Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»

МАРИНА ДЫМЕНКО
Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»

Консультация для педагогов

РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА.

НАША ТЕМА : РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА.

Мы взяли эту тему так как у нас дети раннего возраста и тема самообразования, по которой мы начинаем работать.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста“» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте очень велико. Оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка. Существуют следующие виды сенсорных ощущений : зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые. У ребенка начинаются накапливаться представление о цвете, форме, величине и других свойства предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными.

Сенсорные впечатления ребенок может получать

в разных местах и в различных ситуациях.

Например: в Природе

Живая природа — это форма, цвет и запах

цветов, вкус плодов, внешний вид

и окраска животных и птиц, звуки, ко-

торые они издают, сезонные изменения

в живой природе — осенняя окраска ли-

ствы деревьев,

— Неживая природа — цвет неба и облаков,

шум дождя, журчание ручья,

смена дня и ночи, сезонные изменения

в природе, погода — снег, дождь,

гроза, сияние солнца, луны и звезд,

мир людей

— Город — расположение улиц

в городе, форма и величина зданий,

сигналы автомобилей-

на дорогах и проч.

— Вещи — мебель, посуда, одежда-

и обувь, аксессуары, игрушки

продукты питания,

Перечисленные выше составляющие сенсорной компоненты

мира указывают на то, что сенсорное развитие неразрывно связано

с развитием представлений об окружающем мире, является

его начальным звеном. Чтобы ребенок активно развивался и по-

знавал мир, необходимо позаботиться о создании для него богатой

и разнообразной сенсорной среды. Однако, для изучения малышу

доступны далеко не все объекты окружающего мира.

Хотя ребенок раннего возраста еще не готов к усвоению сенсорных эталонов, у него начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. А это значит, что ребенка следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств:

цвет — красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фио-

летовый, черный и белый;

• форма — круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

• звуки — различные детские музыкальные инструменты,

музыкальные произведения, человеческая речь различной

громкости;

• вкус — сладкое, соленое, кислое, горькое;

• запах — различные характерные запахи.

Знакомя самых маленьких детей с различными свойствами

предметов, не следует добиваться запоминания и употребления их

названий. Главное, чтобы ребенок умел учитывать свойства предметов-

во время действий с ними. Малыши действуют спонтанно, их не возможно заставить слушать, смотреть, если им не интересно. В работе с детьми раннего возраста необходимо использовать такие игры, в процессе которых изучаемый признак предмета становится для них по – настоящему значимым. Этого можно добиться, проводя с ними дидактические игры по сенсорному развитию :

В раннем возрасте имеет смысл проводить специальные занятия

по сенсорному развитию детей. Основная задача таких занятий —

накопление разнообразного сенсорного опыта. Это тот необходи-

мый фундамент, на котором обучение становится

возможным расширение, и использование в разнообразных ситуациях

(как во время обучения, так и в жизни

В своей работе по сенсорному воспитанию детей, мы планируем пополнить развивающую среду, новыми играми по сенсорному развитию, такими как большой дидактический коврик,и т. д В совместной деятельности, а так же в непосредственно образовательной деятельности используем дидактические игры, на развитие внимания и памяти, тактильных ощущений, Знакомство с величиной предметов – Матрешки, ведерки (большое, маленькое, кубики, пирамидки, машинки, мячи.

Знакомство с цветами предметов – муляжи «овощи», «фрукты»; детская посуда, мозайки разного размера, конструкторы, шнуровки, машинки, мячи.

Сейчас мы уже используем дидактические игры такие как….

Величина

Д/И «КАКОЙ МЯЧ БОЛЬШЕ?

Цель: Учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию.

Ход: Воспитатель стоит на расстоянии от ребенка и просит принести ему большой мяч. Если ребенок ошибается, объяснить и показать разницу, давая малышу подержать большой и маленький мячи. Рукой ребенка обвести по окружности большого и маленького мяча, говоря при этом, «большой» это или «маленький» мяч. Игра повторяется.

Форма

Д/И «КРУГ, КВАДРАТ» Цель: Учить группировать предметы по форме.

Ход: Покать детям геометрические фигуры, произвольно перемешанные на столе. Затем говорить: «Вот это – круг, вот это – квадрат. Круг я положу на круглую тарелочку, а квадрат – на квадратную тарелочку». Далее предложить детям разложить фигуры по своим местам и активизировать речь детей вопросами : «Что это? (Круг). А это? (Квадрат) и т. п.».

Цвет

Д/И «ВАРЕЖКИ» Цель: Та же учить детей групировать предметы по цвету

Ход: говорить детям, что куклы собрались на прогулку, но не могут найти свои варежки, т. к. варежки перепутались. Затем воспитатель берет одну варежку (например, красную, спрашивает у ребенка, какого она цвета и предлагает малышу найти такую же красную варежку. Ребенок выполняет задание и игра продолжается.

Игры и упражнения с предметами У нас в группе есть массажные мячи разного увета, с утра перед завтраком мы играем в игру здороваемся передовая этот мячь друг другу по кругу, и когда мяч переходит к воспитателю передается обратно со словами какой мяч круглый, колючий, большой, синий. Эта игра на закрепление у детей цвета, формы, велечины.

Развивает у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствует закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).

«Чудесный мешочек», «Легкий – тяжелый»,

«Пирамидки. И в заключение мы планируем глубже развивать тему «Сенсорное развитие детей через дидактические игры». Подобрали литературу которую сейчас изучаем.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 10:44
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД