МААМ-картинки

Проявление тревожности у детей

ЕКАТЕРИНА ЖУК
Проявление тревожности у детей

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №228» «Голубка»

Консультация для педагогов

«ПРОЯВЛЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ»

Воспитатель

Жук Е. Г.

ПРОЯВЛЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ.

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.

Публикация «Проявление тревожности у детей» размещена в разделах

А. М. Прихожан указывает что тревожность – это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента.

Характерными проявлениями тревожности является

• Беспокойство

• Раздражительность

• Слезливость

• Пассивность и скованность

• Неадекватные реакции

• Возможны покраснения, тики,заикание.

Выделяют два типа тревожности у детей

Ситуативная тревожность –порожденная некоторой конкретной ситуацией, которая обьективно вызывает беспокойство. данное состояние может возникать у любого человека в предверии жизненных осложнении. Это состояние является нормальным и играет свою положительную роль. Оно позволяет ребенку серьезно и ответственно подходить к решению возникающих проблем.

Второй тип личностная тревожность – она характеризуется состоянием безотчетного страха, неопределенным ощущением угроз, готовностью воспринимать любое событие как неблагоприятное и опасное. Ребенок, подверженный такому состоянию, находится в настороженном и подавленном настроении, у него затруднены контакты с окружающем миром,который воспринимается им как пугающий и враждебный. у детей дошкольного возраста доминирует ситуативная тревожность.

Среди причин, вызывающих детскую тревожность, на первом месте, по мнению Е. Савиной – это неправильное воспитание и неблагоприятные отношения ребенка с родителями, особенно с матерью. Так, отвержение неприятие матерью ребенка вызывает у него тревогу из-за невозможности удовлетворения потребности любви и ласки. В этом случае возникает страх («если я сделаю плохо меня не будут любить»). Тревожность ребенка может вызываться и особенностями взаимодействия воспитателя с ребенком, превалированием авторитарного стиля общения или непоследовательности требований и оценок. Жесткие рамки, установленные авторитарным педагогом, нередко подразумевают и высокий темп занятия, что держит ребенка в постоянном напряжении и порождает страх неуспеть или сделать неправильно. дисциплинарные меры, применяемых таким педагогом, чаще всего сводятся к порицаниям, окрикам, отрицательным оценкам.

Воспитателю так же важно знать ситуации,которые могут вызвать детскую тревожность :

1. Ситуация соперничества, конкуренции (дети попадая в ситуацию соперничества будут стремиться быть первыми любой ценой).

2. Ситуация непринятия со стороны сверстника (ребенок считает, что дети его не любят в этом его вина, он плохой).

3. Ситуация повышенной ответственности (тревожный ребенок попадает в нее он боится не оправдать надежды и от этого усиливается страх).

Тревожные дети имеют склонность к вредным привычкам невротического характера (они грызут ногти, сосут пальцы, занимаются онанизмом).распознать тревожных детей помогает рисование. Их рисунки отличаются обилием штриховки, сильным нажимом. У тревожных детей серьезное,сдержанное выражение лица, опущенные глаза, старается не делать лишних движений, не шуметь. Таких детей называют скромными и застенчивыми.

Таким образом, поведение тревожных детей отличается частыми проявлениями беспокойства, тревоги, такие дети живут в постоянном напряжении.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество»Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.

Консультация для педагогов «Дистрессы в жизни педагогов ДОО» Представители многих профессий, чья деятельность связана с интенсивным общением, в т. ч. и педагоги ДОО, нередко отмечают у себя симптомы.

Консультация для педагогов «Интегрированные занятия» Интегрированные занятия соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Общая характеристика.

Консультация для педагогов «Самообразование педагогов в ДОУ» Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваивается каждые 10 лет. Чтобы не отстать от времени, педагог ДОУ должен.

Консультация для педагогов «Театральная деятельность в ДОУ» Театр – одно из самых ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические.

Консультация для педагогов «Тьюторское сопровождение повышения квалификации молодых педагогов в МБДОУ» «Педагог – не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы» Клод Леви-Стросс. Мы не раз слышали о значимости сотрудничества.

Консультация для педагогов «Вместе веселее» Тема: «Вместе веселее» Цель: систематизировать и обобщить знания педагогов по теме развития навыков позитивного общения ребенка со сверстниками.

Консультация для педагогов «Пластилинография» Пластилинография – источник творческого развития ребенка. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. Другими словами,.

Консультация «Взаимодействие педагогов ДОУ» На смену уходящей в прошлое основной цели ДОУ транслировать знания воспитанникам пришла новая функция образования - создание единого образовательного.

Значение эмоций (консультация для педагогов) С первых дней жизни ребёнок сталкивается с многообразием окружающего мира: люди, предметы, события. Взрослые, прежде всего родители, не.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проявление тревожности у детей
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 18:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД