Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Состав числа»

Девяткова Светлана Михайловна
Консультация для педагогов «Состав числа»
▼ Скачать + Заказать документы

Состав числа.

На занятиях по математике решаются многие задачи :

Количество и счё т:

-представления о цифрах на основе сравнения двух множеств

-умение делать из неравенства равенство

-счёт по образцу

-сравнение групп предметов

-решение примеров

-решение и умение составлять задачи

Величина:

-сравнение предметов по величине,ширине,высоте,толщине.

-деление предметов на части

-умение пользоваться линейкой.

Геометрические фигуры:

-знания геометрических фигур

Публикация «Консультация для педагогов „Состав числа“» размещена в разделах

-знакомство с элементами геометрических фигур (вершины,стороны,углы)

Ориентировка во времени:

-представления о частях суток,днях недели, временах года.

-знакомство с часами.

Ориентировка в пространстве:

- ориентировка на листе бумаги

-работа в тетради в клетку.

Дети 5-6 лет уже умеют считать в пределах 10, различают цифры. Но некоторым детям трудно понять суть : как получить определённое количество предметов из двух меньших и записать это графически. На помощь педагогу приходят и счётные палочки и различные дидактические игры, и таблицы по составу чисел.

1. Работа со счётными палочками.

- Положить перед собой одну палочку синего цвета,одну палочку красного цвета,одну палочку жёлтого цвета,одну палочку зелёного цвета,одну палочку коричневого цвета. Сосчитай, сколько всего палочек- всего пять: одна красная,одна синяя, одна жёлтая, одна зелёная,одна коричневая.

А теперь записать : 1 +1+1+1+1 = 5.

- Положить перед собой две палочки красного цвета. Сколько нужно взять палочек синего цвета,чтобы получилось пять. (Ребёнок выполняет задание)

А теперь запишем : 2 +3 =5

Если к двум добавить три получится пять.

Сразу же можно произвести обратное действие : А теперь убери палочки синего цвета (Сколько палочек ты убрал? -три). Сколько палочек осталось? – две. Давай запишем : 5 -3 = 2. Если из пяти вычесть (убрать, отнять) три, получится (останется) два.

-так же работаем и с остальными равенствами:

3+2 = 5 5-2 =3

4+ 1 = 5 5 -1 =4

2. Работа с геометрическими фигурами.

Аналогично работаем с геометрическими фигурами : берём один квадрат,один треугольник,один прямоугольник,один овал,один круг,получаем пять

- Берём только треугольники (прямоугольники,квадраты, но разного цвета в количестве пяти.

Берём два треугольника,три прямоугольника.

Берём три квадрата,два овала.

Так продолжаем варьировать цвета и геометрические фигуры.

Каждый пример нужно записать и проговорить, как получили число 5.

3. Работа с готовыми таблицами.

-На таблице в каждой строчке раскрашены клеточки разным цветом:

Первая строчка : одна красная и четыре зелёных. Ребёнок пересчитывает,сколько красных клеточек,сколько зелёных и сколько всего. Как это можно записать : 1 + 4 = 5. Обязательно проговариваем,как получается равенство.

Вторая строчка : две красных и три зелёных и т. д.

4. Работа с числовыми домиками.

- На каждом этаже домика две квартиры, в одной известно сколько живёт жильцов (изображена цифра и определё нное количество жильцов : цифра 1 – один человечек,цифра 2 – 2 человечка и т. д.). Нужно узнать,сколько поселится жильцов во вторую квартиру, чтобы на этаже было всего 5 жильцов.

Работаем с каждым этажом отдельно,рядом записываем равенство.

5. Работа с карточками.

На карточке нарисованы два цветка и три жука. Нужно разделить целое (карточку) на две части (цветы и жуки). Сколько предметов в одной части?– два, во второй?- три. Сколько всего-?- пять. А теперь запишем каждое равенство. Обращаем внимание,что если части поменять местами, количество не изменится.

6.Решение примеров.

-Решать примеры можно с помощью «Волшебной линейки». Полоска картона разделена на квадраты до числа 10, каждый квадрат –это число один. Отдельно сделаны полоски картона с разным количеством квадратов: один квадратик,два квадратика и т. д.

Ребёнок, решая равенство -3 +2 ,берёт два квадратика и три квадратика,прикладывает их к линейке и видит ответ.

С помощью такой линейки решается несколько задач: развивается мелкая моторика,внимание,закрепляется состав числа.

Так же при помощи такой линейки решаются и примеры на вычитание, ребёнку легче понять,какое число стало меньше-больше.

7. Решение задач.

- Задачи отличаются от примеров тем, что в задаче обязательно есть условие, вопрос,решение и ответ. Советую каждый раз напоминать об этом ребёнку. Спрашивать каким действием нужно решить задачу и почему,обязательно проговаривать, именно то,о чём спрашивалось в задаче.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Как не сгореть на работе» Любая деятельность, которой человек занимается ежедневно из месяца в месяц, из года в год, накладывает на личность определенный отпечаток.

Консультация для педагогов «Развитие стрессоустойчивости у детей с помощью тестопластики» Развитие стрессоустойчивости у детей через использование – арт-терапевтического метода (тестопластики) В настоящее время педагоги дошкольных.

Консультация для педагогов ДОУ «Дети с ОВЗ» Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство.

Консультация для педагогов «Театрализованные игры» Театрализованные игры -средство речевого развития ребенка - дошкольника. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом.

Консультация для педагогов «Самообразование педагогов в ДОУ» Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваивается каждые 10 лет. Чтобы не отстать от времени, педагог ДОУ должен.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению»Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению» "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают самих себя». В. А. Сухомлинский «Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам.

Консультация для родителей и педагогов «Игрушки из бросового материала»Консультация для родителей и педагогов «Игрушки из бросового материала» Тема моей консультации «Игрушки из бросового материала». Вы наверняка видите какими игрушками предпочитают играть современные дети, но я.

Консультация с практическим показом для педагогов ДОУ «Речь на кончиках пальцев» Уважаемые коллеги, тема моей консультации называется «Речь на кончиках пальцев». Все мы, педагоги – практики.

Консультация для педагогов «Так что же такое толерантность?» Толерантность - это милосердие; Толерантность - это сострадание; Толерантность - это уважение; Толерантность - это доброта души; Толерантность.

Консультация для педагогов «Подготовка к школе» Подготовка к школьному обучению. (С какими трудностями может столкнуться педагог) (из опыта работы). Я работаю дошкольным педагогом- обучаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Состав числа»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 11:41
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Состав числа»» (включая файлы) размещена пользователем Девяткова Светлана Михайловна (УИ 124119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД