероприятий музыкально-эстетического цикла и создании условий для самостоятельной музыкальной деятельности;

• с целью расширения музыкального кругозора проводит семинары-практикумы, консультации, лекции-концерты, выставки для детей, родителей и педагогов;

• помогает в подборе музыкального репертуара для сопровождения режимных процессов.

12. Не менее двух раз в год изучает уровень музыкального развития каждого воспитанника (используя диагностическую методику, определенную образовательной программой ДОУ, на основе результатов которой составляет перспективные планы непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы.

13. Ведет индивидуальную работу с детьми по развитию певческих навыков, движений, обучению игре на детских музыкальных инструментах.

14. Осуществляет дифференцированный подход к музыкальному воспитанию на основе совместного перспективного планирования с учителем-логопедом, педагогом-психологом и воспитателями, с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей, имеющих отклонения в развитии и в соответствии с программно-методическими указаниями.

15. Осуществляет взаимосвязь со всеми специалистами ДОУ.

16. Представляет опыт своей работы на окружных, городских, краевых мероприятиях и в рамках своего учреждения.

17. Постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство, методические приемы работы с детьми через самообразование и посещение городских методических мероприятий.

Музыкальный руководитель – это не должность, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь и не понимаешь сам. Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя и постоянного повышения самообразования.

P.S: Из своего опыта ещё добавлю,что в современном мире техники музыкальный руководитель конечно же должен владеть всеми средствами ТСО - это и компьютер,и синтезатор,и проектор,и цифровое пианино,и различные программы для нарезки музыки и её транспортирования. Кстати,говоря о последнем,т. е о транспорте детских песенок. Очень часто бывают песни в неудобных для детского голоса тональностях и тогда музыкальный руководитель в целях охраны и здоровья детского голоса должен уметь сыграть детям песни в удобных для них тональностях. Если нет навыка транспорта - опять же можно воспользоваться специальной программой транспонирования нот на компьютере.

Ну и конечно из-за сокращения в ДОУ многих должностей музыкальный руководитель в экстренных ситуациях должен постирать костюмы и даже их сшить,должен уметь рисовать и делать атрибуты к праздникам и многое многое другое. ЧЕЛОВЕК-ОРКЕСТР!ЧЕЛОВЕК-ПРАЗДНИК!

Как сказала мне моя бывшая коллега по музыкальной школе:" Я в садике выдержала работу музыкальным руководителем только полгода и уволилась поскорее,потому что надо постоянно фантазировать,что- то придумывать,создавать,творить,нет. уж лучше я ровно и спокойно урок фортепиано 45 минут проведу" Так что каждому своё в этом мире!

Публикации по теме:

Консультация «Приемы игры на музыкальных инструментах» «Приемы игра на музыкальных инструментах» Одним из самых любимых видов деятельности для детей на музыкальных занятиях является игра на музыкальных.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях» Тема консультации: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях». Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т. к.

Консультация для музыкальных руководителей «Музыка на утренней гимнастике» Музыка на утренней гимнастике Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические.

Консультация для воспитателей «Развитие речи у дошкольников на музыкальных занятиях» Развитие речи детей у дошкольников на музыкальных занятиях. Речь и музыка. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях» Тема консультации: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях». Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т. к.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» для музыкальных руководителей Звучит песня Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие» – 1 куплет. Звучит фон Что может быть милей бесценного родного края? Когда человек появляется.

Консультация «Логоритмика на музыкальных занятиях» В последнее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей детей» Мастер класс для музыкальных руководителейХод мероприятия Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство.

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах» Развитие музыкальности.

Консультация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Консультация для музыкальных работников ДОУ
Опубликовано: 6 октября 2019 в 07:03
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки