Папки-передвижки

Консультация для педагогов: Использование конструкторов как полифункционального и трансформирующего средства среды

Валентина Посохова
Консультация для педагогов: Использование конструкторов как полифункционального и трансформирующего средства среды

Использование различных конструкторов как полифункционального и трансформирующего средства образовательной среды группы.

Одним из наиболее занимательных средств у детей в детском саду явля-ется конструирование. Игры и занятия с конструктором гармонизируют рабо-ту обоих полушарий мозга. В процессе конструирования у детей возникает необходимость соединять наглядные символы со словесными и осуществлять перевод их значений в практическую деятельность. Во время занятий у детей формируется произвольность, они стараются, тратят на работу некоторое время, добиваются успеха.

Публикация «Консультация для педагогов: Использование конструкторов как полифункционального и трансформирующего средства среды» размещена в разделах

В соответствии с современными требованиями развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансфор-мируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, долж-на соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию програм-мы (ФГОС п. 3.3.4.)

Полифункциональность - от греч. polu - много и лат. funсtio - испол-нение, осуществление, деятельность.

По ФГОС ДО полифункциональность материалов должна включать:

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;

- наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко за-крепленным способом употребления) предметов, в том числе природных ма-териалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Педагоги на протяжении нескольких поколений учат детей тому, что все вещи должны лежать на своих местах: одежда в шкафчике, посуда – в ку-хонном уголке, пирамидки - в сенсорном уголке, куклы, коляски – в куколь-ном уголке и так далее. С машиной играем только на ковре. В настольные иг-ры – за столом, в строитель – возле ковра. Несмотря на такое разграничение, многие дети упорно несут кружки и тарелки не туда куда нужно, в коляску складывают не пупсиков, а мячики и кубики. Педагоги недоумевают : почему дети делают так? А, может быть, не обращать внимания на стереотипы, пусть ребёнок использует игрушки так, как ему этого хочется и требует его внут-реннее "Я"?

Ребёнку просто необходимо всё трогать. Именно через тактильное вос-приятие происходит его развитие. Хорошо заготовить для детей природный и бросовый материал для игр: палочки, небольшие коряги, баночки, пластико-вые крышки сложить в отдельную коробку и поставить в доступном месте.

Сколько игр с ними можно придумать! От "сухого" бассейна до дидак-тических игр.

Чем больше вариантов использования одной игрушки/пособия, тем по-ложительнее это будет сказываться на развитии ребенка, тем полифункцио-нальнее его назначение!

Трансформируемость пространства предполагает возможность изме-нений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Принцип трансформируемости :

1. Возможность трансформации пространства, в том числе выполняемой детьми, также может быть реализована с помощью применения раз-движных (и раскручивающихся рулонных) перегородок.

2. Высота мебели в детском саду должна легко меняться.

Необходимо уходить от:

• Фундаментального оформления помещений ДОУ пейзажами, картинами из сказок или фильмов: оно быстро надоедает и теряет свою функцио-нальность, а убрать это сложно. Оформление стен и декоративные эле-менты должны быть сменяемы и понятны дошкольникам;

• Фиксированного фронтального расположения столов и стульев;

• Стационарного размещения игровых уголков для сюжетных игр с фик-сированными темами и сюжетами («кухня», «больница», «магазин», «Парикмахерская». Содержание игрового уголка должно быть более мобильным, регулярно обновляться.)

Виды конструктров :

Деревянный детский конструктор

Эти конструкторы предназначаются для детей 1-7 лет. Конструкторы из дерева знакомят ребенка с разнообразными геометрическими фигурами. Как правило, детали детских деревянных конструкторов окрашены в яркие цвета и выполнены в виде фигурок людей, животных, героев сказок и транспорта. С помощью такого конструктора можно сочинить рассказ или сказку и показать ее зрителю. Еще одним плюсом такого конструктора является его экологич-ность – ведь детали конструктора изготавливаются из дерева, а значит, не вы-деляют токсических веществ.

Пластмассовый детский конструктор (ЛЕГО)

Такие конструкторы для мальчиков (в основном) представляют собой наборы для строительства самых разнообразных горок и запуска шариков по созданной конструкции. Играя с динамическим конструктором, ребенок мо-жет самостоятельно придумывать и строить самые разнообразные горки, а за-тем запускать по ним стеклянные шарики, оценивая конструкцию своего тво-рения. Пластмассовые конструкторы выпускаются свой разной сложности и предназначены для детей в возрасте от 1 года до 10 лет. Для каждой возраст-ной группы набор деталей будет различным.

Наиболее известными и популярными пластмассовыми конструкторами по праву считаются конструкторы лего. Эти конструкторы выпускаются для детей от трех до тринадцати лет. Каждый комплекст представляет собой тема-тическую серию, что позволяет ребенку не только построить красивые моде-ли, но и поиграть в них. Для каждого возраста выпускаются разные серии конструкторов лего.

Например, для совсем маленьких мальчиков можно выбрать конструк-торы с крупными красочными деталями, из которых очень легко построить ферму или город. Для детей постарше предлагаются модели машин и сюжеты приключенческих фильмов. Для школьников можно предложить модели пи-ратских кораблей и современных транспортных средств.

Инженерно-механические металлические детские конструкторы

Конструкторы такого плана подходят детям с четырехлетнего возраста. Такие конструкторы отличаются большим числом деталей и разнообразием моделей, изготавливаемых из них. Модель, выполненная с помощью этого конструктора, может послужить полноценной игрушкой. В детских металли-ческих конструкторах есть инструменты : гаечные ключи и отвертки. Поэтому малыш может поиграть в «папу», изображая из себя опытного мастера.

Магнитные конструкторы

Конструкторы с магнитными деталями позволяют развивать фантазию ребенка с помощью деталей такого конструктора можно смоделировать все что угодно, начиная от современного дома и заканчивая моделью молекулы. Научно-технические конструкторы Эти конструкторы могут быть изготовле-ны из различных материалов и предназначены для детей постарше, для млад-ших школьников. С помощью такого конструктора ребенок может реализо-вать свой научно-познавательный потенциал, моделируя различные радио-управляемые модели.

Публикации по теме:

Использование сюжетно-ролевой игры как средства воспитания дошкольников «Использование сюжетно-ролевой игры, как средства воспитания дошкольников» Существенные изменения в связи с введением ФГОС и переходом на.

Доклад к педсовету «Использование фольклора как средства повышения эффективности культуры речи в логопедической работе» Использование фольклора, как средства повышения эффективности культуры речи в логопедической работе Слово “фольклор” в буквальном переводе.

Использование дидактической игры как средства экологического воспитания дошкольников Использование дидактической игры, как средства экологического воспитания дошкольников В жизни детей дошкольного возраста игра является.

Использование информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи дошкольниковИспользование информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи дошкольников Представление опыта работы по использованию информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи.

Использование наглядного моделирования как средства развития связной речи у детей Проблема развития связной речи хорошо известна широкому кругу педагогических работников. давно установлено, что в дошкольном возрасте.

Консультация для педагогов «Использование развивающей среды как стимулирующий фактор преодоления ОНР у старших дошкольников» Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в логопедической группе и кабинете логопеда создает возможности для.

Консультация для педагогов «Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями» Консультация для педагогов «Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями». Воспитатель первой категории Идрисова.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию» Если человек что-то слышит, он сомневается, если что-то видит – может усомниться, если что-то сделал своими руками – он уверен в результате.

Нетрадиционные средства и приемы автоматизации звуков в работе с детьми с ОВЗ. Консультация для педагогов Нетрадиционные средства и приемы автоматизации звуков в работе с детьми с ОВЗ Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям,.

Психологический проект «Создание предметно-пространственной среды как средства развития способностей дошкольников» В настоящее время все большее внимание уделяется проблеме развития и поддержки одаренных детей, как основы развития будущей науки. Современная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов: Использование конструкторов как полифункционального и трансформирующего средства среды
Опубликовано: 31 июля 2017 в 11:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД