Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Сенсорная предметноразвивающая среда»

Юлия Гареева
Консультация для педагогов «Сенсорная предметноразвивающая среда»

«Сенсорная предметноразвивающая среда».

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.

Педагогика должна дать направление этим случайностям.

В. Ф, Одоевский.

Размышляя над этими словами, можно сказать следующее:

Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из

основных средств, формирующих личность ребенка, источником

получения знаний и социального опыта. Так как именно в

дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний

об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с

взрослыми и детьми.

Публикация «Консультация для педагогов „Сенсорная предметноразвивающая среда“» размещена в разделах

Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ

является очень актуальным, так как важным критерием оценки

деятельности дошкольной

организации по ФГОС

является созданная предметнопространственная среда,

которая развивает, формирует

здоровую всестороннеразвитую личность.

ФГОС ДО устанавливает

требования к развивающей

предметно-пространственной

среде как одному из условий

реализации основной образовательной программы дошкольного

образования. Развивающая предметно-пространственная среда

должна позволять организовать как совместную деятельность

педагога с детьми, так и самостоятельную детскую деятельность,

направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при

поддержке взрослого. Инновационность подхода к организации

развивающей предметно-пространственной среды развития ребенка

определяется актуальностью интеграции не только образовательных

областей, определенных ФГОС, но и необходимостью организации

центров активности на принципах развития и интеграции. Что же такое сенсорно-моторная среда?

Сенсорно-моторная среда – развивающее пространство, созданное

на основе полифункционального игрового, обучающего и

развивающего оборудования, являющегося необходимым для

развития сензитивных качеств личности ребенка определенного

возраста, его восприятия, памяти, внимания, мышления,

воображения и позволяющего детям получать навыки социального

общения и взаимодействия.

Среда сенсомоторного развития используется для развития

координационных и сенсорно-перцептивных способностей, а также

их коррекции, развития общей и мелкой моторики. Это среда, где

моторно-двигательное развитие идет на основе

полифункционального игрового, обучающего и развивающего

оборудования, позволяющего детям взаимодействовать с ними и

друг с другом, а не только выполнять различные действия, в том

числе физические тренировочные упражнения.

Дошкольный возраст является сензитивным для развития

восприятия, на его основе развиваются память, внимание,

мышление. Мы воспринимаем окружающий мир и события,

происходящие внутри нас при помощи органов чувств. Кроме того,

сенсорное восприятие часто включает в себя эмоциональную

окраску, которую можно выразить парами слов: приятно -

неприятно, комфортно - дискомфортно, прекрасно - безобразно.

Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного

сенсорного развития, является одной из основных сторон

дошкольного воспитания. Полноценное восприятие основа

успешного обучения ребенка в детском саду и школе. Это

фундамент общего умственного развития ребенка.

Сенсорное воспитание – это совершенствование у детей сенсорных

процессов.

Задачами сенсорного воспитания детей дошкольного возраста

являются:

развитие анализаторов, т. е. обучение действиям обследования

предметов (перцептивные действия); знакомство с цветом,

величиной, формой, вкусом, запахом, фактурой, тяжестью,

звучанием предметного мира, с ориентированием в пространстве и

времени, развитие речевого и музыкального слуха;формирование сенсорных эталонов – обобщенных сенсорных

знаний, сенсорного опыта, накопленного человечеством за всю

историю своего развития.

Также такие сенсорные эталоны, как:

основные цвета, черный и белый цвет, оттенки;

пять геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал,

прямоугольник);

три величины (большой, средний, маленький).

Усвоение этих сенсорных эталонов происходит с помощью

практических действий с предметами. Что еще раз подчеркивает

необходимость создания предметно – развивающей среды.

Так какая же должна быть сенсомоторная развивающая среда?

Согласно ФГОС, предметно-пространственная среда должна быть :

• содержательно насыщенной (оснащено средствами обучения и

воспитания – техническим, спортивным, игровым оборудованием и

т. д.);

• трансформируемой (изменения в зависимости от образовательной

ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей);

• полифункциональной (разнообразное использование различных

составляющих предметной среды, например детской мебели, матов

и т. д);

• вариативной (наличие в группе различных пространств, а также

разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования,

обеспечивающих свободный выбор детей);

• доступной;

• безопасной.

Важно, чтобы предметная среда имела характер открытой,

незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию

вместе с детьми. Мой опыт по созданию сенсорно – моторной развивающей

среды :

Все пространство было поделено на основные центры и зоны:

сюжетно-ролевой игры; здоровья и двигательной активности;

речевого развития; науки и озеленения; искусства; познавательного

развития; строительно-конструктивных игр; уголки безопасности.

Организация и расположение центров и зон рационально, логично и

удобно для детей. Все центры наполнены развивающим

содержанием, динамично изменяющимся в соответствии с задачами

воспитания и обучения, возрастными возможностями детей.

Большое внимание я уделила центрам сенсомоторного развития.

Центр здоровья и зоны двигательной активности содержит:

инвентарь и оборудование для физической активности детей;

нестандартное физкультурное оборудование;

пособия и атрибуты для занятий корригирующей гимнастикой

и проведения закаливающих мероприятий;

картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой

гимнастики, гимнастики для глаз, комплексов утренней

гимнастики и гимнастики пробуждения; атрибуты;

маски-шапочки для подвижных и спортивных игр, которые

организуются как в группах, так и на улице.

Все это укрепляет физическое здоровье детей. Центр Сенсорного развития :

Для развития зрительного анализатора: иллюстрации,

трафареты, лекала, ножницы, бумага для рисования, пазлы,

картинки – штриховки.

Для развития слухового анализатора: магнитофон, диски со

звуками, шумящие предметы (дудки, шуршалочки и т. д.).

Для развития осязания: кусочки различных материалов, выпуклые

буквы, цифры, картинки, разные по форме и размеру предметы.

Для развития обоняния: различные аромомасла, разные баночки с

запахом, естественные природные предметы с запахом (кофе,

чеснок, чай и т. д., предметы разного вкуса (сахар, соль, лимон).

Для развития мелкой моторики: дидактические игры и

материалы (шнуровки, пазлы, липучки и т. д., природный материал,

бытовые предметы, массажеры, тренажеры и эспандеры.

Все это способствует сенсорному развитию

дошкольников. А полноценное сенсорное развитие -

основа успешного обучения ребенка в детском саду

и школе. Это фундамент общего умственного

развития ребенка

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов о майоликеКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая музыкальная среда»Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая музыкальная среда» .

Консультация для воспитателей «Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников» Одно из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении – целесообразная организация предметно-развивающей.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Консультация «Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников»Консультация «Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников» Сенсорная комната - это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, светится, завораживает детское сознание и воображение, помогает.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Сенсорная коробкаСенсорная коробка Тысячи педагогов, признавая педагогическую систему Марии Монтессори уникальной и необычайно эффективной, работают по ее педагогическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Сенсорная предметноразвивающая среда»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 19:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД