МААМ-картинки

Консультация для начинающих логопедов коррекционных групп для детей с нарушениями речи

Людмила Буланова
Консультация для начинающих логопедов коррекционных групп для детей с нарушениями речи

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Дошкольники, имеющие отклонения в речевом развитии, должны получать логопедическую помощь. От своевременного начала обучения и воспитания этих детей во многом зависит успех дальнейшей работы. Чем раньше начинаем работать с ними, тем более полной оказывается компенсация дефекта и готовность к усвоению школьной программы.

Публикация «Консультация для начинающих логопедов коррекционных групп для детей с нарушениями речи» размещена в разделах

Мы выявляем и регистрируем детей, нуждающихся в логопедической помощи (как посещающих детские сады, так и неорганизованных). Проводим консультацию для родителей этих детей. При необходимости, направляем в ПМПК "Детство".

Детей, посещающих наш детский сад предварительно приглашаем с родителями на медико-педагогический консилиум детского сада (ПМПк).

Комплектование на следующий учебный год начинаем с осени. Родителей, дети которых получили направление ПМПК, приглашаем на общее организационное родительское собрание. Дети поступают в логопедическую группу в конце августа постепенно, знакомятся с детьми, сотрудниками, адаптируются к новой обстановке.

В течение учебного года логопед оформляет следующую документацию:

- годовой план логопедической работы;

- речевые карты детей;

- перспективный план;

- календарный план фронтальных занятий;

- тетрадь взаимосвязи воспитателей и логопеда;

- папки индивидуальной работы с детьми;

- отчет о результатах логопедической работы.

Первые две недели сентября проводится всестороннее обследование знаний и умений детей (учителем-логопедом, воспитателями, музыкальным руководителем, физ. инструктором, психологом). После этого собираемся на педагогический совет, на котором присутствуют все эти специалисты и администрация детского сада (заведующий, методист). На педсовете даем индивидуальную характеристику каждому ребенку данной группы, определяем уровень его развития (высокий, средний, низкий). Здесь учитель-логопед знакомит других специалистов с основными дефектами в речевом развитии каждого ребенка (в соответствии с речевой картой, особенно подробно останавливается на содержании коррекционного обучения детей, имеющих наиболее тяжелые отклонения в развитии.

Сразу после обследования, то есть после 15 сентября, проводим и групповое родительское собрание, на котором знакомим родителей с результатами обследования группы, (не говоря индивидуально о детях, рассказываем о задачах, которые стоят перед нами, знакомим с режимом дня, расписанием фронтальных и индивидуальных занятий с детьми, показываем, как делать артикуляционную гимнастику, как заниматься с детьми дома.

Логопед проводит фронтальные занятия (их количество зависит от периода обучения) в утренние часы. На первом году обучения, пятилетние дети с общим недоразвитием речи не могут полноценно овладеть учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Сказывается отставание не только в развитии речи, но и снижение внимания, памяти, быстрая истощаемость и утомляемость. Поэтому целесообразно делить группу на две подгруппы с учетом уровня речевого развития.

Например, с первой подгруппой : 9.00 – 9.20, со второй подгруппой : 9.30 – 9.50. В это же время воспитатель проводит с параллельной подгруппой занятие по развитию элементарных математических представлений (или другое).

К каждому фронтальному занятию должен быть составлен развернутый план (или конспект, где указаны: тема, цель, оборудование, основные этапы занятия. Заранее, методически правильно подбирается наглядный материал, обязательно доступный детям данной подгруппы.

С 10.00 до 13.00 логопед проводит индивидуальную или подгрупповую работу с детьми.

Индивидуальные папки ведутся на каждого ребенка отдельно. В них записываем содержание речевой работы с ребенком (слоговые упражнения, слова, предложения, чистоговорки, рассказы, стихи и т. д., упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления.

Папку ребенок берет домой, чтобы повторить занятие с родителями, выполнить упражнения на развитие мелкой моторики и др.

Ежедневно логопед записывает воспитателю задание для логопедической работы с детьми во второй половине дня. Сюда входят артикуляционные упражнения, проговаривание предметных и сюжетных картинок, повторение текстов и стихотворений, различные упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, фонематического слуха, формированию лексико-грамматических средств языка. Все виды заданий должны быть знакомы детям. В вечернее логопедическое задание не включается постановка звуков, а только закрепление звуков, поставленных логопедом.

Еженедельно, во второй половине дня логопед приглашает родителей на индивидуальные консультации.

Один раз в квартал, на родительском собрании, логопед рассказывает родителям о состоянии речевой работы в группе.

В конце учебного года оформляется отчет о проведенной логопедической работе, подводятся ее итоги. Один экземпляр отчета хранится у заведующего детского

сада, второй остается у учителя-логопеда.

Логопедический кабинет должен быть достаточно оснащен учебным и дидактическим материалом (см. консультацию "Систематизация материала в логопедическом кабинете).

Публикации по теме:

Наши детиНаши дети Одним из приоритетных направлений в дошкольном учреждений является работа по коррекции и развитии речи. Есть дети, которым необходима.

Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Шашковй Елены Николаевны № Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для начинающих логопедов коррекционных групп для детей с нарушениями речи
Опубликовано: 27 января 2015 в 15:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД