Получи документы

Консультация для педагогов «Что такое репрезентативная система»

Наталья Соколова
Консультация для педагогов «Что такое репрезентативная система»

Во ФГООС ДО прописаны основные принципы дошкольного образования, одним из которых является построение воспитательно-образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Реализация данного принципа возможна с учетом типа репрезантивной системы.

Выявление репрезентативной системы помогает педагогу обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку в процессе воспитательно-образовательной работы, что позволяет вести более эффективную коммуникацию - говорить с ребенком на одном с ним языке. Если педагог сможет донести один и тот же материал в нескольких репрезентативных системах, это значительно облегчит воспитанникам процесс усвоения новой информации и повысит эффективность образовательного процесса.

Публикация «Консультация для педагогов „Что такое репрезентативная система“» размещена в разделах

Репрезентативная система - это каналы получения и обработки информации из окружающего мира.

Все дети разные, поэтому и воспринимают окружающий мир каждый по-своему: один ребенок с интересом прислушивается к звукам, другому необходимо все потрогать руками, а третий подолгу рассматривает новые рисунки и необычные предметы. Существуют типы по восприятию информации.

Первый ребенок - аудиал, он ориентирован на слуховое восприятие информации, ему важно, что он слышит.

Второй - кинестетик, воспринимающий мир через ощущения тела: тактильные (при-косновение, температурные, двигательные, обонятельные (запах, вкусовые.

Третий - визуал, для него главной является зрительная информация.

Среди детей очень редко встречаются дискреты - те, кто перерабатывает информацию путем ее логического осмысления с помощью цифр, знаков, схем.

Часто разные модели восприятия сочетаются, но, сталкиваясь с новой информацией, ребенок, как правило, прибегает к наиболее удобной для него, которая называется доминантной, или ведущей модальностью восприятия. в среднем среди модальностей восприятия: аудиалов - 25%, визуалов - 34%, кинестетиков - 16%, дискретов - 25%.

Чтобы успешно организовать воспитательно-образовательный процесс, педагог должен знать особенности каждого ребенка, проявляющиеся при восприятии, запоминании, переработке и использовании информации, и с учетом этого выбирать тот или иной способ общения. Если он совпадет с ведущей модальностью, ребенок, будет прекрасно справляться с поставленными перед ним задачами, результативно работать с материалом и хорошо его запоминать.

Характеристики типов по репрезентативной системы

Дети-аудиалы

познают окружающий мир через звуки;

раньше других начинают говорить, имеют большой словарный запас;

с легкостью запоминают имена и с такой же легкостью забывают лица;

любят слушать музыку, аудиозаписи, вести разговоры, очень общительны;

могут придумывать различные истории и игры;

могут отставать от сверстников в развитии зрительного восприятия;

в речи часто употребляют слова: «послушайте», «слышишь», «шумно», «тихо».

с легкостью запоминают то, что слышат и легко отвлекаются на звуки;

разговаривая с ними, полезно использовать: паузы, интонацию, громкость;

предлагать комментировать то, что он делает.

Дети-визуалы

больше полагаются на зрительные ощущения;

быстро запоминают цвет, форму, размер;

ненавидят объятия, поцелуи и сюсюканья;

любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы;

их занятия и игры основаны на взаимодействии глаз и рук;

предпочтут рассматривать картинки в книжке, а не слушать сказку;

думают они образами, у них бурная фантазия;

для речи характерно употребление слов «посмотрите», «красивый», «яркий»;

внимание устойчивое, небольшой шум им не мешает;

важно, что на нем надето, он сам выбирает цвет рубашки, шапочки;

девочки трепетно относятся к украшениям, заколкам, бантикам;

довольно аккуратен (для своего возраста);

необходимо уделять внимание развитию речи, коммуникабельности, физической координации;

в процессе образовательной деятельности рекомендуется использовать цветные

иллюстрации, готовые схемы

Дети-кинестетики

познание мира происходит с помощью прикосновений, движений;

хорошо развита моторика, много двигаются, рано начинают ходить:

любят активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой;

им трудно усидеть на одном месте, долго заниматься одним делом;

любят все трогать, ощупывать;

очень привязаны к маме, долго не слезают с рук;

любят забираться на колени, обниматься;

надо чаще ласкать, прижимать к себе, целовать;

как можно меньше употреблять фразу «Не трогай!»;

в речи присутствует слова «чувствую», «ощущаю», «холодно»;

с трудом концентрируют внимание и легко отвлекаются;

помнят общее впечатление, лучше запоминают, двигаясь;

не рекомендуется заставлять их сидеть долгое время неподвижно, следует давать

моторную разрядку.

Дети-дискреты

встречается нечасто;

им сложно выражать свои эмоции или говорить о чувствах, потому что у них активно работает логика и им необходимо всему найти объяснение;

в душе такие люди очень чувствительны и ранимы;

в будущем из них много программистов, шахматистов, ученых и исследователей;

от них часто можно услышать: «это нелогично», я подумаю, «проанализирую»,

«выясню»;

воспринимают окружающий мир через логику;

в общении с ними необходимы логические доводы, желательно научно обоснованные.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество»Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.

Консультация для педагогов «Что такое ФГОС дошкольного образования?» С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.

Консультация для педагогов «Гуманизация педагогики. Что это такое?» Общеизвестно, что человека формирует совокупность отношений, в которые он вступает. Это могут быть отношения с государством, его законами,.

Консультация для педагогов «Тьюторское сопровождение повышения квалификации молодых педагогов в МБДОУ» «Педагог – не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы» Клод Леви-Стросс. Мы не раз слышали о значимости сотрудничества.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению»Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению» "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают самих себя». В. А. Сухомлинский «Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам.

Консультация для педагогов «Так что же такое толерантность?» Толерантность - это милосердие; Толерантность - это сострадание; Толерантность - это уважение; Толерантность - это доброта души; Толерантность.

Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросу речевого развития Сообщение старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №101» Новосильновой Е. А. по теме «Система методической работы по повышению профессиональной.

Семинар-практикум для педагогов «Система работы по речевому развитию детей дошкольного возраста» Цель: В игровой форме систематизировать знания педагогов по проблеме развития лексико-грамматического строя и формирования связной речи.

Семинар-тренинг для педагогов «Что такое толерантность?» Цель: повышение сензитивности педагога к идеям ненасилия, толерантности как общечеловеческой ценности. Ход мероприятия: Никто не может.

Занятие с элементами тренинга для педагогов «Воспитатель и воспитанник: система взаимоотношений» Цель: проанализировать особенности взаимодействия воспитателя с воспитанниками, препятствующие эффективному взаимопониманию, и определить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Что такое репрезентативная система»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 09:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД