Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через использование нестандартного оборудования в играх

Елена Баранова
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через использование нестандартного оборудования в играх

Консультация для педагогов.

Тема: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через использование нестандартного оборудования в играх.

Учеными доказано что головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим образом. Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями.

Хорошее средство для развития мелкой моторики и речи это пальчиковые игры и упражнения в их совокупности.

Игры с нестандартным оборудованием, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощный толчок к познавательной и творческой активности, развивают внимание, память, мышление.

Почти все игры с использованием нестандартного оборудования, сопровождаются стихотворной формой.

Использование стихов в играх с предметами позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта: стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются.

Правила проведения игр:

1) сочетать сжатие, расслабление, растяжение пальцев;

2) использовать изолированные движения каждого из них.

Этапы разучивания игр:

1. Сначала воспитатель показывает игру ребенку.

2. Манипулируя пальцами и рукой ребёнка,воспитатель показывает игру.

3. Движения выполняются одновременно воспитателем и ребёнком, взрослый проговаривает текст.

4. Воспитатель произносит текст,ребёнок выполняет движения с необходимой помощью.

5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Дети любят играть с бытовыми предметами, надо только направить их фантазию в нужное русло.

К нетрадиционным материалам подойдут:

верёвки, молнии, крючки, кнопки, липучки;

прищепки бельевые;

щётки для волос, зубные щётки, коврики «Травка» ;

мячи (каучуковые, колючие, рифлёные, плюшевые);

орехи, шишки, фасоль, ракушки;

решетка для раковины;

бусы, пуговицы, рожки, сушки, можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев и т. д. ;

карандаши, фломастеры, палочки китайские;

резинки для волос;

платочки;

пробки, крышки и т. д.

Игры:

Самомассаж зубной щёткой

Растирать зубной щеткой сначала подушечки пальца, затем медленно опускаться к его основанию, Поглаживаем пальчик щеткой и проговариваем:

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я,

А это вся моя семья!

Массаж ладоней мячиками-ежиками.

"Дружные пальчики"

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Самомассаж с прищепками

"Утенок"

К речке уточка пошла.

И утяток повела.

Говорит им: кря-кря-кря,

Не шалите детки зря.

Далеко не отходите.

За жучками не бегите.

Прямо головы держите,

Быстро лапками гребите.

А утята: кря-кря-кря-

Мама, научи нырять!.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудованияИгры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Подготовила: учитель-логопед – Архипова Надежда Викторовна Тема: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей с нарушением речи 5–6 лет» "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением речи 5-6 лет" Подготовила:.

Мастер-класс с родителями и детьми «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста через миллефиори»Мастер-класс с родителями и детьми «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста через миллефиори» Добрый день, уважаемые коллеги!Сегодня вашему вниманию хочу представить мастер-класс с родителями и детьми,который провела недавно в своей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через использование нестандартного оборудования в играх
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 17:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
23 января. День рождения ДОСААФ

ДОСААФ имеет давнюю (с 1927 года!) и славную историю. Название этой военно-патриотической и технической организации несколько раз менялось, однако цель оставалось прежней – содействие укреплению...

23 января. День куклотерапии на МААМ

Во многих культурах существуют народные сказания об оживших куклах. В реальной жизни куклы «оживают» в руках детей, помогая им преодолевать страхи и психологические проблемы. Куклотерапия как...

«Папа и я — лучшие друзья!»» Сценарий праздника в младшей и средней группе
Цель: воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине Задачи: - формирование у дошкольников чувства патриотизма,...
Дидактические игры с природным материалом
Осенью мы с детьми собираем природный материал для поделок, на территории нашего ДОУ много елок, каштанов, родителей просим по возможности собрать...
Развлечение группы раннего возраста «Зимняя прогулка в лес»
Ход занятия. -Ребята, здравствуйте! Сегодня я вас хочу пригласить на прогулку в лес. Хотите? Пойдемте! - Смотрите, как много снега в лесу. Игра «Кто...