Получи документы

Консультация для педагогов «Мир, в котором я живу»

Елена Дермер
Консультация для педагогов «Мир, в котором я живу»

«Мир в котором я живу

Лаборатория «любознательных гномов» у нас есть,

Всего здесь и не перечесть:сита,колбы и весы,

Микоскопы не для красы.

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира.

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир,заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребность детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Публикация «Консультация для педагогов „Мир, в котором я живу“» размещена в разделах

Поэтому за основу своей работы с детьми по развитию познавательной активности я взяла опытно-экспериментальную деятельность детей в природе.

Главным методом, используемый в моей работе с детьми, считаю проблемный метод, который помогает мне создать. Проблемную ситуацию, в решение которой вовлекается ребенок. У него появляется потребность решить задачу, проверить ее на практике, сделать вывод, обобщить результаты, сравнить их со своими предложениями.

В нашей группе создан исследовательский уголок «Любознательный гномик» для формирования у детей любознательности, познавательного интереса и поисков активности. Там есть различные материалы для исследований:

- Камни, шишки, пробки, трубочки;

-песок, рассыпчатый материал,шары,магниты;

-желуди,зерновые культуры.

Для активизации детской исследовательской деятельности я использую оборудование: разнообразные трубочки, воронки, сито, тарелочки, стаканчики, песочные формочки, ложки, увеличительные стекла, лупы, измерительные приборы.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое я использую –опыты. Они проводятся как и на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности.

С помощью увлекательных исследований «Удивительная почва» дети выделили, сравнили свойства песка и глины, выяснили, что в почве есть для жизни живые организмы. Опыты с воздухом помогли детям понять, почему дует ветер, почему появляются волны,что воздух легче воды.

Очень интересной и плодотворной стала такая работа над проектом «Здравствуй дерево». В начале был подготовительный этап- я проводила беседы о деревьях, чтобы выяснить представления детей об этих растениях, заинтересовать проблемой. Затем был выбран объект исследования- кустарник на участке детского сада, с которым дети решили подружиться. Дети придумывали рассказы, рассматривали его, собирали стихи, сообщали какую пользу приносят деревья людям.

Наблюдение требует от ребенка большой концентрации внимания, умственных усилий. Поэтому на прогулках, экскурсиях я обращаю внимание детей на красоту окружающей природы, предлагаю выбрать дерево во дворе, отнестись к нему как к живому существу, замечать новые побеги, засохшие ветви. Таким образом, интересные опыты, наблюдения за объектом живой и неживой природы помогли мне научить детей анализировать, правильно задавать вопросы, доказывать свою точку зрения, расширять и углублять знания детей об отдельных явлениях и объектах окружающей среды.

Познавательная деятельность, что это такое?

Воспитателю не знать покоя,

Перечитать множество книг

Как в школе прилежный ученик.

Рассказать детям о форме и цвете,

О Казахстане и большой планете;

Ставить опыты с глиной и песком,

Льдинку полизать языком,

Белый камушек потрогать ладошкой

И крупу измерить мерной ложкой.

Ставить опыты с водой и паром,

Построить мост или красивый дом,

Ну а потом – на космодром,

И полететь в космической ракете,

Чтоб передать привет другой планете,

И рассказать как наши дети-

Умны, изобретательны,

Прилежны и старательны,

У них способности не счесть

К познанию- стремленье есть!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Край, в котором я живу»Фотоотчет «Край, в котором я живу» В нашем детском саду проходил конкурс : «Край,в котором я живу».Критериями конкурса являлось :-разнообразие;-доступность расположения;-соответствие.

Фотоотчет о конкурсе рисунков «Край, в котором я живу»Фотоотчет о конкурсе рисунков «Край, в котором я живу» Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Нашему Краснодарскому краю в сентябре 2017 года исполняется 80 лет! Юбилейные мероприятия запланированы.

Беседа о Москве «Город, в котором я живу»Беседа о Москве «Город, в котором я живу» Ребята, а знаете название нашего города. Ответ детей: Москва!. Да Москва-столица нашей родины. Через всю Москву протекает река. Скажите.

План по проекту «Город, в котором я живу» для детей подготовительной к школе группе Занятие на тему: 1. «Советский- город мой» с использованием презентации; 2. «Знаки» в нашем городе» (номера домов, дорожные знаки); 3. «Мой.

Проект «Город Холмск, в котором я живу» Проект "Город,в котором я живу" Подготовили: Каминская Надежда Григорьевна Кузнецова Анна Сергеевна "Город,в котором я живу" Что мы.

Проект по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу» Актуальность проекта. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной.

Проект «Серпухов, город в котором я живу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Конспект занятия «Район, в котором я живу» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 42» ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» «РАЙОН,.

Тематическое погружение «Мир, в котором я живу» (планирование) Тематическое погружение «Мир, в котором я живу» Средняя группа Составила воспитатель Воронкова Ирина Вячеславовна МБДОУ д/с № 64 г. Таганрог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Мир, в котором я живу»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 18:20
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД