Получи документы

Консультация для педагогов «Творческо — продуктивная деятельность как метод амплификации речевого развития детей с ОНР»

Светлана Ярмоленко
Консультация для педагогов «Творческо — продуктивная деятельность как метод амплификации речевого развития детей с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Творческо – продуктивная деятельность как метод амплификации речевого развития детей с ОНР

2 слайд

Всестороннее развитие детей является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.

Публикация «Консультация для педагогов „Творческо — продуктивная деятельность как метод амплификации речевого развития детей с ОНР“» размещена в разделах

Знаменитый учёный А. В. Запорожец в своих работах пишет что «целью дошкольного обучения должна быть амплификация, то есть обогащение, максимальное развёртывание тех ценных качеств, по отношению к которым этот возраст наиболее восприимчив».

3 слайд

Амплификация (от лат. amplificatio - расширение, усиление, обогащение) - многозначный термин, используемый в различных областях.

Таким образом, амплификация детского развития заключается в том, что отдельные психические функции прекрасно развиваются у детей при взаимодействии с играми, творческо – продуктивной деятельности и предметно – развивающей средой.

4 слайд

Основными недостатками, мешающими обучению детей с ОНР, являются - плохая восприимчивость ко всему новому и недостаточная познавательная активность. Таким детям тяжело целенаправленно заучивать и припоминать что-либо. Поэтому любая их деятельность должна быть эмоционально окрашена, вызывать у них живой интерес.

Исходя из выше изложенного, мы решили использовать творческо – продуктивную деятельность, как метод амплификации детского развития.

5 слайд

Цель нашей работы является выявление влияния творческо – продуктивной деятельности на амплификацию речевого развития детей с ОНР.

Задачи:

1. Расширение представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям.

2. Воспитание звуковой культуры речи, развитие словаря, связной речи.

3. Развитие образного мышления, воображения.

4. Развитие мелкой моторики рук, координации движений.

5. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества.

6 слайд

Нашу работу мы решили проводить на основе макета: «Животные лесов Южного Урала».

Занятия проводятся с подгруппой детей по 1 занятию в неделю, 4 занятия в месяц (1- познавательное, 1- логопедическое, 1 - творческое, 1- ВХЛ).

Реализация программы основана на приобщение детей к изучению регионального компонента, миру прекрасного, развитие речи, активного интереса к продуктивно – творческой деятельности.

7 слайд

Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные переживания детей, как в процессе деятельности, так и в процессе обсуждения её результатов побуждают детей говорить.

Во время продуктивной деятельности задействовано несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие, что оказывает положительное влияние на развитие речи.

8 слайд

Конечным результатом на каждую тему является книжка – самоделка, в которой систематизирована информация, собранная родителями и детьми. В таких книжках есть загадки, стихи, народные приметы.

9 слайд

В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи, поскольку она приобретает практическую направленность, а это также способствует речевой активности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Консультация для педагогов по оздоровлению младших дошкольников в ДОУ «Рижский метод закаливания» Консультация для педагогов по оздоравлению младших дошкольников в ДОУ. Все мы знаем, что с помощью такой простой процедуры, как закаливание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Творческо — продуктивная деятельность как метод амплификации речевого развития детей с ОНР»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 19:36
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Творческо — продуктивная деятельность как метод амплификации речевого развития детей с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ярмоленко (УИ 170590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД