Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок» (15 фото)

Мария Большакова
Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок»
▼ Скачать + Заказать документы

Автоматизация звука порой очень кропотливый процесс. Просто проговаривать речевой материал скучно. И не всегда можно предложить ребенку много игрушек на заданный звук. Выручают картинки!

С ними можно придумать не менее интересные игровые упражнения.

«Монстр завтракает»

Цель: автоматизация звука Р в звукосочетании ТР в словах, фразах, предложениях.

Публикация «Консультация для педагогов „Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок“» размещена в разделах

Ребенок проговаривает название картинки, фразу или предложение (у монстра., монстр завтракает., у монстра на завтрак) и вкладывает карточку в объемную часть ("рот") фигурки монстра.

Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок»

«Вечеринка для Троллей»

Цель: автоматизация звука Р в звукосочетании ТР; актуализация словаря предлогов; развитие зрительного внимания. Можно так же подготовить подобный материал для других звуков.

Ребенок составляет предложение с использованием предлогов и находит такую же картинку на игровом поле. карточку переворачивает и накладывает на заданное место на поле. Совместив все карточки и перевернув из "рубашкой" вверх, получаем картину. Предлагаем сравнить две картины. На дополнительной картине есть отличия в виде добавленных предметов на автоматизируемый звук.

Фото «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок»
Консультация для педагогов - фото
Фото №1 Автоматизация звука порой очень кропотливый процесс Фото №2 Просто проговаривать речевой материал скучно

«Дорожки»

Цель: автоматизация звуков в словах, фразах, предложениях; развитие пространственных представлений, ориентировки на плоскости.

Вариант 1.

Ребенку предлагается "шагать" фигуркой по карточкам по заданному маршруту: два шага вперед, один назад и т. д. и назвать картинку на которой остановился. Например, ВЕня останоВИлся на ВЕнике (автоматизация звука [в’]).

Фото №3 И не всегда можно предложить ребенку много игрушек на заданный звук

Вариант 2.

Требуется дополнительная карточка с точками (см. фото). Педагог чертит путь по точкам (можно дать ребенку повторить на своей карточке). Ребенок выкладывает карточки соответственно заданному маршруту и проговаривает названия картинок.

Фото №4 Выручают картинки С ними можно придумать не менее интересные игровые упражнения Фото №5 Монстр завтракает Цель автоматизация звука Р в звукосочетании ТР в словах фразах предложениях

Вариант 3.

Перед ребенком поле из выложенных картинок. Педагог чертит на карточке путь, ребенок его повторяет. Затем по проложенному на карточке пути называет картинки. Можно предложить шагать по дорожке игрушкой

Фото №6 монстр завтракает Фото №7 у монстра на завтрак и вкладывает карточку в объемную часть рот фигурки монстра

Вариант 4.

Требуется дополнительное поле для картинок (см. фото).

Взрослый чертит путь по точкам (можно дать ребенку повторить на своей карточке). Ребенок выкладывает карточки соответственно заданному маршруту и проговаривает названия картинок.

Фото №8 Вечеринка для Троллей Цель автоматизация звука Р в звукосочетании ТР актуализация словаря предлогов развитие зрительного внимания Фото №9 Можно так же подготовить подобный материал для других звуков Фото №10 Ребенок составляет предложение с использованием предлогов и находит такую же картинку на игровом поле

«Где чья квартира?»

Цель: автоматизация звуков; развитие пространственных представлений, ориентировки на плоскости.

Требуется поднос с ячейками или разложенные 3*3 или 3*4 коробочки (тарелочки, плошечки и др.) и сыпучий материал.

Ребенок называет и раскладывает картинки по "адресу" : 1 ряд, 2 столбик; 3 ряд, 3 столбик и т. д.

Или раскладывает картинки педагог, а ребенок сыплет фасоль по заданному "адресу". Так же адрес может задавать ребенок. Дети очень любят, когда мы с ними меняемся ролями.

Фото №11 карточку переворачивает и накладывает на заданное место на поле Фото №12 Совместив все карточки и перевернув из рубашкой вверх получаем картину

Надеюсь мой материал был для вас полезен. Удачи в нашем нелегком труде!

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Комплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 летКомплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 лет Данное пособие предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми с ТНР 3-7 лет. Цель данного комплекта игр: Развитие речи и автоматизация.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки»Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки» Патриот - это тот человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 22:16
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Большакова (УИ 132859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД