Светлана Ярмоленко
Консультация для педагогов «Творческо — продуктивная деятельность как метод амплификации речевого развития детей с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Творческо – продуктивная деятельность как метод амплификации речевого развития детей с ОНР
2 слайд
Всестороннее развитие детей является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.
Публикация «Консультация для педагогов „Творческо — продуктивная деятельность как метод амплификации речевого развития детей с ОНР“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Знаменитый учёный А. В. Запорожец в своих работах пишет что «целью дошкольного обучения должна быть амплификация, то есть обогащение, максимальное развёртывание тех ценных качеств, по отношению к которым этот возраст наиболее восприимчив».
3 слайд
Амплификация (от лат. amplificatio - расширение, усиление, обогащение) - многозначный термин, используемый в различных областях.
Таким образом, амплификация детского развития заключается в том, что отдельные психические функции прекрасно развиваются у детей при взаимодействии с играми, творческо – продуктивной деятельности и предметно – развивающей средой.
4 слайд
Основными недостатками, мешающими обучению детей с ОНР, являются - плохая восприимчивость ко всему новому и недостаточная познавательная активность. Таким детям тяжело целенаправленно заучивать и припоминать что-либо. Поэтому любая их деятельность должна быть эмоционально окрашена, вызывать у них живой интерес.
Исходя из выше изложенного, мы решили использовать творческо – продуктивную деятельность, как метод амплификации детского развития.
5 слайд
Цель нашей работы является выявление влияния творческо – продуктивной деятельности на амплификацию речевого развития детей с ОНР.
Задачи:
1. Расширение представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям.
2. Воспитание звуковой культуры речи, развитие словаря, связной речи.
3. Развитие образного мышления, воображения.
4. Развитие мелкой моторики рук, координации движений.
5. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества.
6 слайд
Нашу работу мы решили проводить на основе макета: «Животные лесов Южного Урала».
Занятия проводятся с подгруппой детей по 1 занятию в неделю, 4 занятия в месяц (1- познавательное, 1- логопедическое, 1 - творческое, 1- ВХЛ).
Реализация программы основана на приобщение детей к изучению регионального компонента, миру прекрасного, развитие речи, активного интереса к продуктивно – творческой деятельности.
7 слайд
Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные переживания детей, как в процессе деятельности, так и в процессе обсуждения её результатов побуждают детей говорить.
Во время продуктивной деятельности задействовано несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие, что оказывает положительное влияние на развитие речи.
8 слайд
Конечным результатом на каждую тему является книжка – самоделка, в которой систематизирована информация, собранная родителями и детьми. В таких книжках есть загадки, стихи, народные приметы.
9 слайд
В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи, поскольку она приобретает практическую направленность, а это также способствует речевой активности.