Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями»

таня азизова
Консультация для педагогов «Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями»

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Осознавая важность формирования представлений о своеобразии культур и традиций разных народов, воспитания уважительного отношения к иной мировоззренческой позиции, необходимо определить целевые перспективы реализации поликультурного образования детей дошкольного возраста. Вместе с тем, каждый педагог должен понимать, что только совместно с родителями воспитанников можно подготовить ребенка к адаптации и успешной жизнедеятельности в поликультурном пространстве.

Публикация «Консультация для педагогов „Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями“» размещена в разделах

Учитывая объективные и субъективные трудности, которые могут возникнуть в работе с родителями, необходимо направить усилия на изучение интересов и потребностей семей.

Педагоги меньше увлекаются современными техническими средствами, однако большинство из них проявляют готовность осваивать новые технологии. Многие допускают возможность дистанционного общения с родителями, что может послужить толчком к организации взаимодействия педагогов детского сада с родителями с использованием современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий.

Важнейшими условиями организации взаимодействия педагогов детского сада с родителями с использованием современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий являются овладение педагогами современными техническими средствами и информационно-коммуникационными технологиями, а также использование этих средств и технологий в образовательном процессе детского сада. Интерес родителей к использованию в работе с детьми в детском саду современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий стал основой мотивации к взаимодействию с педагогами.

По мнению родителей, современный ребенок должен приобщаться к информационной культуре и информационно-коммуникационным технологиям уже на этапе дошкольного детства, а чтобы этот процесс был естественным и эффективным, современные технические средства должны стать подлинными средствами его деятельности - свободно использоваться в играх, общении, познании, элементарном труде, продуктивных видах деятельности. Родители стремятся к этому в семье и готовы продуктивно взаимодействовать в этой сфере с педагогами детского сада, включаться в образовательный процесс, поддерживать ребенка, помогать ему осваивать средства и технологии информационного общества.

Планшетные компьютеры, интерактивные доска, стол и пол создают условия для индивидуальной и совместной с педагогами и родителями деятельности детей : игры, творчества, выполнения заданий и пр. Например, интерактивный пол, позволяет одновременно участвовать в играх, соревнованиях, викторинах сразу нескольким семьям или вступать в противоборство командам детей и родителей. Дети, раньше родителей познакомившиеся с интерактивным оборудованием, нередко выступают в роли наставников, помогают своим близким приобрести необходимые для работы с этими техническими средствами навыки, освоить игры, вместе рисуют, творят.

В настоящее время родители с увлечением создают собственные интерактивные игры для детей, учитывая их интересы и потребности. Современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии успешно используются педагогами и с целью реализации задач поликультурного образования детей. Использование информационно-коммуникационных технологий показывает, что они значительно обогащают содержание образовательной работы, разнообразят ее формы, создают благоприятные условия для знакомства детей с разными странами, народами и культурами, неформального общения с представителями разных национальностей, а в целом - помогают подготовить дошкольников к успешной жизнедеятельности в поликультурной среде и что немаловажно - включить в образовательный процесс родителей, установить теплый контакт и продуктивное взаимодействие с семьями воспитанников.

Например, лингафонное цифроаналоговое оборудование и интерактивная доска позволяют проводить необычные для дошкольного образовательного учреждения мероприятия - виртуальные экскурсии и телемосты, которые вызывают неподдельный интерес и эмоциональный отклик как у детей, так и у взрослых. Можно устраивать совместные виртуальные семейные экскурсии " По странам и континентам", благодаря которым дети и родители могут познакомиться с разными странами и народами, расширить представления о флоре и фауне изучаемого континента, что способствует расширению словарного запаса как детей, так и родителей.

Особой формой взаимодействия участников образовательного процесса (детей, родителей и педагогов) стали телемосты. Они проходят в режиме диалога и способствуют продуктивному общению детей с людьми из разных стран. Каждый их них можно назвать уроком дружбы и взаимопонимания. Телемосты способствуют получению различной интересной информации об интересующей стране, о ее культуре и традициях, занятиях детей и взрослых. Телемосты с соседними государствами могут проходить в форме космического путешествия. Например, первая остановка - "Планета Земля", где дети могут показать визитную карточку детского сада и рассказать о себе. Вторая остановка - "Музыкальный мост", где дети могут танцевать и петь. И третья остановка - "Самый умный". На этой остановке дошкольники могут выполнять различные задания с использованием интерактивного оборудования.

Посредством электронной почты, СМС-сообщений родители могут получать информацию о реализуемой тематической неделе, предстоящих мероприятиях, участвовать в обсуждении вопросов воспитания и развития детей. На сайте дошкольного образовательного учреждения можно создать страничку каждой возрастной группы, где регулярно будет выкладываться информация о проведенных мероприятиях с фото- и видеоматериалами. Размещаться консультации по разным вопросам, где особое внимание отводится поликультурному образованию дошкольников.

Родители воспитанников могут принимать участие в разработке проектов поликультурной направленности, добывать необходимую информацию. В результате в дошкольном учреждении соберутся материалы о культуре и традициях разных стран и народов, появится медиатека. Родители, путешествуя по миру, могут создавать презентации и дарить их детскому саду для ознакомления детей с разными странами и континентами.

В детском саду можно оборудовать интерактивную панель, на которой ежедневно будет транслироваться информация обо всех значимых событиях в жизни детей и взрослых. Родителям могут предоставляться видеоотчеты о тех мероприятиях, на которых они не присутствовали, а каждый участник сможет иметь возможность увидеть себя на «большом экране».

Диапазон применения информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями постоянно расширяется. Интерактивное оборудование, планшетные компьютеры могут быть использованы педагогами и специалистами детских садов в ходе родительских собраний, семинаров-практикумов и тренингов, что помогает оптимизировать работу, повышать интерес к ней.

В целом, использование современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе детского сада, в частности, в рамках поликультурного образования дошкольников, позволяет активизировать родителей, наладить продуктивное взаимодействие всех участников образовательного процесса и установить партнерские отношения дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Публикации по теме:

«Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе». Мастер-класс для педагогов дома ребенка. Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомит педагогов с разнообразными.

Игровые технологии в работе с родителями Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ Главный документ современного дошкольного образования - ФГОС. делает большой акцент на условия развития детей, т. е. на социальную ситуацию.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных.

Консультация для молодых педагогов «Современные технологии в ДОУ» Современные реалии и требования предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в д/с, подразумевают,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование вебинаров в работе с родителями (законными представителями) в ДОУ» Все родители хотят самого наилучшего для своего ребенка, но, к сожалению, далеко не все обладают необходимыми для этого психолого-педагогическими.

Консультация для педагогов «Игровые технологии формирования звукопроизношения у детей 4–7 лет» Игровые технологии формирования звукопроизношения у детей 4-7 летТехнология – это совокупность приемов, которые применяются в каком-либо.

Релаксационные технологии в работе педагогов ДОУ. «Релаксационные технологии в работе педагогов ДОУ». «Неправильно лечить голову без тела, а тело без души» (Сократ) Насущными проблемами.

Самообразование «Информационно-коммуникативные технологии в работе детского сада» 2 слайд. ИКТ в образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 13:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД