Консультация для педагогов «Аппликация из засушенных листьев»

Наталья Шестакова
Консультация для педагогов «Аппликация из засушенных листьев»

Приемы и методы обучения аппликационным работам в детском саду очень разнообразны: рассматривание образцов, наблюдения в природе, показ технических приемов, упражнения на закрепление техники выполнения, объяснение, составление плана последовательности выполнения работы, выбор материала, рассказ о творческой работе, самооценка и беседы и т. д.

Засушенные листья являются замечательным материалом для проявления творчества детьми - детям необходимо предоставить возможность подбирать, прикладывать, составлять и экспериментировать с листьями. Различные формы листьев сами подскажут нам, что из них можно сотворить. Кленовый лист напоминает ежика и осьминога, лист дуба – хвост рыбы, лист тополя или березы – голову лисы, медведя, собачки, кошечки и т. п.

Вначале дети предпочитают действовать: рассмотрев показанный взрослым образец и старательно повторить его. Например, во время изготовления аппликации из засушенных листьев детям предлагают вначале внимательно рассмотреть, из каких деталей состоит готовая работа, в каких местах к основанию должны быть прикреплены мелкие детали и каким способом. Но затем, после повтора, дети уже усваивают последовательность и сам ход действий, а также способы изготовления. Поэтому, когда идет усложнение задания, дети уже могут разделить процесс выполнения работы на несколько этапов и выполнить работу в повторе за взрослым или собственному замыслу. В этот момент в деятельности детей возникают элементы творчества.

Последовательность работы детей с засушенными листьями такова:

1. Обратить внимание с какой стороны намазывать клеем.

2. На лист выдавливаем только капельку клея, а затем ее размазываем по всему

листику.

3. Приложить листик к картону и прогладить его от центра к краям.

4. Немного его придержать, чтобы он схватился

5. Если выступили излишки клея, лучше сразу их убрать промакивающими движениями.

Выполняя аппликацию из засушенных листьев необходимо обратить внимание на выбор листочков. Это является важным моментом аппликации.

На темном фоне лучше видны светлые листочки, на светлом фоне лучше размещать темные листики деревьев.

Рассмотрим структуру занятия, которая предоставляет собой следующие части:

Организационная часть:

Необходимо вызвать интерес детей к процессу, используя загадки, стихи, художественные слова. Именно в водной части происходит мотивация детей.

Основная часть (практическая):

Как только ребенок научился простым манипуляциям, включаем его фантазию и воображение. Придумываем тему. Составляем композицию.

Последовательность действий изменится:

– подготовка материала, его выбор;

– выбор рисунка для аппликации;

– положение материала, создание эскиза;

– выбор оборудования инструментов, вспомогательных материалов;

– техника выполнения поделки различными способами.

Сначала составляем из листьев композицию на цветном картоне. Дальше повторяется последовательность, описанная выше. В конце можно прорисовать мелкие детали фломастером или вырезать их из цветной бумаги и затем приклеить на листья (например глаза, нос, усы коту).

Дальше добавляем ножницы.

Объясняем ребенку, что для получения нужного изображения можно использовать часть листика. Это подводит ребенка к тому, что нужно внимательно рассмотреть листики, пофантазировать, на что они похожи, какую часть выбрать и в каком месте картины она будет хорошо смотреться. Таким образом, ребенок не просто повторяет показанный образец или приклеивает листики. Он начинает думать, размышлять, сравнивать, сопоставлять и т. п. Он начинает по-настоящему творить, реализуя свой замысел.

Именно в практической части занятия происходит развитие восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени; развитие основных свойств внимания, увеличение объема памяти; развитие наглядных форм мышления и формирования логического мышления; формирование мыслительных операций; развитие творческих способностей ребенка, воображения, гибкого, нестандартного мышления; развитие речи, пополнение, уточнение и активизация словарного запаса; развитие мелкой моторики руки, подготовка руки к письму; развитие коммуникативных способностей и навыков контроля поведения; формирование положительной самооценки, уверенности в себе.

Заключительная часть:

Происходит сравнение работ, похвала.

Как сохранить работы детей?

Прежде всего, сразу после изготовления, накрыть работу бумажной салфеткой и положить под пресс до полного высыхания. Конечно, лучше всего такие работы хранятся под стеклом в рамке.

Заключение.

Аппликация из листьев – наиболее простой, доступный способ создания художественных работ и всестороннего развития ребёнка. Встреча с природой неизменно расширяет представления детей об окружающем мире. На занятиях по аппликации развивается речь детей. Процесс превращения природного материала в поделку содержит в себе немалые ресурсы для «погружения» детей в мир родной природы, познания её различных сторон и, одновременно, – воспитания бережного, заботливого отношения к ней, а так же формирования первых трудовых навыков.

Публикации по теме:

Аппликация из сухих листьев «Осеннее дерево»Аппликация из сухих листьев «Осеннее дерево» Аппликация из сухих листьев «Осеннее дерево» Цель: расширить знания детей о природном материале растительного происхождения -листьях,.

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов по проблеме формирования у детей связной речи» Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ по проблеме формирования у детей дошкольного возраста связанной речи, через.

Консультация для педагогов «Комплексная работа педагогов и специалистов по развитию мелкой моторики у дошкольников с ТНР»Консультация для педагогов «Комплексная работа педагогов и специалистов по развитию мелкой моторики у дошкольников с ТНР» Зачастую координация усилий специалистов, работающих в группах компенсирующей направленности, является сложной и подчас невыполнимой задачей.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию» Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для раннего развития личности.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Деревья и листья
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Аппликация из засушенных листьев»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 16:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....