Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Состав числа»

Девяткова Светлана Михайловна
Консультация для педагогов «Состав числа»

Состав числа.

На занятиях по математике решаются многие задачи :

Количество и счё т:

-представления о цифрах на основе сравнения двух множеств

-умение делать из неравенства равенство

-счёт по образцу

-сравнение групп предметов

-решение примеров

-решение и умение составлять задачи

Величина:

-сравнение предметов по величине,ширине,высоте,толщине.

-деление предметов на части

-умение пользоваться линейкой.

Геометрические фигуры:

-знания геометрических фигур

Публикация «Консультация для педагогов „Состав числа“» размещена в разделах

-знакомство с элементами геометрических фигур (вершины,стороны,углы)

Ориентировка во времени:

-представления о частях суток,днях недели, временах года.

-знакомство с часами.

Ориентировка в пространстве:

- ориентировка на листе бумаги

-работа в тетради в клетку.

Дети 5-6 лет уже умеют считать в пределах 10, различают цифры. Но некоторым детям трудно понять суть : как получить определённое количество предметов из двух меньших и записать это графически. На помощь педагогу приходят и счётные палочки и различные дидактические игры, и таблицы по составу чисел.

1. Работа со счётными палочками.

- Положить перед собой одну палочку синего цвета,одну палочку красного цвета,одну палочку жёлтого цвета,одну палочку зелёного цвета,одну палочку коричневого цвета. Сосчитай, сколько всего палочек- всего пять: одна красная,одна синяя, одна жёлтая, одна зелёная,одна коричневая.

А теперь записать : 1 +1+1+1+1 = 5.

- Положить перед собой две палочки красного цвета. Сколько нужно взять палочек синего цвета,чтобы получилось пять. (Ребёнок выполняет задание)

А теперь запишем : 2 +3 =5

Если к двум добавить три получится пять.

Сразу же можно произвести обратное действие : А теперь убери палочки синего цвета (Сколько палочек ты убрал? -три). Сколько палочек осталось? – две. Давай запишем : 5 -3 = 2. Если из пяти вычесть (убрать, отнять) три, получится (останется) два.

-так же работаем и с остальными равенствами:

3+2 = 5 5-2 =3

4+ 1 = 5 5 -1 =4

2. Работа с геометрическими фигурами.

Аналогично работаем с геометрическими фигурами : берём один квадрат,один треугольник,один прямоугольник,один овал,один круг,получаем пять

- Берём только треугольники (прямоугольники,квадраты, но разного цвета в количестве пяти.

Берём два треугольника,три прямоугольника.

Берём три квадрата,два овала.

Так продолжаем варьировать цвета и геометрические фигуры.

Каждый пример нужно записать и проговорить, как получили число 5.

3. Работа с готовыми таблицами.

-На таблице в каждой строчке раскрашены клеточки разным цветом:

Первая строчка : одна красная и четыре зелёных. Ребёнок пересчитывает,сколько красных клеточек,сколько зелёных и сколько всего. Как это можно записать : 1 + 4 = 5. Обязательно проговариваем,как получается равенство.

Вторая строчка : две красных и три зелёных и т. д.

4. Работа с числовыми домиками.

- На каждом этаже домика две квартиры, в одной известно сколько живёт жильцов (изображена цифра и определё нное количество жильцов : цифра 1 – один человечек,цифра 2 – 2 человечка и т. д.). Нужно узнать,сколько поселится жильцов во вторую квартиру, чтобы на этаже было всего 5 жильцов.

Работаем с каждым этажом отдельно,рядом записываем равенство.

5. Работа с карточками.

На карточке нарисованы два цветка и три жука. Нужно разделить целое (карточку) на две части (цветы и жуки). Сколько предметов в одной части?– два, во второй?- три. Сколько всего-?- пять. А теперь запишем каждое равенство. Обращаем внимание,что если части поменять местами, количество не изменится.

6.Решение примеров.

-Решать примеры можно с помощью «Волшебной линейки». Полоска картона разделена на квадраты до числа 10, каждый квадрат –это число один. Отдельно сделаны полоски картона с разным количеством квадратов: один квадратик,два квадратика и т. д.

Ребёнок, решая равенство -3 +2 ,берёт два квадратика и три квадратика,прикладывает их к линейке и видит ответ.

С помощью такой линейки решается несколько задач: развивается мелкая моторика,внимание,закрепляется состав числа.

Так же при помощи такой линейки решаются и примеры на вычитание, ребёнку легче понять,какое число стало меньше-больше.

7. Решение задач.

- Задачи отличаются от примеров тем, что в задаче обязательно есть условие, вопрос,решение и ответ. Советую каждый раз напоминать об этом ребёнку. Спрашивать каким действием нужно решить задачу и почему,обязательно проговаривать, именно то,о чём спрашивалось в задаче.

Прикреплённые файлы:

chislo-i-cifra-5_795ki.pptx | 818,73 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Как не сгореть на работе» Любая деятельность, которой человек занимается ежедневно из месяца в месяц, из года в год, накладывает на личность определенный отпечаток.

Консультация для педагогов «Развитие стрессоустойчивости у детей с помощью тестопластики» Развитие стрессоустойчивости у детей через использование – арт-терапевтического метода (тестопластики) В настоящее время педагоги дошкольных.

Консультация для педагогов ДОУ «Дети с ОВЗ» Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство.

Консультация для педагогов «Театрализованные игры» Театрализованные игры -средство речевого развития ребенка - дошкольника. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом.

Консультация для педагогов «Самообразование педагогов в ДОУ» Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваивается каждые 10 лет. Чтобы не отстать от времени, педагог ДОУ должен.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению»Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению» "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают самих себя». В. А. Сухомлинский «Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам.

Консультация для родителей и педагогов «Игрушки из бросового материала»Консультация для родителей и педагогов «Игрушки из бросового материала» Тема моей консультации «Игрушки из бросового материала». Вы наверняка видите какими игрушками предпочитают играть современные дети, но я.

Консультация с практическим показом для педагогов ДОУ «Речь на кончиках пальцев» Уважаемые коллеги, тема моей консультации называется «Речь на кончиках пальцев». Все мы, педагоги – практики.

Консультация для педагогов «Так что же такое толерантность?» Толерантность - это милосердие; Толерантность - это сострадание; Толерантность - это уважение; Толерантность - это доброта души; Толерантность.

Консультация для педагогов «Подготовка к школе» Подготовка к школьному обучению. (С какими трудностями может столкнуться педагог) (из опыта работы). Я работаю дошкольным педагогом- обучаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Состав числа»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 11:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД