Получи документы

Консультация для музыкальных руководителей «Методика раннего музыкального развития Железновых»

Инна Козлова
Консультация для музыкальных руководителей «Методика раннего музыкального развития Железновых»
▼ Скачать + Заказать документы

Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального развития.

Методика «Музыка с мамой» способствует общему развитию детей и раскрывает музыкальные таланты малышей в самом раннем возрасте.

Методика получила признание не только в России, но и за рубежом.

Публикация «Консультация для музыкальных руководителей „Методика раннего музыкального развития Железновых“» размещена в разделах

Преподаватели центров раннего развития и детских садов, музыкальных школ и центров реабилитации с успехом используют данные разработки в работе с детьми. А многочисленные положительные отзывы родителей позволяют оценить эффективность домашних занятий по методике «Музыка с мамой».

Программа делится по возрастам и записана на аудио и видео дисках.

Методика включает такие сборники:

*песенки  с движениями — здесь коротенькие марши, хороводы, первые активные игры (жмурки, салочки). Малыш учится новым движениям и ролям.

*пальчиковые игры. Маленькие сказки при движении кистей рук и пальчиков.

*сказкиподражалки. Открываем в малыше первые театральные навыки.

*веселая логоритмика.

*подвижные уроки.

*аэробика для малышей, игровая гимнастика (взрослый показывает игровые гимнастические движения, а малыш повторяет.) укрепляем мышечный корсет и координацию ежедневно и весело.

*сказки-шумелки. Маленькие сказки на подражание и имитацию звуков. Малыш учится слушать и воспроизводить услышанное. Задействована мелкая моторика память и воображение.

*игровой массаж.

*песенки-инсценировки, маленькие сказки с использованием игрушек и простых жестов.

*колыбельные песенки,обработки русских народных колыбельных с добавлением звуков природы или животных.

Характерной особенностью данной методики является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки в весёлую обучающую игру.

Занятия весёлой музыкально-ритмичной деятельностью:

• Полезны для всестороннего гармоничного развития личности малышей.

• Развивают музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания.

• Улучшают общее физическое развитие, укрепляют мышечный корсет, формируют осанку.

• Укрепляют нервную систему и являются профилактикой детских нервозов.

• Вырабатывают навыки вербального и невербального общения.

• Воспитывают умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов.

• Ускоряют обмен информацией между левым и правым полушариями, в результате чего стимулируются процессы восприятия, распознавания, мышления. В целом дети занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.

Принципы методики :

1. Родительское участие на уроке признаётся нужным и важным, формы участия должны быть творческими и разнообразными.

2. Музыка становится понятней и интересней для детей именно через движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для малышей от года и старше должны быть танцы, жестовые, подвижные игры и музицирование.

3. В работе необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог не имеет возможности участвовать в играх и танцах, активно помогать детям, играя при этом на музыкальном инструменте. Родители благодаря фонограммам получают возможность развивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома.

4. Критерием для создания звуковых материалов и заданий должны быть их традиционность, а также интерес и удовольствие детей.

5. Музыка должна быть классической, но в то же время яркой и образной, современной танцевальной, но при этом действительно хорошей.

6. Раннее знакомство с музыкальной клавиатурой и игра самых лёгких песенок с подпеванием всё же признаётся хотя и нетрадиционным, но полезным и интересным делом для малышей с 2-3 лет.

 В сборниках Железновых  можно найти довольно обширный круг знаний: изучить алфавит и иностранный язык, научиться считать и читать, петь и играть на музыкальных инструментах.

Когда можно начинать.

Методика развития Железновых рассчитана на детей от 6 месяцев до 7 лет. Как правило малышам предлагаются удобные подушки, на которых они вдоволь машут ручками и ножками в такт музыке. Детки постарше уже ходят по всему периметру комнаты. Но даже если малыш еще совсем мал, мама всегда может начать с ним играть. Все игры прекрасно вписываются в повседневный быт малыша и это начальный этап приобщения ребенка к чувству ритма и музыкальности.

Классический урок по методике Железновых:

Приветствие.

Разминка.

Жестовые и пальчиковые игры

Игровой массаж.

Музыкально-ритмические движения или гимнастика.

Логоритмика.

Распевание, пение.

Игра на музыкальных инструментах.

Сказка (с 1,8 года).

Прощание.

Занятие длится 45 минут, из них подготовительная часть (пункты 1-2) занимает 10 минут, основная часть (пункты 3-9) – 30 минут, заключительная часть (пункт 10) – 5 минут.

Каждое занятие начинается с приветственных песенок, которые не меняются на протяжении всего учебного года. Эти игры помогают ребенку войти в коллектив, создают положительный эмоциональный фон.

После приветственных песенок проводятся игры-разминки. Они способствуют активизации внимания, развивают чувство ритма, выдержку, навыки общения. Дети встают в круг, руки держат на талии и повторяют действия, сказанные словами.

Основные упражнения начинаются с пальчиковых игр, главными героями которых становятся детские пальчики, которые изображают бабочек, гусениц, солнышко, поросят и др. Давно доказано, что речь напрямую зависит от развития мелкой моторики, а этому способствуют так называемые пальчиковые игры.

Игровой массаж снимает у детей напряжение, способствует развитию фантазии детей: бегущий по дереву паучок и капающий на спину дождик, прыгающий по полу мячик и идущий по лесу медведь одинаково ярко, хотя и по разному представляются детям, «получающим» игровой массаж.

Музыкально-ритмические движения направлены на развитие музыкального слуха, чувства ритма и координации движений. Взрослый показывает игровые гимнастические движения, а малыш повторяет за ним.

Логоритмика представляет собой короткие песенки и инсценировки, которые необходимо петь по слогам, что позволят развивать четкость произнесения звуков, улучшит артикуляцию малыша. В целом это прекрасные занятия под музыку без логопеда.

Распевание, пение начинается с дыхательных упражнений. Распевание организует и дисциплинирует детей, способствует образованию певческих навыков (дыхание, звукообразование, звуковедение, правильное произношение гласных).

Игра на музыкальных инструментах. Музыкальные инструменты для детей – это одна из разновидностей развивающих игрушек. Они разрабатывают мелкую моторику рук, формируют чувство ритма, координацию движений, учат детей различать «голоса» инструментов, помогают освоить нотную грамоту, а например, духовые инструменты развивают также дыхательную систему, улучшают работу лор-органов. Кроме всего прочего, такие игрушки взращивают в ребенке любовь к музыке.

Сказки под музыку развивают воображение, фантазию. Все эти сказки взяты из фольклора и хорошо знакомы ребятам, но дополнены новыми деталями и музыкальным сопровождением.

Завершается занятие прощальной песенкой.

Плюсы методики:

«Музыка с мамой» приносит неоценимую пользу в воспитании детей и способствует таким функциям, как:

выработка ритмичности и музыкальных способностей;

развитие мелкой моторики;

формирование навыков правильной речи;

оздоровление общего состояния малыша;

укрепление мышц спинного отдела, формирование правильной осанки;

привитие навыков слушать и выполнять указания родителей и воспитателей;

налаживание контактов со взрослыми и одногодками;

сближение ребенка с родителями через совместные музыкальные занятия.

Публикации по теме:

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителейФотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей в Калининграде 27-28 марта в Калининграде прошёл авторский семинар-практикум.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Консультация для музыкальных руководителей «Роль музыкального руководителя ДОУ в сплочении коллектива» Любой руководитель заботится о микроклимате в своей организации. Никому не нужны склоки и раздоры, мешающие эффективной деятельности коллектива.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Дети с ОВЗ и музыка» Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада» Все мы знаем,что ни один праздник в ДОУ не обходится без специальных костюмов. Костюмы на утренниках ДОУ одевают как дети,так и взрослые.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни на осенний праздник в старшей группе»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни на осенний праздник в старшей группе» На осенний праздник я стараюсь брать две разнохарактерные песни -одну плавную на легато, другую веселую на стаккато. В прошлом году дети.

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей "Особенности слуха и голоса детей 4-5 лет" Особенности слуха и голоса детей 4-5.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» для музыкальных руководителей Звучит песня Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие» – 1 куплет. Звучит фон Что может быть милей бесценного родного края? Когда человек появляется.

КВН для музыкальных руководителей «Визитная карточка команды педагогов-наставников» (Появляется Царица и Казак.) Царица: Как дела в дошкольном царстве, В музыкальном государстве? Казак: У музруков - свои вопросы: Изучают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для музыкальных руководителей «Методика раннего музыкального развития Железновых»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 09:46
+206Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для музыкальных руководителей «Методика раннего музыкального развития Железновых»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Козлова (УИ 1731534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД